ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0092B2D71EADEEE25840464B3BBFF5E623
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 02.09.2022 до 26.11.2023
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
▪ Внутренняя позиция школьника: положительное отношение к школе; чувство
необходимости учения.
▪ Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.
▪ Сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу
решения и общему способу действия.
▪ Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
▪ Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного
маршрута.
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
▪ Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать
алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения,
самостоятельно оценивать.
▪ Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
▪ Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
▪ Регулировать своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими
требованиями.
▪ Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными
ситуациями.
Ученик получит возможность научиться:
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем
различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера;
- подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
▪ Ориентироваться в учебном пособии: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего
незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
▪ Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для
изучения незнакомого материала.
▪ Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
▪ Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения,
анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.
▪ Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,
представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, сообщений.
▪ Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Ученик получит возможность научиться:
▪
▪
- находить выход из чрезвычайной ситуации в соответствии с предложенными
правилами;
- создавать памятки действовать в различных чрезвычайных ситуациях.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
▪ Владеть диалоговой формой речи.
▪ Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
▪ Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
▪ Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных
сведений.
▪ Критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в паре.
▪ Участвовать в работе группы, выполнять свою часть обязанностей, учитывая
общий план действий и конечную цель. Предвидеть последствия коллективных
решений.
▪ Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Школа безопасности»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Школа безопасности» на этапе
основного общего образования являются:
• использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и
моделирования;
• выделение характерных причинно-следственных связей;
• творческое решение учебных и практических задач;
• сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или
нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение
различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и
другие базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения,
черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
• соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
• использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина,
члена общества и учебного коллектива.
Формы занятий:
▪ познавательные беседы,
▪ интеллектуальные клубы,
▪ образовательные походы, поездки, экскурсии,
▪ конференции,
▪ социально моделирующая игра,
▪ интеллектуальные марафоны,
▪
▪
▪
групповая работа,
творческая мастерская,
викторины.
Виды деятельности
Игровая, познавательная.
Тематическое планирование
2 класс
Форма проведения
Часы
ЦОР/ЭОР
занятия
№
Тема занятия
1
Электричество
Викторина
2
2
Бытовая
химия
Выход из
квартиры
Лифт
Групповое
обсуждение
Работа с текстом
1
Творческая
мастерская
Викторина
1
Групповое
обсуждение
1
Работа с текстом
3
Групповая работа
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Поведение на
остановке
Посадка и
выход из
городского
общественног
о транспорта
Правила
поведения в
автобусе,
трамвае,
троллейбусе
Как правильно
перейти
дорогу после
остановки
городского
транспорта
Место ребенка
при посадке в
автомобиле
Животные
Если
заблудился в
лесу
1
1
https://safetyle
sson.prosv.ru/
Воспитател
ьный
потенциал
127
Дата
25
сент
https://pedsove
t.su/load/243- 4
1-0-36580
9
https://33.mchs
.gov.ru/deyatel 8
nost/poleznaya
4
informaciya/do
polnitelnyestranicy/godkulturybezopasnosti/a 3
zybezopasnosti/v
ideo-pobezopasnostidlya-detey
2
сент
сент
окт
окт
окт
нояб
нояб
уроки
безопасности
тетушки совы
Групповое
обсуждение
1
4
дек
Викторина
2
9
дек
Творческая
мастерская
2
10
дек
Работа с текстом
17
Опасные места
для купания
Оборудования
места для
купания
Опасные игры
на воде
Коварные
предметы(над
увные круги,
матрасы)
На водоеме
зимой
Зарядка
18
12
29
янв
Викторина
1
78
янв
Групповое
обсуждение
Групповая работа
1
10
янв
1
10
февр
Творческая
мастерская
Викторина
2
5
февр
1
4
февр
Питание
Работа с текстом
1
4
март
19
Отдых
1
6
март
20
Сон
Групповое
обсуждение
Групповая работа
1
2
март
21
Ушиб
2
26
апр
22
Обморожение
Творческая
мастерская
Викторина
2
10
апр
23
Простуда
Работа с текстом
4
май
24
Государственн
ые праздники
Семейные
праздники
Подарки
Групповое
обсуждение
Групповая работа
1
5
май
1
5
май
Викторина
1
8
май
Воспитател
ьный
потенциал
127
Дата
13
14
15
16
25
26
№
1
Тема занятия
Пожар и
задымление
Тематическое планирование
3 класс
Форма проведения
Часы
ЦОР/ЭОР
занятия
Групповая работа
2
сент
"А у нас в
квартире газ! а
у вас.? "
Что делать
если случайно
захлопнулась
дверь
Один дома
Творческая
мастерская
2
https://safetyle
sson.prosv.ru/
Работа с текстом
1
https://pedsove 4
t.su/load/2431-0-36580
окт
Групповая работа
1
9
окт
5
Массовые
мероприятия
8
окт
6
Забытые вещи
Работа
интерактивной
картой
Викторина
4
нояб
7
Хулиганы
3
нояб
8
2
дек
4
дек
9
янв
11
Незнакомы
е люди
Осторожно
молния!
Берегите лес
от пожара!
Гололед
https://33.mchs
.gov.ru/deyatel
nost/poleznaya
informaciya/do
polnitelnyestranicy/godkulturybezopasnosti/a
zybezopasnosti/v
ideo-pobezopasnostidlya-detey
10
янв
12
Сосульки
уроки
безопасности
тетушки совы
29
февр
13
Вредные
воздействия
привычных
вещей
Инфекционны
е заболевания
Внезапная
боль
Обморок
2
3
4
9
10
14
15
16
17
18
19
№
Спасатели и
пожарные
Сотрудники
правоохраните
льных органов
Защитники
Отечества
Тема занятия
с
2
25
сент
Творческая
мастерская
Групповая работа
2
Работа с текстом
1
Групповое
обсуждение
Викторина
2
Групповое
обсуждение
Групповая работа
1
3
78
февр
Работа с текстом
2
10
март
Творческая
мастерская
Групповая работа
2
10
март
2
5
апр
Викторина
2
4
апр
Работа с текстом
2
4
май
Групповая работа
2
6
май
Воспитател
ьный
потенциал
Дата
2
1
Тематическое планирование
4 класс
Форма проведения
Часы
ЦОР/ЭОР
занятия
Штормовое
предупрежден
ие
Сигнал
"Внимание
всем !"
Землетрясение
Викторина
2
https://safetyle
sson.prosv.ru/
26
сент
Групповое
обсуждение
1
сент
Работа с текстом
2
https://pedsove 10
t.su/load/2431-0-36580
4
4
Наводнение
2
5
окт
5
Ураган, буря,
смерч, шторм
Метель
Творческая
мастерская
Викторина
2
5
нояб
Групповое
обсуждение
Работа с текстом
1
8
нояб
8
нояб
Групповая работа
2
1
дек
Групповое
обсуждение
1
3
дек
7
янв
1
2
3
6
7
8
9
10
11
12
13
Безопасность
на водном
транспорте
(морской,
речной)
Безопасность
на
железнодорож
ном
транспорте
Правила
безопасного
поведения в
метро
Пиротехничес
кие изделия и
правильное
обращение с
ними
Табакокуре
ние
Алкоголь и
алкоголизм
Вывих
1
https://33.mchs
.gov.ru/deyatel
nost/poleznaya
informaciya/do
polnitelnyestranicy/godkulturybezopasnosti/a
zybezopasnosti/v
ideo-pobezopasnostidlya-detey
уроки
безопасности
тетушки совы
окт
Викторина
2
Творческая
мастерская
Работа с текстом
2
7
янв
3
9
февр
Викторина
2
7
февр
14
Оказание
первой
помощи при
вывих
Групповое
обсуждение
1
26
март
15
Переломы
Групповая работа
1
10
март
16
Оказание
первой
Творческая
мастерская
1
4
март
17
18
19
20
21
помощи при
переломе
Инородное
тело
Первая
помощи при
попадании
инородного
тела в
организм
Искусственное
дыхание
Повязки
Перевязочный
материал
Викторина
2
5
март
Работа с текстом
2
5
апр
Групповое
обсуждение
Групповая работа
1
8
апр
1
8
май
Творческая
мастерская
2
1
май