Устав школы

УТВЕРЖДЕН:
Постановлением администрации
Костомукшского городского округа
от « 26 » марта 2015г.
И.о. Главы администрации
Костомукшского городского округа
П.Г.Зелинский

УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным
изучением иностранного языка имени Я.В. Ругоева»
(новая редакция)

ПРИНЯТ:
Общим собранием работников муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением иностранного языка
имени Я.В. Ругоева»
протокол № 1,
от «3» марта 2015 года

г. Костомукша
2015г.
Оглавление
2

Стр.
1. Общие положения

3

2. Предмет, цели, виды деятельности Школы

4

3. Организация образовательного процесса

9

4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Школы

12

5.Управление Школой

14

6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Школы

22

7. Порядок изменения Устава

23

8. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы

23

3

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского
городского округа «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением
иностранного языка имени Я.В. Ругоева» (далее – Школа), создано в целях реализации
гарантированного государством конституционного права на получение общедоступного и
бесплатного общего образования на
территории муниципального образования
«Костомукшский городской округ» Республики Карелия.
1.2.Школа создана путем изменения наименования существующего
муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением иностранного языка» на основании решения совета
Костомукшского городского округа от
31.11.2013г.
№274-СО «О присвоении
муниципальному
бюджетному
общеобразовательному
учреждению
«Средняя
общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением иностранного языка» имени
Я.В.Ругоева», постановления администрации Костомукшского городского округа от 26
марта 2015г. №296 «Об изменении наименования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с
углубленным изучением иностранного языка им. Я.В.Ругоева».
Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1», муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением
иностранного языка», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением иностранного языка»
и
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
(полная)
общеобразовательная школа № 5 «Контокки-коулу».
1.3.Официальное наименование школы:
полное: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского
городского округа «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением
иностранного языка имени Я. В. Ругоева»;
сокращенное: МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я.В. Ругоева».
Оба варианта имеют равную юридическую силу.
1.4.Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
Тип: общеобразовательная организация.
1.5.Школа является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в
качестве основной цели своей деятельности.
1.6. Учредителем Школы
является муниципальное образование «Костомукшский
городской округ». Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация
Костомукшского городского округа (далее– Учредитель). Администрация муниципального
образования осуществляет распорядительные и контролирующие функции в отношении
муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
Школа находится в ведении управления образования администрации Костомукшского
городского округа.
Место нахождения Учредителя: 186931 Республика Карелия, город Костомукша,
улица Строителей, дом №5.
1.7. Юридический адрес Школы: 186930, Республика Карелия, город Костомукша,
улица Первооткрывателей, дом № 1.
Фактический адрес Школы: 186930, Республика Карелия, город Костомукша,
улица Первооткрывателей, дом № 1.

4

1.8. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
указами, постановлениями и распоряжениями Правительства
Правительства Республики Карелия, решениями вышестоящих
управление в области образования, настоящим Уставом.

Конституцией Российской
федеральным законами,
Российской Федерации и
органов, осуществляющих

1.9. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное
имущество
на
праве
оперативного
управления, лицевые счета, открытые в
установленном порядке, круглую печать, штампы, бланки, атрибуты со своей собственной
символикой на русском языке.
1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку
образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.
1.11. Право на ведение образовательной деятельности возникают у Школы с момента
выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.12. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Целью государственной аккредитации
является подтверждение соответствия качества образования по образовательным
программам, реализуемым Школой, федеральным государственным образовательным
стандартам.
1.13. Школа выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
аттестаты об основном общем образовании и аттестаты о среднем общем образовании
(далее – аттестаты).
Право Школы на выдачу в установленном порядке аттестатов по аккредитованным
образовательным программам основного общего
образования и среднего общего
образования подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.
1.14. Школа по согласованию с Учредителем может иметь структурные подразделения,
обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и
направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима
деятельности.
1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений.
1.16. Школа размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на
официальном сайте информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных
федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление.
1.17.Школа вправе осуществлять международное сотрудничество в области образования в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.18. Устав Школы и изменения к нему утверждаются Учредителем.
II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
2.1. Предметом деятельности Школы является оказание услуг (выполнение работ) в сфере
общего образования по реализации предусмотренных законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелии, муниципальными
5

правовыми актами администрации Костомукшского городского округа программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования и программ
дополнительного образования граждан.
2.2. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества,
государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для
разностороннего развития личности, в т. ч. возможности удовлетворения потребности
обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3. Основными целями деятельности Школы является:
- осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего образования; начального общего образования, обеспечивающей
дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку;
начального общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по финскому языку; основного общего образования;
основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по английскому языку, основного общего образования,
обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по
финскому языку; среднего общего образования; среднего общего образования
филологического профиля.
- соблюдение требований и создание условий для реализации гражданами
Российской Федерации гарантированного государством права на получение
общедоступного и бесплатного качественного образования всех уровней.
2.4. Школа осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, следующие виды деятельности:
2.4.1. реализация основных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования:
на уровне начального общего образования:
-основная общеобразовательная программа начального общего образования;
-основная
общеобразовательная
программа
начального
общего
образования,
обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по
английскому языку;
-основная
общеобразовательная
программа
начального
общего
образования,
обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по финскому
языку.
на уровне основного общего образования:
-основная общеобразовательная программа основного общего образования;
-основная
общеобразовательная
программа
основного
общего
образования,
обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по
английскому языку;
-основная
общеобразовательная
программа
основного
общего
образования,
обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по финскому
языку.
на уровне среднего общего образования:
-основная общеобразовательная программа среднего общего образования;
-основная общеобразовательная программа среднего общего образования филологического
профиля;
2.4.2.реализация дополнительных общеобразовательных программ художественноэстетической, физкультурно- спортивной направленности;
2.4.3. реализация
дополнительной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
2.4.4. организация досуга, отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время;
2.4.5. организация обучения учащихся на дому по медицинским показаниям;
6

2.4.6.предоставление
психолого-педагогической,
медицинской, социальной и
консультативной помощи.
2.4.7.предоставление экстернам возможности прохождения промежуточной и итоговой
аттестации.
2.5.Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим
Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
2.6.К компетенции Школы в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;
3) предоставление Учредителю и общественности отчета о результатах самообследования;
ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
4)установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
5) разработка и утверждение образовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих
примерных основных образовательных программ;
6) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы;
7) прием обучающихся в Школу;
8) определение списка учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего образования, среднего общего образования.
9) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10) индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ, а
также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях;
11) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, электронного обучения;
12) проведение самообследования, проведение внутренней системы оценки качества
образования;
13) обеспечение в Школе необходимых условий для осуществления образовательного
процесса;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников Школы;
15) создание условий для занятия обучающихся физической культурой и спортом;
16) приобретение бланков документов об образовании;
17) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Школе и не
запрещенной законодательством Российской Федерации;
18) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;
19) обеспечение создания и ведения официального сайта в сети "Интернет";
20) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
2.8.Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации об образовании, в том числе:
7

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в
соответствии с установленными санитарными правилами и нормами, обеспечивающими
сохранность жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей),
работников Школы.
2.9. Школа и должностные лица несут ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке:
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к еѐ компетенции;
- за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом, качество образования своих выпускников;
- за сохранность жизни и здоровья учащихся, работников Школы;
- за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних;
- за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.
2.10. Школа
вправе сверх установленного муниципального задания осуществлять
образовательную деятельность и за счет средств физических и (или) юридических лиц по
договорам об оказании платных образовательных услуг, т.е. оказывать платные
образовательные услуги.
Порядок предоставления Школой платных образовательных услуг определяется
Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждаемыми Постановлением
Правительства Российской Федерации.
2.11. Школа может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует
указанным целям.
Такой деятельностью являются:
- организация и проведение образовательных мероприятий;
- организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
-реализация дополнительных общеобразовательных программ.
2.12. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и
расстановке кадров, научно-методической, финансовой, хозяйственной и иной
деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
2.13. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся, их родители
(законные представители), педагогические работники и их представители Школы.
2.14. Приѐм на работу педагогических и иных работников осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации. Отношения работника и Школы
регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому
законодательству Российской Федерации.
2.15. Право на занятие педагогической деятельностью в Школе имеют лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
8

стандартам. К педагогической и иной трудовой деятельности в Школе не допускаются
лица по основаниям, установленным трудовым законодательством.
2.16.Педагогические работники проходят один раз в пять лет аттестацию.
Школа формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации
педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям.
2.17.Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной
категории проводится по их желанию.
Аттестация педагогических работников Школы на квалификационную категорию
осуществляется в соответствии с
законодательством об образовании Российской
Федерации.
2.18. Педагогическим работникам Школы запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, склонению обучающихся к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
2.19. В Школе наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются
должности инженерно- технических, учебно- вспомогательных, административнохозяйственных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
2.20. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного
(инженерно-технического, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного,
медицинского) персонала закреплен в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в
Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых
договорах с работниками.
2.21. Права, обязанности и ответственность педагогических и иных работников Школы
устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом,
Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными
актами Школы.
2.22. Права, обязанности и ответственность обучающихся Школы устанавливаются
законодательством Российской Федерации, Правилами
внутреннего распорядка
обучающихся и иными локальными нормативными актами Школы.
2.23.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по
отношению к обучающимся не допускается.
2.24. За неисполнение или нарушение Устава Школы, Правил внутреннего распорядка
обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к обучающимся допускается применение
меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Школы.
Применение к обучающимся мер дисциплинарного взыскания осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.
2.25.Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости).

9

Не допускается применение
во время их болезни.

мер

дисциплинарного

взыскания

к

обучающимся

2.26. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания
устанавливается
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
2.27. Права, обязанности и ответственность родителей ( законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся Школы устанавливаются законодательством
Российской Федерации, локальными нормативными актами Школы.
2.28. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей
вправе:
– направлять в органы управления Школы обращения о применении к ее работникам,
нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий;
– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, в т. ч. по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов
педагогического работника;
– использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты прав и законных интересов.
2.29.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения
конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных
актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
2.30. Школа организует питание обучающихся по договору с предприятием,
занимающимся организацией питания, выделяет для организации питания специальное
помещение и осуществляет контроль за работой столовой.
2.31. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским
персоналом, закрепленным за Школой
учреждением здравоохранения.
Школа
предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских
работников и осуществляет контроль за эффективностью работы медицинского персонала.
2.32.Школа обеспечивает открытость и доступность информации с учетом требований
законодательства Российской Федерации: о дате создания Школы, о ее структуре, о
реализуемых основных и дополнительных образовательных программах, о персональном
составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации, о
материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса, об
учредительных документах Школы, о плане финансово-хозяйственной деятельности
Школы, о муниципальном задании.
2.33. Предоставление информации Школой, ее размещение на официальном сайте в сети
Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в установленном порядке.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Организация
и осуществление образовательной
деятельности
в Школе
осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами (положениями,
правилами, инструкциями), принимаемыми с учетом видов и уровней основных
10

общеобразовательных
программ,
особенностей
общеразвивающих
программ
дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия,
нормативными правовыми актами администрации Костомукшского городского округа.
3.2. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие: правила приема,
перевода и отчисления
обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Школой и учащимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних учащихся.
3.3. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных
общеобразовательных программ:
II уровень – образовательные программы начального общего образования (нормативный
срок освоения 4 года);
III уровень – образовательные программы основного общего образования (нормативный
срок освоения 5 лет);
IV уровень – образовательные программы среднего общего образования (нормативный
срок освоения 2 года).
3.4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы
(профильное обучение).
3.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие
основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего
образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.6. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.7.Прием
граждан
Российской
Федерации,
иностранных
граждан,
лиц
без гражданства регламентируется порядком приема граждан на обучение
по образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и
Правилами приема граждан в Школу.
3.8. Прием в Школу на обучение по образовательным программам осуществляется в
соответствии
с
действующим
законодательством
на
основании
заявлений
совершеннолетних
обучающихся
или
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
3.9. Прием в Школу оформляется приказом Директора Школы.

11

3.10. Порядок перевода, основания отчисления и восстановления обучающихся
осуществляется на основании Положения о переводе, отчисления и восстановления
обучающихся Школы.
3.11. Режим работы
в течение учебного года, продолжительность
пяти- или
шестидневной учебной недели, расписание уроков (учебных занятий), пределы
наполняемости классов-комплектов, групп продленного дня устанавливаются Школой в
соответствии с действующими СанПиН, годовым календарным учебным графиком,
учебными планами, Положением о режиме работы школы, приказами директора.
3.12. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами,
утверждаемыми Школой самостоятельно. Основные образовательные программы в Школе
разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных
программ и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных
образовательных
программ,
установленных
соответствующими
федеральными
государственными образовательными стандартами.
3.13. Обучение в Школе осуществляется в очной, очно- заочной, заочной формах.
Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в
установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
Школа имеет право применять электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии при реализации образовательных программ согласно законодательству об
образовании Российской Федерации.
3.14. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному
учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии
здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей).
Условия обучения предоставляются в соответствии с условиями здоровья.
3.15. Освоение общеобразовательной программы, в т. ч. отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
3.16. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются соответствующим Положением
Школы о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
3.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией
обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в формах и порядке,
установленными нормативными и правовыми актами федерального уровня.
3.18. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
3.19. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается
аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение
общего образования соответствующего уровня.
12

3.20. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
3.21. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из
Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по установленному
образцу.
3.22. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного
общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации
экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей
образовательной программе.
IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школы осуществляется
путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с
оказанием ею в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг
(выполнением работ).
4.2. Источниками формирования финансовых средств Школы являются:
- средства бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» в
виде субсидии из соответствующего бюджета;
-размер субсидий определяется на основании расчета нормативных затрат на оказание
услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием и нормативных
затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного ею за
счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества ( за
исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя), а также на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки;
-изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в
течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении
муниципального задания или с учетом отчетных данных по исполнению муниципального
задания.
4.3. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Устанавливает долю средств на материально-техническое обеспечение, оснащение
образовательного процесса и заработную плату педагогического, учебно-вспомогательного
и обслуживающего персонала, определяет структуру управления деятельностью Школы,
штатное расписание, в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.

13

4.4. Школа осуществляет операции с поступающими ей средствами в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые
в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
4.6. Неиспользованные до конца финансового года средства субсидий, предоставленных
Школе на выполнение муниципального задания, используются в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами
муниципального образования «Костомукшский городской округ».
4.7. Имущество Школы является
собственностью муниципального образования
«Костомукшский городской округ» и закрепляется за ней на праве оперативного
управления Учредителем.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач,
принадлежит ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.8. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия
Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок),
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества
(которым в соответствии с действующим законодательством Школа вправе распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при
условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого
имущества превышает 10 и более процентов балансовой стоимости активов Школы,
определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть
признана недействительной по иску Школы или ее Учредителя, если будет доказано, что
другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного
согласия Учредителя Школы.
Руководитель Школы несет ответственность в размере убытков, причиненных Школе
в результате совершения крупной сделки с нарушением данного требования, независимо от
того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.9. Школа отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у неѐ на
праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ней Учредителем или приобретенным Школой за
счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.
4.10. Школа без согласия собственника (органа, им уполномоченного) не вправе
распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником
или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Школа
вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством и
настоящим.
4.11. Школа в соответствии с действующим законодательством вправе получать в качестве
дара или пожертвования имущество, отвечающее целям деятельности Школы,
определенным настоящим Уставом.
14

4.12. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по
назначению имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, и
распорядиться им по своему усмотрению.
4.13. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:
эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного
управления;
обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ним
на праве оперативного управления, строго по целевому назначению
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве
оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения,
связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления
имущества, с возможным его улучшением;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления.
Школа несет ответственность в установленном законом порядке за сохранность и
эффективное использование имущества, закрепленного за Школой.
4.14. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого
осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества и виды
такого имущества определяются муниципальными правовыми актами.
4.15. Образовательное учреждение вправе выступать арендодателем и арендатором
имущества на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем на праве
оперативного управления или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания
такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.16. Средства от приносящей доходы деятельности, а также средства, полученные в
результате пожертвований, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в
самостоятельное распоряжение Школы, учитываются обособленно и используются для
достижения целей, ради которых создана Школы.
4.17. Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы,
ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме,
руководствуясь законодательством Российской Федерации. Школа представляет
Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств.
4.18. Формы статистической отчетности, сроки и порядок их представления
устанавливаются органами государственной статистики. Контроль за соблюдением
финансово-хозяйственной
деятельности
осуществляется
соответствующими
федеральными, региональными и местными органами в рамках их полномочий.
V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Республики Карелия и настоящим Уставом на принципах единоначалия и
коллегиальности.
5.2. К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:
15

– создание Школы (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального
учреждения), еѐ реорганизация и ликвидация;
– утверждение Устава Школы, а также вносимых в него изменений;
– назначение Директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и
прекращение трудового договора с ним в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
-согласование Программы развития школы;
–определение
предельно
допустимого
значения
просроченной
кредиторской
задолженности Школой, превышение которого влечет расторжение трудового договора с
Директором Школы по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации;
– формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных
услуг (муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом Школы
основными видами деятельности;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на основе муниципальных
нормативов в соответствии с типом Школы, уровня образовательных программ в расчете
на одного обучающегося;
–закрепление муниципального имущества за Школой на праве оперативного управления, а
также изъятие такого имущества, предварительное согласование сделки по распоряжению
недвижимым имуществом Школы, в т. ч. при передаче его в аренду;
– согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем
на приобретение такого имущества;
– определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности Школы;
– осуществление контроля за деятельностью Школы в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
– определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности
Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- контроль финансово-хозяйственной деятельности Школы;
-финансовое обеспечение содержания имущества, зданий Школы;
-Учредитель не несет ответственность по обязательствам Школы. Школа не отвечает по
обязательствам Учредителя.
5.3. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
Директор Школы назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и порядком
установленным
нормативным
правовым
актом
муниципального
образования
«Костомукшский городской округ». При назначении на должность Учредитель заключает
с директором школы досрочный трудовой договор.
5.3.1 Директор осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за
деятельность Школы. Директор имеет право передать часть своих полномочий
заместителям, а также руководителям обособленных структурных подразделений, в т. ч.
временно на период своего отсутствия.
5.3.2. Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, в т. ч.:
– заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Школы, утверждает
штатное расписание Школы, должностные инструкции работников и положения о
структурных подразделениях;
– утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы;
16

–утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Школы по
вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном
настоящим Уставом;
– обеспечивает открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов Школы;
– обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах,
определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в
установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
– выдает доверенности на право представительства от имени Школы, в т. ч. доверенности с
правом передоверия;
– издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Школы;
– контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений Школы.
5.3.4. Директор Школы осуществляет также следующие полномочия:
– обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы;
– планирует и организует работу Школы в целом и образовательный процесс в частности,
осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за
качество и эффективность работы Школы;
– организует работу по исполнению решений Управляющего совета, других коллегиальных
органов управления Школы;
– организует работу по подготовке Школы к лицензированию и государственной
аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления
Школой;
– принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Школы;
– устанавливает заработную плату работников Школы, в т. ч. оклады, надбавки и доплаты к
окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об
оплате труда работников Школы, законами и иными нормативными правовыми актами;
– утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
– издает приказы о зачислении в Школу, о переводе обучающихся в другой класс (на
следующий год обучения);
– организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;
– формирует контингент обучающихся;
– организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся Школы, защиту
прав обучающихся;
– обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и
хранение документации;
– организует делопроизводство;
– устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение;
– назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники
безопасности и пожарной безопасности в помещениях Школы;
– проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками Школы
по вопросам деятельности Школы;
– распределяет обязанности между работниками Школы;
– привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников
Школы;
– применяет меры поощрения к работникам Школы в соответствии с трудовым
законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к
поощрениям и награждению.
5.3.5. Директор Школы обязан:
– проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой
устанавливаются Учредителем;
– обеспечивать выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме;
17

– обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Школой
муниципальных и иных услуг, выполнением работ;
– обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной
деятельности Школы;
– обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Школы, принимать
меры по повышению размера заработной платы работникам;
– обеспечивать безопасные условия труда работникам Школы;
– обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Школы и об
использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
– обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Школе из
бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округа», и соблюдение
Школой финансовой дисциплины;
– обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества,
закрепленного на праве оперативного управления за Школой;
– обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за Школой или приобретенным за счет средств,
выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
– обеспечивать согласование с Учредителем совершения сделки с имуществом Школы, в
совершении которой имеется заинтересованность;
– обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой
дисциплины работниками Школы;
– организовывать в установленном порядке аттестацию работников Школы;
–создать режим соблюдения норм и правил техники безопасности, пожарной безопасности,
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих охрану жизни и
здоровья обучающихся и работников Школы;
– организовывать подготовку Школы к новому учебному году, подписывать акт приемки
Школы;
– обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных органов,
осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и
надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
– обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских обследований
работников Школы;
– выполнять иные обязанности, установленные законами и иными нормативными
правовыми актами Республики Карелия, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления Костомукшского городского округа, а также Уставом Школы и
решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции.
5.3.6. Директор Школы несет ответственность в размере убытков, причиненных в
результате совершения крупной сделки с нарушением законодательства, независимо от
того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.4. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Школы и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе создаются и
действуют:
– советы обучающихся;
– советы родителей (законных представителей) обучающихся;
– профессиональные союзы работников и их представительные органы.

18

5.5. В Школе могут создаваться коллегиальные органы управления. Порядок создания и
порядок деятельности регулируются соответствующими положениями и регламентами
утвержденными Директором Школы.
Коллегиальными органами управления Школы являются:
 Общее собрание работников Школы,
 Управляющий совет Школы,
 Педагогический совет,
 Родительский совет.
5.6. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим
органом коллегиального управления (далее - Общее собрание). Общее собрание
работников действует бессрочно.
В компетенцию Общего собрания входит принятие решений по следующим вопросам:
– внесение предложений в план развития Школы, в т. ч. о направлениях образовательной
деятельности и иных видах деятельности Школы;
– рассмотрение и принятие Устава Школы, внесение предложений об изменении и
дополнении в Устав Школы;
-принятие локальных актов, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы,
включая правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда,
положение о комиссии по охране труда; положение об Управляющем совете Школы,
положения об общем собрании.
– принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
– утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых
работниками Школы или их представителями;
– создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания
обучающихся;
– создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания
обучающихся и работников Школы;
– заслушивание ежегодного отчета Управляющего совета Школы о проделанной работе;
– принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование
нового состава;
- рассматривать вопросы, вынесенные на его обсуждение по совместной инициативе
администрации и профсоюзного комитета.
5.6.1. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя всех работников, состоящих
со Школой в трудовых отношениях. Общее собрание работников проводится не реже
одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает Директор
Школы. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более
половины работников Школы. Решения Общего собрания принимаются простым
большинством голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными,
исполнение решений организуется Директором Школы. Директор отчитывается на
очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений
предыдущего Общего собрания.
Решения по вопросам о внесении предложений об изменении и дополнении Устава Школы,
утверждения Правил внутреннего трудового распорядка Школы, принятия положения об
Управляющем совете Школы, принятия решения о прекращении деятельности
Управляющего совета и формирование нового состава принимаются большинством
голосов в две трети.
5.7. Управляющий совет Школы (далее – Совет) – является постоянным выборным
коллегиальным органом, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих
функций в соответствии с настоящим Уставом.

19

Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не
менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования и
кооптации.
Состав Совета утверждается сроком на два года приказом Директора Школы. Одни и те же
лица не могут входить в состав Совета более двух сроков подряд.
Директор Школы входит в состав Совета по должности как представитель администрации
Школы. В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.
Совет работает на общественных началах.
5.7.1. Выборы в Совет назначаются Директором Школы в соответствии с Положением об
Управляющем совете. Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация Школы
во главе с Директором.
5.7.2. Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее
половины его членов. Решения Совета принимаются простым (абсолютным) большинством
голосов присутствующих членов Совета. При равенстве голосов голос председателя Совета
является решающим. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются
обязательными для Директора Школы, работников, обучающихся и их родителей
(законных представителей).
5.7.3. К полномочиям Совета относятся:
- утверждение ежегодного публичного доклада Директора школы;
- согласование программы развития Школы;
– согласование режимов работы Школы и еѐ обособленных структурных подразделений;
–принятие решения о единой форме одежды обучающихся;
–определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их
привлечению для обеспечения деятельности и развития Школы;
–представление интересов Школы в рамках своих полномочий в государственных,
муниципальных, общественных и иных организациях;
– согласование Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда
работников,
Правил внутреннего распорядка обучающихся, и иных локальных
нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией;
–осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Школе,
принятие мер к их улучшению;
-содействие созданию в Школе
оптимальных условий и форм организации
образовательной деятельности;
- согласование локального нормативного акта о языке, языках, на которых ведется
образование в Школе;
- согласование Порядка и оснований перевода, отчисления и условий восстановления
обучающихся в Школу;
- утверждение Порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- согласование Порядка обучения по индивидуальному учебному плану;
- ходатайствование о награждении работников Школы почѐтными званиями и наградами
Республики Карелия и Российской Федерации по согласованию с директором школы;
- согласование иных локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся.
5.7.4. Управляющий совет вправе действовать от имени Школы по вопросам:
– плана развития Школы;
– введения единой формы одежды обучающихся;
–определения направления расходования внебюджетных средств и содействие их
привлечению для обеспечения деятельности и развития Школы.
20

5.8. Педагогический совет Школы является постоянно действующим коллегиальным
органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в т. ч.
обособленных структурных подразделений), а также иные работники Школы, чья
деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.
Председателем Педагогического совета является Директор Школы.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны,
если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются
простым большинством голосов. При равенстве голосов, голос Председателя
Педагогического совета является решающим.
Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для
рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы, формируемые
в структурных подразделениях Школы из числа педагогических работников, работающих в
этих подразделениях.
5.8.1. Педагогический совет:
- рассматривает образовательную программу Школы;
- обсуждает и утверждает основные образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные
программы;
-обсуждает и проводит выбор учебных планов, учебников, форм, методов образовательного
процесса и способов их реализации;
- рассматривает план работы Школы на учебный год и годовой календарный график;
- обсуждает проекты локальных нормативных актов, их принятие или согласование:
Правила приѐма граждан в школу, Правила внутреннего распорядка обучающихся,
требований
к
единой форме одежды обучающихся, Положение о совете
старшеклассников,
Положение о Родительском Совете Школы, Положение о
методическом совете,
Положение о методическом объединении, иные локальные
нормативные акты по вопросам организации образовательной деятельности в Школе;
- утверждает Положение об аттестации педагогических работников, Положение о
промежуточной аттестации обучающихся в Школе;
-принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по
отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году,
определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;
- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс по результатам
промежуточной аттестации, об отчислении обучающегося на основе представления
Директора Школы;
- принимает решение об отчислении из Школы обучающихся, завершивших обучение по
образовательной программе основного общего образования или по образовательной
программе среднего общего образования и выдаче документов об образовании
установленного образца, а также об отчислении обучающихся в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
- принимает решение о награждении обучающихся Школы;
- обсуждает и принимает решение об одобрении всех локальных нормативных актов,
регламентирующих организацию образовательного процесса.
5.8.2. Педагогический совет вправе действовать от имени Школы по вопросам, отнесенным
к его компетенции пунктом 5.8.1. Устава. По вопросам, не отнесенным к компетенции
Педагогического совета пунктом5.8.1. Устава, Педагогический совет не выступает от
имени Школы.
21

5.9. Общее руководство методической и опытно-экспериментальной деятельностью Школы
осуществляет Методический совет.
Свою деятельность Методический Совет осуществляет в соответствии с Положением о
Методическом совете Школы.
5.10. В целях учѐта мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права
и законные интересы, по
инициативе
обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в
Школе создаются: Родительский Совет школы, Совет старшеклассников, действует
профсоюзная организация работников.
5.10.1 Родительский Совет школы
создаѐтся в целях
обеспечении единства
педагогических требований Школы и родителей (законных представителей) к
обучающимся и защиты их прав.
Родительский Совет школы действуют на основании Положения о Родительском совете
Школы.
5.10.2. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский совет Школы
созывает Родительское собрание Школы.
5.10.3. В компетенцию Родительского совета Школы входит решение следующих
вопросов:
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
процесса в Школе (оказание помощи в приобретении учебников, оборудования в
кабинеты);
- координация действий классных родительских комитетов;
-организация и проведение внеурочной деятельности обучающихся;
-привлечение дополнительных источников финансирования для организации деятельности
Школы;
-проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных
представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
- участие в подготовке Школы к новому учебному году;
- организация контроля за качеством питания обучающихся и их медицинского
обслуживания;
- взаимодействие с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики
правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся;
- получение информации от администрации Школы о результатах учебно-воспитательного
процесса;
- осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы
Школы.
Решения Родительского совета Школы и Родительского собрания Школы оформляются
протоколом.
5.11. В Школе ежегодно на общешкольной конференции обучающихся избирается Совет
старшеклассников. Совет старшеклассников действует на основании Положения о Совете
старшеклассников. Совет старшеклассников взаимодействует с Управляющим советом
Школы, Педагогическим советом и администрацией Школы. Заседания
Совета
старшеклассников проводятся один раз в месяц.
5.11.1. Совет старшеклассников имеет право:
- развивать структурные звенья ученического самоуправления;
- принимать участие в конкурсах и социальных проектах;
22

- выявлять лидеров ученического самоуправления;
-обращаться
в администрацию Школы с предложения по организации учебновоспитательного процесса в Школе;
- пользоваться организационной поддержкой должностных лиц Школы, отвечающих за
воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического
самоуправления;
- вносить в администрацию Школы предложения по совершенствованию учебновоспитательного процесса Школы;
- устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими
советами других учебных заведений.
5.11.2.Решение Совета старшеклассников считается правомочным, если за него
проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов. Председатель
Совета старшеклассников представляет интересы обучающихся в Управляющем совете
Школы, на заседаниях Педагогического совета.
VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
6.1. Школа может быть реорганизована в порядке, предусмотренном федеральными
законами, по решению Учредителя.
6.2. При реорганизации Школы вносятся необходимые изменения в Устав и Единый
государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Школы к его правопреемнику
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
6.3. Ликвидация Школы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации, ликвидационной комиссией. Ликвидационная комиссия создается
Учредителем.
6.4. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность
после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.5. В случае прекращения деятельности при ликвидации или реорганизации Учреждения,
осуществляемых, как правило, по окончанию учебного года, а также в случае
аннулирования соответствующей лицензии, Учредитель берѐт на себя ответственность за
перевод детей с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные
учреждения соответствующего типа.
При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их
прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
6.6. При реорганизации или ликвидации Школы должна быть обеспечена сохранность
имеющейся документации, образовательной информации на бумажных и электронных
носителях и в банках данных.
При реорганизации Школы документы передаются в соответствии с установленными
правилами организации – правопреемнику. При ликвидации Школы документы
передаются в архив муниципального образования «Костомукшский городской округ»

23

VII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
7.1.Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном
федеральным законодательством, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в
государственных органах регистрации юридических лиц.
7.2.Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной
регистрации в установленном законом порядке.
VIII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
8.1. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с
локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом уровней и основных
общеобразовательных
программ,
особенностей
образовательных
программ
дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования «Костомукшский городской округ».
Для обеспечения уставной деятельности Школа имеет право издавать следующие виды
локальных нормативных актов:
- положения,
- приказы и распоряжения Директора Школы,
- правила,
- инструкции,
- должностные инструкции,
- договоры,
- расписания, планы и графики.
8.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников Школы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей,
представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством.
8.3. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного
процесса, утверждаются Директором Школы после одобрения органами коллективного
управления Школы.
8.4. Во всех вопросах, не урегулированных настоящим Уставом, Школа руководствуется
законодательством Российской Федерации.

24

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».