Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательный финский 1-4 классы

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 0092B2D71EADEEE25840464B3BBFF5E623
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 02.09.2022 до 26.11.2023

Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности “Занимательный финский” по
общекультурному направлению предназначена для обучающихся 1,2,3,4 и 5 классов МБОУ КГО
«СОШ № 1 им.Я.В. Ругоева».
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных
письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в
части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21; основной образовательной программы.
Программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта с учетом Примерной программы по финскому языку для начальной
школы (Примерные программы по карельскому, вепсскому и финскому языкам для начальной
школы. / Е. Г. Богданова и соавторы. - Петрозаводск: Verso, 2013г.)
Сроки и этапы реализации программы: Программа рассчитана на четыре года
обучения. Общее количество часов - 136. На реализацию курса в 1 классе отводится один час в
неделю. Продолжительность занятия 35 минут. На реализацию курса во 2,3,4 и 5 классах
отводится один час в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.
Цель и задачи программы.
— развитие интереса к финскому языку как языку народа, исторически проживающего на
территории Республики Карелия, а также как языку соседнего государства;
— овладение финским языком в целях общения и продолжения дальнейшего образования;
— развитие речевых способностей;
— освоение элементарных сведений о фонетике, лексике и грамматике финского языка;
— овладение умениями аудирования, письма, чтения и говорения на языке.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по финскому языку традиционно основана на трёх формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.).
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую
часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе
различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной,
изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был
оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности,
игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется,
вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности
каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры,
показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате,
спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке
и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
• игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
• чтение, литературно-художественная деятельность;
• изобразительная деятельность;
• постановка драматических сценок, спектаклей;
• прослушивание песен и стихов;
• разучивание стихов;
• разучивание и исполнение песен;
• проектная деятельность;
• выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от
соблюдения следующих условий:
• добровольность участия и желание проявить себя,
• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
• эстетичность всех проводимых мероприятий;
• четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в
конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
• гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения
иностранным языком;
• привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению
мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих
образовательных результатов:
Личностные результаты
• Осознать роль родного (финского) языка как языка народа, исторически проживающего
на территории Республики Карелия, как средства общения и как инструмента познания
окружающей действительности;
• Использовать приобретенные знания и умения по родному (финскому) языку в
школьной и повседневной жизни;
• Уметь осуществлять перенос на родной (финский) язык опыта использования других
языков (русского языка, иностранного языка);
• Использовать родной (финский ) язык как необходимое средство приобщения к
культурным и духовным ценностям прибалтийско-финских народов Республики
Карелия, других народов России и мира;
• Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
• Воспринимать звучащую речь на родном (финском) языке (высказывания взрослых и
сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и другие формы информационных
технологий);
• Научиться произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания родного (финского) языка,
строить предложения на родном (финском) языке;
• Уметь
составлять диалог в рамках заданной темы, давать ответы (развернутые и
краткие) на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога на родном
(финском) языке;

• Уметь читать (с подготовкой и без подготовки) бегло, осознанно и выразительно,
пересказывать текст выборочно или кратко;
• Уметь проверять свою работу и анализировать свои знания по родному (финскому) языку
на межпредметном уровне (на уроках других школьных предметов) как с помощью
учителя, так и самостоятельно;
• Овладеть основными предметными и межпредметными понятиями, которые отражают
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• Научиться работать в материальной и информационной среде начальной школы в
соответствии с содержанием учебного предмета;
• Научиться общаться на родном (финском) языке на уровне возрастных интересов в школе
и за ее пределами.
Предметные результаты
• Научиться воспринимать речь на слух и понимать основное содержание текстов и
высказываний на родном (финском) языке;
• Знать основные единицы фонетического строя родного (финского) языка: различать
гласные и согласные, звуки и буквы, деление на слоги, произношение и ударение;
• Усвоить слова, грамматические формы и способы их образования, элементарные
синтаксические конструкции и их употребление в предложении и в связной речи на
родном (финском) языке;
• Знать основные правила правописания: использование заглавных букв, перенос слов по
слогам, расстановка знаков препинания;
• Применять
полученные знания в условиях учебного и повседневного устного и
письменного общения на родном (финском) языке: умение вести диалог, отвечать на
вопросы
и самостоятельно задавать вопросы, используя знакомую лексику,
пересказывать текст, составлять предложения по картинкам, по определенным
тематическим образцам, короткие монологические тексты (несложное описание,
повествование, рассуждение) в пределах изученной тематики;
• Уметь читать слова, предложения, тексты вслух и про себя, правильно интонировать и
выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;
• Уметь составлять план текста, делить текст на части и придумывать заглавия к ним,
дописывать и досказывать задания, описывать предметы или картинки и т. д.;
• Понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное
средство человеческого общения; осознать значение родного (финского) языка как языка
народа, исторически проживающего на территории Республики Карелия
Содержание курса внеурочной деятельности.
Предметное содержание речи
Обучающимся предоставляется возможность овладения умениями общаться с представителями
разных возрастных групп в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социальнокультурной сферах в рамках следующей тематики:
1. О себе.
2. Предметы окружающего мира. Любимые игрушки.
3. Школьные принадлежности.
4. Домашние и дикие животные.
5. Овощи, фрукты, ягоды.
6. Обычаи, традиции и праздники Финляндии.
7. Мой дом и двор.
8. Моя семья и друг.
9. Мои увлечения.
10. Школа. Класс.
11. Погода.
12. Дни недели.

13. Страны.
14. Режим дня.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма речи.
Уметь вести:
— этикетные диалоги в ситуациях повседневного бытового и учебного общения;
— диалоги-расспросы (запрос информации и ответ на запрос);
— диалоги-побуждения к какому-либо действию.
2. Монологическая форма речи.
Уметь пользоваться:
— основными коммуникативными типами речи, такими как описание, рассказ, характеристика
(например, героев).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
— речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и реагировать на услышанное
(вербально/невербально);
— небольшие аудиотексты в записи, построенные преимущественно на знакомом языковом
материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Языковые знания, умения и навыки
Фонетическая сторона речи
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация, система
гласных и согласных звуков, соотношение звука и буквы. Адекватное произношение и
различение на слух звуков изучаемого языка (финского). Соблюдение долготы и краткости
гласных и согласных звуков. Произношение гласных переднего и заднего ряда, дифтонгов, знать
случаи аспирации. Соблюдение гармонии гласных. Деление слов на слоги. Ударение в слове,
особенно в сложных словах. Интонация в утвердительном, вопросительном, побудительном
предложениях.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики программного
материала, устойчивые словосочетания, реплики-клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру РК и Финляндии.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное. Значение, употребление, основные функции в предложении. Основы
имени существительного.
Образование форм номинатива мн. ч. Показатель мн. ч. -t: talo — talot.
Имя прилагательное. Значение, употребление, основные функции в предложении.
Согласование существительного и прилагательного в числе и падеже.
Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные суффиксы: (minun) -ni, (sinun) -si, hänen nsa/-nsä, (meidän) –mme, (teidän) –nne, heidän – nsa/nsä.
Имя числительное. Значение, употребление, основные функции в предложении.
Наречия. Значение, употребление, основные функции в предложении.
Глагол. Значение, употребление, основные функции в предложении.
Глагол olla. Типы спряжения глаголов. Отрицательный глагол ei. Времена глагола: презенс.
Императив: Ota omena. Tule tänne.
Управление глаголов. Puhua (mitä kieltä?) suomea. Pitää (mistä?) musiikista. Auttaa (ketä?) minua.
Pelata (mitä?) jalkapalloa. Pelata (millä?) tietokoneella. Harrastaa (mitä?) musiikkia.
Soittaa (mitä?) pianoa.Katsoa (mitä?) televisiota.
Союзы: Ja, vai,tai, mutta
Вопросительная частица: -ko, -kö.
Специальные вопросы с вопросительными словами: Кuka? Mikä? Kenellä? Missä? Minkä värinen?
Наиболее употребительные предлоги и послелоги: lähellä, edessä, takana.
Синтаксис

Простые нераспространенные предложения с глагольным, распространенное за счет однородных
членов предложения или второстепенных членов предложения.
Основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное,
отрицательные и побудительные.
Порядок слов в предложениях, логическое ударение.
Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочиненные предложения с союзами ja, mutta. Сложноподчиненные предложения с
союзами että, kun, koska.
Этнокультурная осведомленность
В процессе обучения финскому языку обучающиеся знакомятся: с государственной символикой
Республики Карелия и Финляндии; с достопримечательностями Карелии и Финляндии; с
традициями проведения национальных праздников; с литературными персонажами популярных
детских произведений, с небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями)
на финском языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в
культуре прибалтийско-финских народов Республики Карелия и Финляндии.

№
заня
тия

Тематическое планирование кружка внеурочной деятельности “Занимательный
финский”
составлено с учётом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Воспитательный потенциал рабочей программы внеурочной деятельности обеспечивает
реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся на уровне НОО (1-4
классы)
Целевым приоритетом уровней является создание благоприятных условий для развития
социально значимых отношений обучающихся: семья, труд, отечество, природа, мир, культура,
здоровье, человек).
1.быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для
обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
2.быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях,
так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
3.знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
4.беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе
или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в
своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса,
водоемы);
5.проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не
прибегая к силе;
6.стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
7.быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
8.соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
9.уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать
хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере
возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с
ограниченными возможностями здоровья;
10.быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть
в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Название
темы
(раздела),

Тематическое планирование
1 класс
(1 час в неделю, 33 ч. год)
Результаты деятельности

ЦОР/ЭОР

Воспитат
ельный

тема занятия

метапредметны
е
Введение (2 ч.)

личностные

1

2

Приветствие.
Приятно
познакомиться!
Как тебя зовут?

Страна
изучаемого
языка.

умения и навыки
произносить
осознание языка, слова,
слоги,
как
основного звуки
и
средства
звукосочетания
общения между финского языка,
людьми
строить
предложения на
финском языке

потенциа
л
учебного
предмета
предметные
1,6,7,10
http://kirokarelia.ru/
http://www.k
arjalansanom
at.ru/
http://kipina.r
kperiodika.ru
/
http://www.g
oogle.fi/

приобретение
начальных
навыков
общения
в http://www.e
устной форме
urolanguages.net
/finland/

http://sc.karel
ia/ru
(Символы
Финляндии)

3

4

5

6

7

Предметы. Что
это?
У меня есть…
Счет 1-5.
Что у тебя
есть?
У меня есть...
У
Лены
есть....
Ввод
прилагательны
х
Закрепление
лексики
в
играх

8

Цвета. Какой
по цвету мяч?

9

Любимые
игрушки.

Предметы (9 ч.)

2,5,6,10
http://www.k
oulukanava.fi

развитие
коммуникативн
ых способностей
освоение
школьника,
социальной роли
умения
обучающегося,
выбирать
развитие
адекватные
мотивов учебной
языковые
и
деятельности и
речевые
формирование
средства
для
личностного
успешного
смысла учения;
решения
элементарной
коммуникативно
й задачи;

Диск
euroTalkinter
для
умения и навыки active
начинающих
аудирования:
восприятие речи
на
слух
и
понимание
основного
содержания
высказываний на
финском языке;
умения
описывать
предметы
или
картинки

10

Описание
предметов

11

Игровой урок –
повторение.

12

Символы
Финляндии.

13

Школьные
принадлежност
и.

14

Описание
предметов

15

16

Счет 1-10

День независимости (1 ч.)
развитие
навыков
сотрудничества
с взрослыми и
сверстниками в
развитие
разных
коммуникативн
социальных
ых способностей
ситуациях,
школьника
бережного
отношения
к
материальным и
духовным
ценностям
Школьные принадлежности (3 ч.)

5,6,9
http://sc.karel
ia/ru
(Символы
Финляндии)
расширение
лингвистическог
о
кругозора
школьника

знание основных
единиц
фонетического
строя финского
языка:
различение
гласных и
согласных
звуков, деление
знакомство
с
на слоги,
окружающим
адекватное
произношение и
миром
восприятие
ударение;
сверстников
с
звучащей речи
усвоение слов,
использованием
на
финском
грамматических
средств
языке
форм,
изучаемого
элементарных
языка.
синтаксических
конструкций и
их употребление
в предложении и
в связной речи
на финском
языке;

Рождество в Финляндии (1 ч.)
формирование
развитие
дружелюбного
коммуникативн
отношения
и ых способностей
толерантности к школьника,
расширение
Стих
про носителям
умения
лингвистическог
Йоулупукки
другого языка на выбирать
о кругозора
основе
адекватные
знакомства
с языковые
и
жизнью
своих речевые
сверстников
в средства
для

Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
1 часть

2,6,7

Диск
euroTalkinter
active для
начинающих

Презентация
«Рождество
в
Финляндии»

5,6,7

17
18
19
20

21

22

23

24

25

26

27

Знакомство с
животными.
Описание
животных
Клички
животных
У меня есть
….
В карельской
деревне.
У
бабушки
есть…
Сосчитаем
животных….
Попроси
животное
и
расскажи
о
нём
Что
умеет
делать
твой
любимец?
Работа
с
картинками.
Опиши
картинку.

другой стране, с успешного
детским
решения
фольклором
и элементарной
доступными
коммуникативно
образцами
й задачи;
детской
художественной
литературы.
Домашние животные (9 ч.)

осознание роли
финского языка
как
языка
народа,
исторически
проживающего
на территории
Республики
Карелия и на
территории
соседнего
государства как
средства
общения и как
инструмента
познания
окружающей
действительност
и

умения
составлять
диалог в рамках
заданной темы,
давать ответы на
вопросы,
стимулировать
начало
и
продолжение
диалога
на
финском языке

Традиции Финляндии (1 ч.)
развитие
навыков
сотрудничества
с взрослыми и
сверстниками в
развитие
разных
Пасха
в
коммуникативн
социальных
Финляндии.
ых способностей
ситуациях,
школьника,
бережного
отношения
к
материальным и
духовным
ценностям
Овощи, фрукты, ягоды (3 ч.)
осознание роли умения
Овощи
и
финского языка составлять
фрукты.
как
языка диалог в рамках
Мне нравится
народа,
заданной темы,
...
исторически
давать краткие

приобретение
начальных
навыков
общения
в
устной форме
умения
описывать
предметы
или
картинки

Диск
euroTalkinter
active
для
начинающих
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
1 часть

Презентация
«Пасха
в
Финляндии»

1,2,3,4,

5,6,7

расширение
лингвистическог
о кругозора

Диск
освоение правил Hauskasti
Suomea
речевого
финский для
поведения
школьников

2,4,6,10

28

29

30

31

32

33

проживающего
ответы
на
на территории вопросы,
Республики
стимулировать
Карелия и на начало
и
территории
продолжение
соседнего
диалога
на
государства как финском языке
средства
общения и как
В лесу. Ягоды инструмента
Карелии.
познания
окружающей
действительност
и
Дикие животные (3 ч.)
развитие
Дикие
коммуникативн
животные
формирование
ых способностей
Карелии.
целостного,
школьника,
социально
умения
Описание
ориентированно
выбирать
животных.
го взгляда на
адекватные
мир
в
его
языковые
и
органичном
речевые
единстве
и
средства
для
разнообразии
успешного
Пойдем
в природы,
решения
зоопарк!
народов, культур
элементарной
и религий;
коммуникативно
й задачи;
Повторение (1 ч.)
развитие
познавательной,
способность
к
эмоциональной
общению
на
и волевой сфер
Волшебный
финском языке
школьника;
на
уровне
короб. Веселая
формирование
игра.
возрастных
мотивации
к
интересов
в
изучению
школе.
иностранного
языка

1 часть

Дай яблоко!...
Повторим
вежливые
слова.

расширение
лингвистическог
о кругозора

Диск
euroTalkinter
active
для
начинающих
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
1 часть

Презентация
применение
-игра
полученных
«Волшебны
знаний
в й короб»
условиях
учебного
устного общения
на
финском
языке

1,2,4,9

1,2,3,10

Тематическое планирование
2 класс
(1 час в неделю, 34 ч. год)

№ занятия

ЦОР/ЭОР
Название
темы
(раздела),
тема занятия

Результаты деятельности

метапредметны
е
Введение (1 ч.)

личностные

Воспитат
ельный
потенциа
л
учебного
предмета

предметные
1,6,7,10

http://papunet
.net/
http://www.e
du.fi/

1

Повторение.

развитие
познавательной,
эмоциональной
и волевой сфер
школьника;
формирование
мотивации
к
изучению
иностранного
языка

способность
к
общению
на
финском языке
на
уровне
возрастных
интересов
в
школе.

применение
полученных
знаний
в
условиях
учебного
устного общения
на
финском
языке

Моя семья и друзья (5 ч.)
2

У меня есть
друг…

3

Мой друг.

4

Семья. Ввод
лексики.

5

6

Повторяем и
закрепляем
слова.
Опиши по
фотографии
свою семью

-овладение
начальными
навыками
адаптации; освоение социальной
роли обучающегося,
развитие мотивов учебной
деятельности и
формирование
личност-ного
смысла учения;

- овладение
навыками
смыслового
чтения текстов
различных
стилей и жанров
в соответствии с
целями и
задачами
обучения

-формирование
эле-ментарных
системных
языковых
представлений
об изучаемом
языке (звукобуквенный состав, слова и
словос-очетания,

http://elibrary
.karelia.ru/
Диск
euroTalkinter
active
для
начинающих
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
1 часть

Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
1 часть

2,5,6,7,9,1
0

Финский алфавит (20 ч.)
7

Это финский
алфавит! Буква
Аа.

8

Буква –Nn

9

Чей мяч?......

10

Буква-Кк

11

Буква -Uu.
Введение
глагольной
лексики.

-освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения;
- формирование
целостного,
социально
ориентированно
го взгляда на
мир в его
органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов, культур

-овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности,
поиска средств
её
осуществления;
- освоение
способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера;
- формирование
умения
планировать,
контролировать

1,2,3,5,7

В
коммуникативно
й сфере:
- языковые
представления и
навыки
(фонетические,
орфографически
е, лексические и
грамматические)
;
- говорение
(элементарный
диалог
этикетного
характера,
диалог в
доступных
ребёнку
типичных

http://images.
yandex.ru/
http://kirokarelia.ru/
”:
http://www.k
arjalansanom
at.ru/
http://kipina.r
kperiodika.ru
/
http://www.g
oogle.fi/
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для

12

13

14

15

16

17

18

19

20

и религий;
-развитие
самостоятельнос
ти и личной
ответственности
за свои
Буква –Ll
поступки, в том
числе в процессе
учения;
Буква –Ее.
-овладение
Закрепление
начальными
глагольной
навыками
лексики «Кто
и что делает?» адаптации в
динамично
Буква -Hhизменяющемся и
Работа с
развивающемся
текстом.
мире;
- формирование
основ
Буква-Рр.
российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости
Буква – Оо.
за свою Родину,
Повторение.
российский
народ и историю
Буква –Tt.
России,
Введение
осознание своей
лексики по
этнической и
теме «Дом».
национальной
Закрепление
принадлежности
лексики.
Опиши свой
дом.
Буква –Ii.
Опиши
действие
знакомых
животных.
Буква-Mm.
Обучение
чтению.

21

Буква-Ss. Где
живёт волк?

22

Буква -Уу.
Повторим
числительные.

23

24

Пасха.
Традиции
страны
изучаемого
языка.
Буква –Ää.
Фонетические
упражнения.
Поём песенки.

и оценивать
учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
- определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата;
- формирование
умения
понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
способности
конструктивно
действовать
даже в
ситуациях
неуспеха;
- освоение
начальных форм
рефлексии
(самоконтроля,
самоанализа,
саморегуляции,
самооценки);
- использование
знаковосимволических
средств
представления
информации для
создания
моделей
изучаемых
объектов и
процессов, схем
решения
учебных и
практических
задач;
- активное
использование
речевых средств
и средств информационных и
коммуникацион

ситуациях,
школьников
диалог с
1 часть
вопросами и
побуждением к
действию,
монологические
высказывания с
описаниями
себя, предметов,
животных,
картинок и
персонажей);
- аудирование
(понимание на
слух речи
учителя и других
учащихся,
восприятие
основного
содержания
несложных
аудиотекстов на
знакомом
учащимся
языковом
материале);
социокультурная
осведомлённость
( страна,
литературные
персонажи,
сказки народов
финно-угорского
мира детский
фольклор, песни,
нормы
поведения,
правила
вежливости и
речевой этикет).
- чтение
(восприятие
текстов с разной
глубиной
понимании
ограниченного
объёма,
соответствующи
х изученному
тематическому
материалу и
интересам
учащихся с

25

Буква –
Rr.Финские
имена. Работа
с текстом.

26

Буква –Vv.
Расскажи о
дедушке.

27

Буква –Jj

28

Повторение
«Животные.
Мама и её
малыш».

29

Буква –Öö

30

Повторим, что
знаем.
Описание
картинок

ных технологий
для решения
коммуникативн
ых и
познавательных
задач;

соблю-дением
правил чтения и
осмысленного
интонирования);
- письмо
(техника
написания букв
и соблюдение
орфогафических
правил, опора на
образец,
письменное
заполнении
пропусков и
форм, подписи
под предметами
и явлениями,
поздравительны
е открытки).

Проект (4ч.)
31
32
33

34

Создаём
проект.
«Рисуем и
пишем
алфавит»
Работа над
проектом.

Итоговый урок.

-формирование
уважительного
отношения
к
иному мнению,
истории
и
культуре других
народов;

- умение
работать в
материальной и
информационно
й среде
начального
общего
образования (в
том числе с
учебными
моделями).

умение
защищать свою
позицию,
взгляды

Презентация
- игра
«Первые
достижения
»
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
1 часть

2,5,6,8,9,1
0

Тематическое планирование
3 класс
(1 час в неделю, 34 ч. год)

№ занятия

ЦОР/ЭОР
Название
темы
(раздела),
тема занятия

Результаты деятельности

метапредметны
е
Введение (1 ч.)
развитие
способность
к
познавательной, общению
на
эмоциональной
финском языке
и волевой сфер на
уровне
личностные

1

Повторение.

Воспитат
ельный
потенциа
л
учебного
предмета

предметные
1,6,7,10
применение
полученных
знаний
условиях

http:
//www.googl
в e.fi/
http:

школьника;
возрастных
формирование
интересов
мотивации
к школе.
изучению
иностранного
языка

2

3

4

Повторение
Счет до 20.
Вопрос
«Сколько?»
Счет до 100.
Вопрос
«Сколько?»
Повторяем и
закрепляем
новую лексику.

5

Реши примеры.

6

Творческая
работа,
кроссворд
«Весёлые
цифры»

учебного
в устного общения
на
финском
языке

Числительные ( 5 ч.)

-овладение
начальными
навыками
адаптации; освоение социальной
роли обучающегося,
развитие мотивов учебной
деятельности и
формирование
личност-ного
смысла учения;

- овладение
навыками
смыслового
чтения текстов
различных
стилей и жанров
в соответствии с
целями и
задачами
обучения

//www.multi
kulti.ru/Finni
sh/
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
1 часть

Презентация
-игра
«Первые
достижения»
Диск
-формирование
euroTalkinter
эле-ментарных
active
для
системных
начинающих
языковых
и
представлений
продолжаю
об изучаемом
щих
языке (звукообучение
буквенный сосДиск
тав, слова и
Hauskasti
словос-очетания, Suomea
финский для
школьников
1 часть

Мой дом ( 8 ч.)

7

8

9

10

11

Мой дом.
Введение
новой лексики
.
Притяжательн
ые суффиксы.
Конструкция: «
В доме
живут…..»
Повторение и
закрепление
изученного
материала.
Грамматическа
я конструкция.:
Где? На чём?
Глаголы
настоящего
времени.
Употребление
личных
местоимений.

осознание роли
финского языка
как
языка
народа,
исторически
проживающего
на территории
Республики
Карелия и на
территории
соседнего
государства как
средства
общения и как
инструмента
познания
окружающей
действительност
и

Диск
euroTalkinter
active
для
начинающих
и
продолжаю
умения
щих
приобретение
составлять
обучение
начальных
диалог в рамках
Диск
навыков
заданной темы,
общения
в Hauskasti
давать ответы на
Suomea
устной форме
вопросы,
финский для
умения
стимулировать
школьников
описывать
начало
и
2 часть
предметы,
продолжение
картинки,
диалога
на
рисунки
финском языке

2,5,6,9

1,3,6,10

12
13

14

Что моя семья
делает дома?
Обучение
диалогической
речи .
Работа над
проектом «Дом
моей мечты».
2,5,6,7,9,1
0

Финский алфавит (16 ч.)
15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Это финский
алфавит!
Изучение
буквы Ff .
Множественно
е число
существительн
ых.
Чьи это
джинсы?
Изучение
буквы Bb,
новая лексика.
Развитие
навыка чтения
«Белла играет
на балалайке».
Изучение
буквы Dd,
новая лексика.
Повторим
числительные.
Вспомним
знакомые
игры.
Дима играет в
домино.
Изучение
буквы Gg.
Дикие
животные.
В зоопарке.
Управление
глагола:
любить …..
Изучение
буквы Ww,
Фонетические
упражнения.
Развитие
навыка чтения
и
диалогической

-освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения;
- формирование
целостного,
социально
ориентированно
го взгляда на
мир в его
органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов, культур
и религий;
-развитие
самостоятельнос
ти и личной
ответственности
за свои
поступки, в том
числе в процессе
учения;
-овладение
начальными
навыками
адаптации в
динамично
изменяющемся и
развивающемся
мире;
- формирование
основ
гражданской
идентичности,
осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности

-овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности,
поиска средств
её
осуществления;
- освоение
способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера;
- формирование
умения
планировать,
контролировать
и оценивать
учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
- определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата;
- формирование
умения
понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
способности
конструктивно
действовать
даже в

В
коммуникативно
й сфере:
- языковые
представления и
навыки
(фонетические,
орфографически
е, лексические и
грамматические)
;
- говорение
(элементарный
диалог
этикетного
характера,
диалог в
доступных
ребёнку
типичных
ситуациях,
диалог с
вопросами и
побуждением к
действию,
монологические
высказывания с
описаниями
себя, предметов,
животных,
картинок и
персонажей);
- аудирование
(понимание на
слух речи
учителя и других
учащихся,
восприятие
основного
содержания
несложных
аудиотекстов на
знакомом
учащимся
языковом

http://kirokarelia.ru/
”:
http://www.k
arjalansanom
at.ru/
http://kipina.r
kperiodika.ru
/
http://www.g
oogle.fi/
Диск
euroTalkinter
active
для
начинающих
и
продолжаю
щих
обучение
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
2 часть

речи.

25

26

27

28

29

30

ситуациях
неуспеха;
- освоение
начальных форм
рефлексии
(самоконтроля,
самоанализа,
саморегуляции,
самооценки);
- использование
знаковосимволических
средств
представления
информации для
создания
моделей
изучаемых
объектов и
процессов, схем
решения
учебных и
практических
задач;
- активное
использование
речевых средств
и средств информационных и
коммуникацион
ных технологий
для решения
коммуникативн
ых и
познавательных
задач;

Изучение
буквы Zz,
новая лексика.
Развитие
навыка
диалогической
речи. Что ты
любишь?
Изучение букв
Сс, Xx,
развитие
навыка письма.
Изучение
буквы Qq.
Развитие
навыка чтения
и письма.
Описание
предметов,
развитие
навыка
монологическо
й речи.

Повторим, что
знаем.

материале);
социокультурная
осведомлённость
( страна,
литературные
персонажи,
сказки народов
финно-угорского
мира детский
фольклор, песни,
нормы
поведения,
правила
вежливости и
речевой этикет).
- чтение
(восприятие
текстов с разной
глубиной
понимании
ограниченного
объёма,
соответствующи
х изученному
тематическому
материалу и
интересам
учащихся с
соблю-дением
правил чтения и
осмысленного
интонирования);
- письмо
(техника
написания букв
и соблюдение
орфогафических
правил, опора на
образец,
письменное
заполнении
пропусков и
форм, подписи
под предметами
и явлениями,
поздравительны
е открытки).

Повторение (4 ч.)
31

Вводный урок.
Создаём
проект
« Азбука

-формирование
уважительного
отношения
к
иному мнению,

- умение
работать в
материальной и
информационно

умение
защищать свою
позицию,
взгляды

Играпрезентация:
«Знаешь ли
ты

2,5,6,8,9,1
0

своими
руками»

32

Работа над
проектом в
группах.

33

Защита
проектов.

34

Итоговое
занятие.
Праздник
букваря.

истории
и й среде
культуре других начального
народов;
общего
образования (в
том числе с
учебными
моделями).

Финляндию?
»

№ занятия

Тематическое планирование
4 класс
(1 час в неделю, 34 ч. год)

Название
темы
(раздела),
тема занятия

Результаты деятельности

личностные
Введение (2 ч.)

1

1.Повторение.
Алфавит.
2.Обучение
навыкам
чтения и
письма

2

Сколько тебе
лет? (6)
3

4

1.Употреблени
е
числительных
в речи.
2.Обучение
диалогической

ЦОР/ЭОР

метапредметны
е

Воспита
тельны
й
потенци
ал
учебног
о
предмет
а

предметные
1,6,7,10

Мотивация
учебной
деятельности
(социальная,
учебнопознавательная
и внешняя
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения;
-развитие
самостоятельнос
ти и личной
ответственности
за свои
поступки, в том

-овладение
способностью
принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности,
поиска средств
её
осуществления;
- освоение
способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера;формирование
умения
планировать,
контролировать
и оценивать
учебные

В
коммуникативно
й сфере:
языковые
представления и
навыки(фонетич
еские,
орфографически
е, лексические и
грамматические)
- говорение
(элементарный
диалог
этикетного
характера,
диалог в
доступных
ребёнку
типичных
ситуациях,
диалог с
вопросами и

http://kirokarelia.ru/
”:
http://www.k
arjalansanom
at.ru/
http://kipina.r
kperiodika.ru
/
http://www.g
oogle.fi/
2,6,10
Диск
euroTalkinter
active
для
начинающих
и
продолжаю

5

6

7

8

9

10

11

речи. Диалог –
знакомство
3. Глагол –есть,
быть. Лексико
грамматически
е упражнения
по теме
4. Примеры,
вопрос Сколько?
5. Спряжение
глаголов.
Глагольное
управление
«говорить по
….».
6. Рассказ о
себе.
Откуда ты
родом? (3)
1 Образование
национальност
и.
2 Спряжение
глаголов: быть,
жить.
3 Обучение
диалогической
речи: «Откуда
ты родом?»

Дни недели (3)
12

13

14

15
16

1Введение
новой лексики.
2 Когда? В
понедельник…
Активизация
лексики в речи.
3 Моя неделя.
Обучение
письменной
речи.
Любимая
игрушка (3)
1 Знакомство с
игрушкой.
2 Игра в
прятки.
Послелоги:

числе в процессе
учения;
- формирование
целостного,
социально
ориентированно
го взгляда на
страну
изучаемого
языка, другие
страны и
Родину,(весь
мир) в
органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов, культур
и религий;
-овладение
начальными
навыками
адаптации в
динамично
изменяющемся и
развивающемся
мире;
формирование
основ
российской
гражданской
идентичности,
чувства гордости
за свою Родину,
российский
народ и историю
России,
осознание своей
этнической и
национальной
принадлежности
формирование
ценностей
многонациональ
ного
российского
общества;
-становление
гуманистически
хи
демократически
х ценностных
ориентации;
формирование
уважительного
отношения к

действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации;
- определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата;
- формирование
умения
понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и
способности
конструктивно
действовать
даже в
ситуациях
неуспеха;
освоение
начальных форм
рефлексии
(самоконтроля,
самоанализа,
саморегуляции,
самооценки);
- использование
знаковосимволических
средств
представления
информации для
создания
моделей
изучаемых
объектов и
процессов, схем
решения
учебных и
практических
задач;- активное
использование
речевых средств
и средств
информационны
хи
коммуникацион
ных технологий
(далее - ИКТ)
для решения

побуждением к
действию,
монологические
высказывания с
описаниями
себя, семьи и
других людей,
предметов,
картинок и
персо-нажей);
аудирование
(понимание на
слух речи
учителя и других
учащихся,
восприятие
основного
содержания
несложных
аудиотекстов и
видеофрагменто
в на знакомом
учащимся
языковом
материале);
поздравительны
е открытки,
личное письмо
ограниченного
объёма)
социокультурная
осведомлённость
(страны,
литературные
персонажи,
сказки народов
мира, детский
фольклор, песни,
нормы
поведения,
правила
вежливости и
речевой
этикет).Впознавательной
сфере:
-формирование
элементарных
системных
языковых
представлений
об изучаемом
языке
(буквенный
состав, слова и

щих
обучение
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
2 часть

1,3,4
Диск
euroTalkinter
active
для
начинающих
и
продолжаю
щих
обучение
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
1 часть
2,5,6,9
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
1 часть

1,5,7.9
Диск
euroTalkinter
active
для
начинающих
и

под, над и
около.

17

18

19

20

21
22

23

24
25

26

27

28

29

иному мнению,
истории и
культуре других
народов;
3
Монологическа - формирование
эстетических
я речь. Моя
потребностей,
любимая
ценностей и
игрушка.
чувств
-развитие
Увлечения (3) этических
чувств,
доброжелательн
1Работа с
новой лексикой ости и
эмоциональнов устной речи.
нравственной
2 Развитие
диалогической отзывчивости,
понимания и
речи,
словообразован сопереживания
чувствам других
ие.
людей;
3 Работа с
Развитие
текстом «Моё
навыков
любимое
сотрудничества
увлечение».
Школа. Класс. со взрослыми и
сверстниками в
(7)
разных
1 Расписание
социальных
уроков.
ситуациях,
2 Составление
умения не
расписания
создавать
уроков.
конфликтов и
3 На уроке
находить
финского
выходы из
языка. Работа с спорных
текстом
ситуаций;
4 Наш класс.
формирование
установки на
5 Рассказ по
безопасный,
картинке «В
здоровый образ,
классе».
жизни.
6 Развитие
Наличие
диалогической мотивации к
речи: «В каком творческому
классе ты
труду, работе на
учишься?».
результат,
7 Экскурсия по бережному
школе.
отношению к
материальным и
Погода (3)
духовным
ценностям.
1 Работа с
новой лексикой Этические
чувства, прежде
в картинках.
всего
2 Погода в
доброжелательн
Костомукше.
ость и
Развитие

коммуникативн
ых и
познавательных
задач;
- использование
различных
способов поиска
(в справочных
источниках и
открытом
учебном
информационно
м пространстве
сети Интернет),
сбора, анализа и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативн
ыми и
познавательным
и задачами и
технологиями
обучения;
- овладение
навыками
смыслового
чтения текстов
различных
стилей и жанров
в соответствии с
целями и
задачами
обучения на
доступном
младшим
школьникам
уровне; осознанное
построение
речевого
высказывания в
соответствии с
задачами
коммуникации и
составление
текстов в устной
и письменной
форме с учётом
возможностей
младших
школьников;
- овладение
логическими
действиями
сравнения,

словосочетания,
утвердительные,
вопросительные
и отрицательные
предложения,
порядок слов,
служебные слова
и
грамматические
словоформы);перенос умений
работы с русскоязычным
текстом на
задания с
текстом на
финском языке,
предполагающие
прогнозирование
содержания
текста по
заголовку и
изображениям,
выражение
своего
отношения к
прочитанному,
дополнение
содержания
текста.
Умение
использовать
учебносправочный
материал в виде
словарей, таблиц
и схем для
выполнения
заданий разного
типа;
- осуществлять
самооценку
выполненных
учебных заданий
и подводить
итоги
усвоенным
знаниям на
основе заданий
для
самоконтроля.В
ценностноориентационной
сфере:
- восприятие
языка как

продолжаю
щих
обучение
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
1 часть
2,5.6,10
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
2 часть

1,2,5,6
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
1 часть

4.6,9
Диск
euroTalkinter
active
для
начинающих
и
продолжаю

устной речи.

30

31

32

33

34

3 Погода в
Финляндии.
Работа с
картой.
4 Обучение
монологическо
й речи.
«Тёплый
летний день».
Повторение
(3)
1 Работа с
периодикой.
Журнал на
финском языке
«Кипиня».
2 Творческие
работы для
журнала
«Кипиня».
3. Итоговый
урок.

эмоциональнонравственная
отзывчивость.

анализа, синтеза,
обобщения,
установления
аналогий и
причинноследственных
связей,
построения
рассуждений,
отнесения к
известным
понятиям;
Осуществлять
взаимный
контроль в
совместной
деятельности,
адекватно
оценивать
собственное
поведение и
поведение
окружающих;
- готовность
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством
учёта интересов
сторон и
сотрудничества.

общечеловеческ
ой ценности,
обеспечивающей
познание,
передачу
информации,
выражение
эмоций,
отношений и
взаимодействия
с другими
людьми;
ознакомление с
доступными
возрасту
культурными
ценностями
других народов
и своей страны,
известными
героями,
важными
событиями,
популярными
произведениями,
а также нормами
жизни;
перспектива
использования
изучаемого
языка для
контактов с
представителями
иной культуры,
возможность
рассказать
друзьям о новых
знаниях,
полученных с
помощью
иностранного
языка,
вероятность
применения
начальных
знаний
иностранного
языка в поездках
в Финляндию с
родными.

щих
обучение
Диск
Hauskasti
Suomea
финский для
школьников
2 часть

6,9,10
http://kirokarelia.ru/
”:
http://www.k
arjalansanom
at.ru/
http://kipina.r
kperiodika.ru
/
http://www.g
oogle.fi/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».