План внеурочной деятельности начального общего образования

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением иностранного языка имения Я.В.Ругоева»
УТВЕРЖДЕН
Директор МБОУ КГО
«СОШ№1 им.Я.В.Ругоева»
Н.Ю. Федотова
Приказ от 29.08.2024г. № 219 - о/д

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 009D62F34B3B762393E822243E3E82A0F3
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 20.10.2023 до 12.01.2025

План
внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования
на 2024/2025 учебный год
1-4 классы
Классы/часы
Направлен
ие

Наименова
ние
программы

Форма

Спортивнооздоровител
ьная
деятельность

Школа
безопасности

система
занятий

Коммуникат
ивная
деятельнос
ть

Разговоры о
важном

Разговор,
беседа

1

Как хорошо
уметь читать
Мой Мир

студия

1

кружок

1

Край, в котором
я живу
Поговорим пофински
Карельский
язык
Основы
каллиграфии
Интеллектуальн
ые витаминки

курс

«Учение с
увлечением»

Интеллектуа
льные
марафоны

1А

1Б

2А

2Б

2В

2Г

3А

3Б

3В

4А

4Б

4В

1

1

курс

1

клуб

1

кружок

1

кружок

1В

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1/1

1

1

1
1

1

1

1

Художестве
нноэстетическая
творческая
деятельность
Проектноисследовател
ьская
деятельность

В мире
музыкальных
звуков

студия

Игровая
экология

кружок

Функциональная
грамотность

кружок

Финансовая
грамотность

кружок

Информаци Робототехника
кружок
онная
культура
Недельный объем внеурочной
деятельности
Объём внеурочной деятельности за год
Общий объем внеурочной деятельности
Итого к финансированию в 1-4 классах:

1

1

1

1

1

1
1

4

5

3

5

6

4

4

4

3

4

4

3

5

132

165

99

170

204

136

136

136

102

136

136

102

170

54/1824-3,0 ставки

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности начального общего образования составлен в соответствии с:
· Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
· приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» от 31.05.2021 г. № 286 ( в редакции от 18.07.2022 № 569 , 08.11.2022 №
955).
· Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной Министерством просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 №372(зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2023 №74229).
· Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
· Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»,
· основной образовательной программой начального общего образования МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева»,
· рабочей программы воспитания МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» индивидуальными особенностями и
потребностями обучающихся
План внеурочной деятельности является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы начального
общего образования МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я. В Ругоева».
План внеурочной деятельности в МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я. В Ругоева» (далее- образовательная организация) является нормативным
документом, определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности, отводимой на формирование всесторонне развитой личности обучающегося.
Основное назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности
их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной
деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные
характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает:
➢ особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав);
➢ результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности
➢ возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной
деятельностью;
➢ особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности г.

Костомукша, Республики Карелия.
При отборе направлений внеурочной деятельности образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои особенности
функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации привлекаются родители как законные участники образовательных
отношений.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года
обучения на уровне начального общего образования не более 1320 часов, в год – не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с
дневным пребыванием на базе загородных детских центров, тематические площадки: «Мой-родной язык», «Планета детства» на базе МБОУ
КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева», в походах, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться:
➢ на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение
предметов) еженедельно – от 2 до 4 часов;
➢ на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности – от 1 до 2 часов;
➢ на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и
интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
➢ на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении
коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов
(бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
➢ на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и
обеспечение их благополучия еженедельно – от 2 до 3 часов.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены
на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на группы. Минимальное количество обучающихся в
группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 8 человек. Максимальное количество обучающихся на занятии
внеурочной деятельности соответствует списочному составу класса.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Основные направления и формы внеурочной деятельности
Основные направления и формы внеурочной деятельности определены исходя из возможностей МБОУ КГО «СОШ №1
им.Я.В.Ругоева» и по результатам изучения социального запроса (анкетирования) родителей (законных представителей) и обучающихся, в
каждом направлении Определены цели и формы реализации внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни развитие физической активности и двигательных
Форма организации: спортивный клуб «Форвард», игры, соревнования, кружок «Школа безопасности»;
2 . Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе
совместной деятельности по выполнению проектов.
Цель: расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения работать с разными источниками
информации; развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма,
любви к «малой Родине».
Форма организации: кружок «Игровая экология», экологический поиск-мини-исследования, творческие проекты
«Достопримечательности родного края», «Овощной бум», «Всех важней на свете мама», «Новогодние чудеса», «Берендей»,
«Функциональная грамотность». «Финансовая грамотность».
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности,
культуры диалогического общения и словесного творчества.
Цель: совершенствование функциональной языковой и коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества; развитие способности работать в команде.
Формы организации: кружок «Как хорошо уметь читать», беседы «Разговоры о важном». «Как хорошо уметь читать».
4.. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских
по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с
использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и
уважения к труду как к ценности.
Формы организации: вокальная студия «В мире музыкальных звуков», концертные программы, выставки творческих работ, мастерклассы и др.
5. Информационная культура предполагает систему практических занятий в рамках внеурочной деятельности, которые формируют
представления у обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ
на компьютере.

Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования.
Формы организации: кружок «Робототехника», система практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов,
планшетов, смарт-часов, наушников и других технических устройств.
6.Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую
культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
Цель: совершенствование читательской грамотности младших школьников, поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в
достижении планируемых результатов, связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом.
Формы организации: кружок «Интеллектуальные витаминки», игры-путешествия, видео-экскурсии соревновательной
направленности, мини- соревнования.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает
обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов, систему занятий, связанных с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных
предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, изучение истории, природы и культуры своего края.
Цель: совершенствование читательской грамотности младших школьников, поддержка учащихся, испытывающих затруднения в
достижении планируемых результатов, связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом,
совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для обучающихся, испытывающих трудности в его изучении,
развитие понимания важности владения иностранным языком в современном мире, углубление интереса к его изучению.
Формы организации: учебный курс «Край, в котором я живу», кружок «Мой мир», «Основы каллиграфии», «Поговорим пофински», клуб любителей иностранного языка (карельский язык), экскурсии (культурно- познавательные маршруты Республики
Карелия).
Режим организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся. Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не
превышает 35 минут, а во втором полугодии – 40 минут. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом
возраста обучающихся и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной). Расписание
занятий включает в себя следующие нормативы: недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся; недельное количество часов на
реализацию программ по каждому направлению развития личности; количество групп по направлениям.
Продолжительность учебного года в 1 классах составляет 33 недели, во 2-4 классах – 34 недели. Продолжительность учебной недели
– 5 дней.
Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью
Освоение программ курсов внеурочной деятельности на уровне начального общего образования сопровождается учетом достижений
и промежуточной аттестацией обучающихся в формах, определенных целевым разделом ООП и (или) программой курса внеурочной
деятельности.
Основными формами промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной деятельности являются:
➢ учет накопленных результатов (оценок) обучающегося по итогам освоения курса внеурочной деятельности;
·
формирование портфолио
➢ выполнение письменной работы, проекта или творческой работы.

Реализация плана внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования обеспечена
педагогическими кадрами, учебными и программно-методическими пособиями, техническими средствами обучения, классными
комнатами и специализированными учебными кабинетами.
Ресурсное обеспечение.
Кадровое обеспечение. Занятия проводят учителя- предметники, педагог-психолог, педагог- библиотекарь, классные руководители.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который взаимодействует с
педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение
Для организации внеурочной деятельности МБОУ КГО «СОШ№1 им.Я.В.Ругоева» располагает:
➢ учебно-методической, художественной литературой;
➢ спортивным залом со спортивным инвентарем;
➢ актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой;
➢ кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенной к локальной сети Интернет. В кабинетах информатики имеются
проектор, интерактивная доска и 30 компьютеров с выходом в интернет, АРМ у учителей.
➢ учебным и лабораторным оборудованием Центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».
Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности осуществляется в рамках финансирования основных
общеобразовательных программ за счет средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание
государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках нормативов расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ, определяемых Республикой Карелия.
Итого к финансированию в 1-4 классах: 54/1824-3,0 ставки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».