ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0092B2D71EADEEE25840464B3BBFF5E623
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 02.09.2022 до 26.11.2023
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
❖ Осознавать значимость чтения для личного развития;
❖ Формировать потребность в систематическом чтении;
❖ Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое);
❖ Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
❖ Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.
Регулятивные умения:
❖ Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
❖ Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
❖ Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных играх;
❖ Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
❖ Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата
книги;
❖ Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
❖ Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным
фондом);
❖ Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
❖ Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
❖ Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения;
❖ Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию;
❖ Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
❖ Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
❖ Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Ожидаемые результаты (ключевые и метапредметные компетенции).
Ученик должен «уметь»:
искать:
❖ опрашивать окружение;
❖ консультироваться у учителя;
❖ получать информацию;
думать:
❖ устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
❖ критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;
❖ уметь противостоять неуверенности и сложности;
❖ занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;
❖ оценивать произведения искусства и литературы;
сотрудничать:
❖ уметь работать в группе;
❖ принимать решения;
❖ улаживать разногласия и конфликты;
❖ договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
приниматься за дело:
❖ включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;
❖ доказать солидарность; организовать свою работу;
адаптироваться:
❖ использовать новые технологии информации и коммуникации;
❖ стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать
полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить
способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать
взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е.
пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом,
оказываются более прочными и качественными.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:
1. Круг чтения.
2. Работа с детской книгой.
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности
детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх,
приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие
накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской
самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными
понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе –
писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных
жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные
представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства
(о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и
музыкальности стихотворной речи).
Занятия кружка нацелены на развитие коммуникативности ребенка, умение вести
диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и
доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон,
эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного
языка.
Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для
самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи,
рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях
и волшебстве, книги писателей родного края.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные
элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать
правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг,
определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному
плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения
прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и
поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление
положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во
внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в
подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок
чтения.
1.Формы внеурочной деятельности:
• беседа
• Чтение и обсуждение произведений
• Устные ответы
• Составление синквейна
• Составление флипбука
• Составление лепбука
• Творческий пересказ
• Составление характеристик героев произведений
• Конкурсы чтецов
• Написание отзыва о прочитанном произведении
• Пересказ (подробный, краткий)
• Осознанное, творческое, выразительное чтение художественных
произведений разного жанра
• Составление плана к прочитанному произведению
• Литературные викторины, игры, конкурсы, квизы
2.Виды внеурочной деятельности:
• Игровая деятельность
• Познавательная деятельность
• Проблемно – ценностное общение
Тематическое планирование
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности составлено с учётом
рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Воспитательный потенциал рабочей программы внеурочной деятельности
обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся на
уровне НОО, ООО, СОО).
Целевым приоритетом уровней является создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений обучающихся: семья, труд, отечество, природа,
мир, культура, здоровье, человек).
1. к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
2. к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения
уверенности в завтрашнем дне;
3. к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и
которую нужно оберегать;
4. к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
5. к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
6. к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
7. к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
8. к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
9. к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
10. к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
1 класс
Форма проведения занятия
Часы
№
Тема занятия
1
Литературные сказки
В.Берестов
« Мастер птица»
Групповая работа
1
2
С.Маршак «Усатый
полосатый»
Групповая работа
1
Конкурс ртисунков
3
Народные и
литературные загадки в
стихах и прозе.
Работа с интерактивными
карточками
1
4
Е.Чарушин «Волчишко»
С. Маршак «Детки в
клетке»
Работа с интерактивными
карточками
1
С.Сахарнов « Самый
лучший параход».
Р.Сеф. «Необычный
пешеход»
А.
Барто «Мы с Тамарой»
Викторина.
1
5
ЦОР/ЭОР
Дата
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
сентябрь
Воспита
тельный
потенци
ал
1
сентябрь
3
сентябрь
4
Октябрь
5
Октябрь
9
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
https://easyen.ru/load/
nachalnykh/kruzhki_i_fakulta
tivy/4143
https://easyen.ru/load/
nachalnykh/kruzhki_i_fakulta
tivy/414
Русские народные игры.
Игра «Вася – гусёночек»
Работа с видеоматериалами
7
Ш.Перро «Красная
шапочка»
Групповая работа
1
8-9
Ш. Перро «Мальчик с
пальчик»
Групповое обсуждение
10
Ю.Тувим «Птичье
радио»
Н. Сладков «Лесные
шорохи».
М. Пришвин «Ёж».
6
11
12
Русская народная сказка
«Петушок – золотой
гребешок»
С. Михалков «Как
медведь трубку нашёл»
Стихи и загадки Е.
Серова
Октябрь
10
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
Ноябрь
3
2
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
Ноябрь
6
Беседа. Конкурс чтецов
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
ноябрь
6
Работа с видеоматериалами.
1
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
декабрь
7
1
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
декабрь
8
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
Творческая мастерская:
изготовление поделки.
Групповая работа.
Творческая работа: Книжка
загадок
13
14
15
16
17
18
19
20
К.Чуковский
«Бармалей», «Краденое
солнце»
К.Чуковский «Доктор
Айболит»
А. Томилин «Сказка о
Веселом мастере на все
руки»,
Я Аким «Неумейка»
Н.Носов «Метро»,
«Телефон», «Леденец»
А. Соколовский
«Бабушкина вешалка»,
Е. Благинина «Бабушказабота»
Русская народная сказка
« Лиса и заяц»
Е .Чарушин
«Рукавичка»
И. Суриков «Вот моя
деревня», А. Блок «На
Викторина
1
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
декабрь
10
Ооформление выставки книг К.
И. Чуковского.
1
https://easyen.ru/load/nachaln
ykh/kruzhki_i_fakultativy/41
4
январь
4
Работа с интерактивными
карточками
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
январь
4
Работа с текстом
1
https://easyen.ru/load/nachaln
ykh/kruzhki_i_fakultativy/41
4
Февраль
5
Инсценировка сказки
Инсценировка произведений
Февраль
Чтение и рассматривание книги.
Работа с текстом
1
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
Февраль
5
Чтение по ролям. Групповая
работа
1
https://easyen.ru/load/nachaln
ykh/kruzhki_i_fakultativy/41
4
Февраль
7
Чтение-рассматривание сборника 1
сказок Е.Чарушина.
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
март
7
Работа с содержанием.
Рассматривание сборника стихов
И. Сурикова, выразительное
http://beautiful-
март
9
1
лугу».
чтение.
Заучивание стихотворения
наизусть.
21
А.Митяев «Богатыри»
Чтение и рассматривание книги.
1
http://www.nachalka.com/
март
10
22
В.Осеева «Добрая
хозяюшка», «Синие
листья»
Групповая работа
1
http://www.nachalka.com/
март
3
Рассматривание сборника «О
мамах», выразительное чтение
стихотворений о маме.
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
март
2
Групповая работа.
1
http://www.nachalka.com/
апрель
1
Групповая работа.
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
апрель
5
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
апрель
6
23
24
25
26
Стихи о маме: Е.
Благинина «Посидим в
тишине», «Вот какая
мама!», А. Барто
«Разлука» и др..
Б.Заходер «Детям», Э.
Успенский «Над нашей
квартирой».
Н.Сладков «Как
медвежонок сам себя
напугал». Б. Заходер
«Русачок».
Е. Чарушин «На нашем
дворе», Ю. Дмитриев
«Дети всякие бывают».
В.Бианки «Хвосты».
all.narod.ru/deti/deti.html
Конкурс чтецов
Чтение вслух.
Чтение и рассматривание книги,
воспроизведение содержания по
иллюстрациям.
27
28-29
30
31
32
33
Э. Успенский
«Чебурашка», А. Барто
«Игрушки»
Чтение и рассматривание книги,
воспроизведение содержания по
иллюстрациям.
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
апрель
9
Литературное слушание, чтение
и рассматривание книги.
2
http://www.nachalka.com/
май
3
С. Баруздин « Как
Алёше учиться надоело»
Экскурсия в школьную
библиотеку
Литературное слушание, чтение
и рассматривание книги.
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
май
3
Экскурсия в городскую
библиотеку
Групповая работа
1
http://www.nachalka.com/
май
2
Итоговое повторение и
обобщение:
викторины, защиты
проектов.
Групповая работа
1
http://www.nachalka.com/
май
1
В.Катаев « Цветик –
семицветик»
Игра-викторина
1
2 класс
№
Тема
Форма проведения
Часы
ЭОР,ЦОР
Дата
Воспитате
льный
потенциал
1
С.Я.Маршак «Первый
день календаря», «Про
одного ученика и шесть
единиц»
А.Плещеев «Чему в
школе учат»
В. Сутеев «Мышонок и
Викторина
1
http://www.nachalka.com/
сентябрь
2
Работа с интерактивными
1
http://beautiful-
сентябрь
2
2
карандаш».
Р. Киплинг «Слонёнок»
Сеф «Ключ от сказки»,
К.И.Чуковский
«Загадки»,
Русские народные
загадки.
Е.Пермяк «Два
рассказа», «Самое
страшное»,
В.А.Осеева «Пёрышко»
карточками
5
6
3
4
7
8
9
10
all.narod.ru/deti/deti.htm
Работа с интерактивными
карточками
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
сентябрь
6
Работа с интерактивными
карточками
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
сентябрь
4
М. Пришвин
«Листопадничек»
Групповая работа
1
http://www.nachalka.com/
октябрь
3
Итальянская сказка «Как
осел петь перестал»,
С.Баруздин «Кляксы»,
В.Берестов «Змей –
хвастунишка»
Могилевская «Сказка о
громком барабане»,
Стихи о Родине.,
Работа в парах
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
сентябрь
7
Чтение вслух и рассуждение о
прочитанном9
1
https://urok.1sept.ru/
сентябрь
8
Д.Хармс « Иван
Торопышкин»
Э.Мошковская «Хитрые
старушки»
С.Маршак «Пудель»,
«Багаж»1
Малые фольклорные
жанры.
Викторина
1
https://easyen.ru/load/metod
ika/video/5
сентябрь
9
Работа с текстом
1
http://www.nachalka.com/
ноябрь
10
В. Сутеев «Палочка –
выручалочка», «Мешок
яблок», «Яблоко»
Творческая работа
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
ноябрь
10
М.Пришвин «Лисичкин
хлеб», «Гаечки», «Этажи
леса»
К.Ушинский Рассказы и
сказки, «Орел»
А.Барто « Дом
переехал»,
Хармс «12 поваров»,
«Иван Иваныч
Самовар», « Иван
Торопышкин»
Э.Мошковская «Хитрые
старушки»
Е.Благинина «Чудесные
часы», « Стихи о ёлке»
Работа с текстом
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
ноябрь
5
Групповое обсуждение
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
декабрь
4
Групповая работа
1
https://urok.1sept.ru/
декабрь
4
Н. Носов «Приключения
Незнайки и его друзей»
Работа с текстом
1
http://www.nachalka.com/
декабрь
3
15
М.Зощенко «Самое
главное»
Емельянов «Храбрая
девочка»
Групповая работа
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
декабрь
3
16
Е.Чарушин «Кошка
Маруська», В.Осеева «
Кто всех глупее».
Афганская сказка « Волк
– ябедник»
Африканская сказка
«Вот так дружба!»
Работа в парах
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
январь
6
Групповое обсуждение
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
январь
7
С.Маршак «Рассказ о
неизвестном герое»,
«Пожар»
Артюхова « Трусиха»,
С.Михалков
Работа с текстом
1
https://urok.1sept.ru/
январь
8
11
12
13
14
17
18
19
20
21
22
23
24
«Прививка»,1
К.Ушинский
«Трусливый Ваня»
Б.Житков « Помощь
идет»
Е.Пермяк « Пичугин
мост»
Групповое обсуждение
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
январь
8
Киселев « Мальчик
Огонек», С.Михалков «
Про мимозу»
Н. Г. ГаринМихайловский «Тёма и
Жучка»
А.Гайдар « Поход»,
«Сказка о военной
тайне»
С.Могилевская «Рассказ
о смелом барабанщике»
Е.Благинина « Вот какая
мама», «Бабушка забота»,
Емельянов « Рассказы о
маме»
Панькин « Легенда о
матерях»
Трутнева « Проталинки»
А.Барто « Было у
бабушки 40 внучат»
С.Маршак «Чижи»
Работа с видеоматериалами
1
http://www.nachalka.com/
февраль
8
Творческая мастерская
1
февраль
3
Китайская народная
сказка « Ребёнок и
мудрец», « Отчего у
белого медведя нос
черный»
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
Конкурс чтецов
1
https://urok.1sept.ru/
февраль
3
Творческая мастерскач
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
февраль
4
Групповое обсуждение
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
март
1
25
26
Юсупов « Почему у
лягушки нет хвоста»
Басни И. А. Крылова
«Квартет», «Волк и
журавль» и т. д.
Б. Заходер «Товарищам
детям», Э Шим « Чем
встречают весну?»1
Э. Шим «Чем пахнет
весна».
Работа в парах
1
http://www.nachalka.com/
март
1
Конкурс чтецов
1
https://urok.1sept.ru/
март
2
Е.Чарушин «Большие и
маленькие», «Про
Томку»
Снегирев « Про
пингвинов»
Г.Скребицкий «Колючая
семейка»
Э.Шим «Неслышные
голоса»
Н.Павлова
« Живая бусина»
Татарские, чувашские,
русские народные
сказки
Н.Носов «Огурцы»,
А. Гайдар «Чук и Гек»
Викторина
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
апрель
5
6
Групповая работа
1
https://urok.1sept.ru/
апрель
7
Работа с видеоматериалами
1
http://www.nachalka.com/
апрель
4
Чтение и слушание рассказов.
1
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
апрель
6
30
Книги и произведении
С.Маршака
Особенности оформления книг
писателя.
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
май
6
31
Мои любимые журналы
Виртуальная экскурсия
1
https://urok.1sept.ru/
май
6
32
Мои любимые герои
Беседа
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskaja-
май
9
27
28
29
30
pomosch/nachalnoeobrazovanie/
33-34
Тестирование по
Викторина
выявлению
читательского кругозора.
1
http://www.nachalka.com/
май
10,7,2
Дата
3 класс
№
П.Ершов «Конёк –
Игра « Своя игра»
горбунок»
А.Пушкин «Сказка о
золотом петушке»
В. А. Жуковский
«Сказка о царе
Берендее»
Энциклопедии
о Виртуальная экскурссия
растениях,
животных,
географии, истории и т.д.
1
http://www.nachalka.com/
сентябрь
Воспитате
льный
потенциал
4
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
сентябрь
3
3
Ф.Тютчев,
И.Суриков, Конкурс чтецов
А.Блок,
И.
Бунин,
С.Есенин, А.Плещеев
1
http://www.nachalka.com/
сентябрь
5
4
Т.Лихоталь «Синяк»,
Групповая работа
Рассказы В.Драгунского
«Сестра моя Ксения»,
«Что я люблю», «….И
чего не люблю», «где это
видано, где это слыхано»
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
сентябрь
6
1
2
Тема
Форма проведения
Часы
ЭОР,ЦОР
5
П. Бажов «Огневушка- Групповое обсуждение
поскакушка», «Змейка»,
«Каменный цветок»
1
https://easyen.ru/load/metod
ika/video/5
октябрь
6
6
Дж. Родари «Чем пахнут Работа с текстом
ремесла?»,
В. Осеева «Простое
дело"
М.Пришвин «Гаечки»
Работа с текстом
Р.Киплинг «Маугли»
Б.Житков «Мангуста»
1
http://www.nachalka.com/
октябрь
2
октябрь
4
Л.Толстой « Как волки Творческая мастерская
учат
своих
детей»,
К.Паустовский
«Барсучий
нос»,
Андреева «Кусака»
А.Гайдар «Тимур и его Работа с текстом
команда».
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
октябрь
9
1
https://easyen.ru/load/metod
ika/video/5
ноябрь
8
http://www.nachalka.com/
ноябрь
10
1
https://urok.1sept.ru/
ноябрь
3
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
декабрь
2
7
8
9
«Капля Работа
с
карточками
1
10
И. Тургенев
жизни»
интерактивными 1
11
А.Милн
мама»
12
И.Сигсгорд « Палле один Групповая работа
на свете»
«Непослушная Работа с рабочими листами
М.Зощенко « Глупая Групповое обсуждение
история»
И.Сухин «Вот такой
затейник»
Арабская сказка «Синбад Чтение и обсуждение сказки
– мореход», «Али – Баба
и сорок разбойников»
1
https://urok.1sept.ru/
декабрь
2
1
http://www.nachalka.com/
декабрь
4
15
Ю.
Куклачев
«Мои Творческая мастерская
друзья кошки»
В. Дуров «Наша Жучка»
1
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
декабрь
5
16
Произведения
Е.Чарушин,
1
http://www.nachalka.com/
январь
6
17
Б.Заходер « История Групповая работа
гусеницы», Ю.Мориц «
Жора Кошкин», Л.Яхнин
« Лесные жуки»
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
январь
6
18
М.Пришвин «Рождение Групповая работа
кастрюльки», Д. Мамин
– Сибиряк «Емеля –
Охотник»
Ю.Ермолаев «Соседка по Групповая работа
парте»,
журнал
«Мурзилка» - «Уроки
этикета»
Стихотворения о зиме.
Выразительное чтение
Конкурс чтецов
1
https://urok.1sept.ru/
январь
5
1
http://www.nachalka.com/
февраль
5
1
http://www.nachalka.com/
февраль
4
13
14
19
20
Творческая мастерская
21
22
23
24
Н.Носов «Витя Малеев в Чтение произведения
школе
и
дома»,
«Приключения
Толи
Клюквина»,
«Дневник Игра « Что? Где ?Когда?»
Коли Синицына»
2
https://easyen.ru/load/metod
ika/video/5
февраль
Л.Кэррол
«Алиса
в Обсуждение произведений
Зазеркалье»
Д.Родари «Приключения
Чиполлино»,
«Приключения голубой Викторина
стрелы» «Джельсомино в
Стране Лжецов»
2
http://www.nachalka.com/
Февраль
25
Стихотворения
Михалкова
26
К.Ушинский «Александр Патриотическая игра
Невский»,
А.
О.
Ишимова
«История
России в рассказах для
детей».
А.Линдгрен «Карлсон, Работа с видеоматериалами
который
живет
на
крыше»,
«Пеппи
длинный чулок»
Э.Браун «Сипсик»
Р.Распе
«Самый
правдивый человек на
земле»
27
3,1,2
март
3
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
март
7
1
http://www.nachalka.com/
март
7
1
http://www.nachalka.com/
март
8
С. Литературная гостиная: конкурс 1
стихов
Мифы
и
легенды Групповая работа
Древней
Греции:
№Рождение
героя»,
«Геракл в Фивах»,
«Немейский лев.»
А. Волков «Волшебник Викторина
изумрудного города»
1
https://easyen.ru/load/metod
ika/video/5
апрель
4
3
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
https://urok.1sept.ru/
апрель
4.2,1
32
33
Карельские сказки
Творческая мастерская
Квиз по сказкам
2
https://urok.1sept.ru/
май
2,7.9
34
Итоговое занятие
Игра « Чтение в радость»
1
http://www.nachalka.com/
май
2
Дата
28
29
30
31
4 класс
№
Тема
1
2
Детская периодическая
печать: журнал
«Мурзилка», «Юный
натуралист», «Весёлый
затейник» и т.д.
Книги-справочники,
энциклопедии
Книги о науке и технике,
о машинах и вещах и об
3
4
5
6
Форма проведения занятия
Часы
ЦОР/ЭОР
Творческая мастерская
2
http://www.nachalka.com/
сентябрь
Воспитате
льный
потенциал
6
Работа в группах
2
https://urok.1sept.ru/
сентябрь
4
Работа в группах
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskaja-
октябрь
3
их творцах – ученых
изобретателях.
pomosch/nachalnoeobrazovanie/
7
8
Книги о ребятахсверстниках, участниках
ВОВ
Групповое обсуждение
Работа с видео материалами
Встреча с ветеранами
2
http://www.nachalka.com/
октябрь
2
9
10
11
Книги о далеких по
времени событиях и
людях, оставшихся в
памяти народа на века.
Знакомство с
творчеством С.
Алексеева.
Книги о путешествиях и
путешественниках,
настоящих и
вымышленных
Художественные
произведения,
автобиографии, письма,
дневники А. Гайдара;
воспоминания, заметки о
А. Гайдаре.
Стихи поэтов –
классиков 19-начала 20
века для детей:
В. Жуковский, К.
Рылеев, Е. Баратынский,
А. Кольцов, М.
Лермонтов, Н. Огарев, Н.
Некрасов, С. Дрожжин и
др.
Рассказы о писателях, о
художниках
иллюстраторах и о тех,
Групповая работа
3
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
ноябрь
6
Работа
с
интерактивными 1
карточками.
Изготовление Лепбука
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
ноябрь
9
Викторина
Квиз по произведениям Гайдара
Защита проектов
http://www.nachalka.com/
декаабрь
10
Литературная гостиная: конкурс 3
стихов
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
январь
2,3,7
Работа с Галереей героев
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
февраль
4,2,1,7
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
3
4
22
23
24
25
26
кто книги печатает.
Н. Шер «Рассказы о
русских писателях», К.
Паустовский «Далекие
годы»- повесть о детстве
и юности, Г. Скребицкий
«От первых проталин до
первой грозы»- повесть о
детстве.
Р. Л. Стивенсон «Остров Работа с текстом
сокровищ»
Чтение вслух
Кир Булычов «Гостья из
будущего» В.Губарев
«Путешествие на
Утреннюю Звезду»
Сказки Леонардо да
Групповая работа
Винчи
2
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
март
3,1.2
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
март
5.6.7
27
28
М.Твен «Приключения
Тома Сойера» Д.Свифт
«Путешествие
Гулливера»
Викторина
2
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
апрель
4,5,1
29
30
Е.Велтисов «Мальчик из
чемодана», «Миллион и
один день каникул»
В. Медведев «Баранкин
будь человеком»
М. Москвина «Моя
собака любит джаз»
Чтение по ролям
2
https://urok.1sept.ru/
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
апрель
4,3,2
Творческий конкурс рисунков
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskaja-
май
3
31
pomosch/nachalnoeobrazovanie/
32
В.Гауф «Карлик Нос»,
«Маленький Мук»
Х.К.Андерсен
«Русалочка»
33
КонтрольноИгра « Угадай героев»
установочное занятие.
Тестирование по
Тест
выявлению
читательского кругозора.
34
Квиз по сказкам
1
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
май
3,2.1
1
https://urok.1sept.ru/
май
1
1
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
май
7