Рабочая программа по внеурочной деятельности Школа безопасности 1-4 классы

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0092B2D71EADEEE25840464B3BBFF5E623
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 02.09.2022 до 26.11.2023

Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
▪ Внутренняя позиция школьника: положительное отношение к школе; чувство
необходимости учения.
▪ Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.
▪ Сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу
решения и общему способу действия.
▪ Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
▪ Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного
маршрута.
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
▪ Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать
алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения,
самостоятельно оценивать.
▪ Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
▪ Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
▪ Регулировать своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими
требованиями.
▪ Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными
ситуациями.
Ученик получит возможность научиться:
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем
различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера;
- подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание.

Познавательные УУД
Выпускник научится:
▪ Ориентироваться в учебном пособии: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего
незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
▪ Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для
изучения незнакомого материала.
▪ Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
▪ Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения,
анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.
▪ Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,
представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, сообщений.
▪ Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Ученик получит возможность научиться:

▪
▪

- находить выход из чрезвычайной ситуации в соответствии с предложенными
правилами;
- создавать памятки действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
▪ Владеть диалоговой формой речи.
▪ Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
▪ Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
▪ Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных
сведений.
▪ Критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в паре.
▪ Участвовать в работе группы, выполнять свою часть обязанностей, учитывая
общий план действий и конечную цель. Предвидеть последствия коллективных
решений.
▪ Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Школа безопасности»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Школа безопасности» на этапе
основного общего образования являются:
• использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и
моделирования;
• выделение характерных причинно-следственных связей;
• творческое решение учебных и практических задач;
• сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или
нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение
различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и
другие базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения,
черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
• соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
• использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина,
члена общества и учебного коллектива.
Формы занятий:
▪ познавательные беседы,
▪ интеллектуальные клубы,
▪ образовательные походы, поездки, экскурсии,
▪ конференции,
▪ социально моделирующая игра,
▪ интеллектуальные марафоны,

▪
▪
▪

групповая работа,
творческая мастерская,
викторины.

Виды деятельности
Игровая, познавательная.

Тематическое планирование
2 класс
Форма проведения
Часы
ЦОР/ЭОР
занятия

№

Тема занятия

1

Электричество

Викторина

2

2

Бытовая
химия
Выход из
квартиры
Лифт

Групповое
обсуждение
Работа с текстом

1

Творческая
мастерская
Викторина

1

Групповое
обсуждение

1

Работа с текстом

3

Групповая работа

1

3
4
5
6

7

8

9

10
11

Поведение на
остановке
Посадка и
выход из
городского
общественног
о транспорта
Правила
поведения в
автобусе,
трамвае,
троллейбусе
Как правильно
перейти
дорогу после
остановки
городского
транспорта
Место ребенка
при посадке в
автомобиле
Животные
Если
заблудился в
лесу

1

1

https://safetyle
sson.prosv.ru/

Воспитател
ьный
потенциал
127

Дата

25

сент

https://pedsove
t.su/load/243- 4
1-0-36580
9
https://33.mchs
.gov.ru/deyatel 8
nost/poleznaya
4
informaciya/do
polnitelnyestranicy/godkulturybezopasnosti/a 3
zybezopasnosti/v
ideo-pobezopasnostidlya-detey
2

сент

сент
окт
окт
окт

нояб

нояб

уроки
безопасности
тетушки совы
Групповое
обсуждение

1

4

дек

Викторина

2

9

дек

Творческая
мастерская

2

10

дек

Работа с текстом

17

Опасные места
для купания
Оборудования
места для
купания
Опасные игры
на воде
Коварные
предметы(над
увные круги,
матрасы)
На водоеме
зимой
Зарядка

18

12

29

янв

Викторина

1

78

янв

Групповое
обсуждение
Групповая работа

1

10

янв

1

10

февр

Творческая
мастерская
Викторина

2

5

февр

1

4

февр

Питание

Работа с текстом

1

4

март

19

Отдых

1

6

март

20

Сон

Групповое
обсуждение
Групповая работа

1

2

март

21

Ушиб

2

26

апр

22

Обморожение

Творческая
мастерская
Викторина

2

10

апр

23

Простуда

Работа с текстом

4

май

24

Государственн
ые праздники
Семейные
праздники
Подарки

Групповое
обсуждение
Групповая работа

1

5

май

1

5

май

Викторина

1

8

май

Воспитател
ьный
потенциал
127

Дата

13

14
15

16

25
26

№

1

Тема занятия
Пожар и
задымление

Тематическое планирование
3 класс
Форма проведения
Часы
ЦОР/ЭОР
занятия
Групповая работа

2

сент

"А у нас в
квартире газ! а
у вас.? "
Что делать
если случайно
захлопнулась
дверь
Один дома

Творческая
мастерская

2

https://safetyle
sson.prosv.ru/

Работа с текстом

1

https://pedsove 4
t.su/load/2431-0-36580

окт

Групповая работа

1

9

окт

5

Массовые
мероприятия

8

окт

6

Забытые вещи

Работа
интерактивной
картой
Викторина

4

нояб

7

Хулиганы

3

нояб

8

2

дек

4

дек

9

янв

11

Незнакомы
е люди
Осторожно
молния!
Берегите лес
от пожара!
Гололед

https://33.mchs
.gov.ru/deyatel
nost/poleznaya
informaciya/do
polnitelnyestranicy/godkulturybezopasnosti/a
zybezopasnosti/v
ideo-pobezopasnostidlya-detey

10

янв

12

Сосульки

уроки
безопасности
тетушки совы

29

февр

13

Вредные
воздействия
привычных
вещей
Инфекционны
е заболевания
Внезапная
боль
Обморок

2

3

4

9
10

14
15
16
17
18

19

№

Спасатели и
пожарные
Сотрудники
правоохраните
льных органов
Защитники
Отечества

Тема занятия

с
2

25

сент

Творческая
мастерская
Групповая работа

2

Работа с текстом

1

Групповое
обсуждение
Викторина

2

Групповое
обсуждение
Групповая работа

1
3

78

февр

Работа с текстом

2

10

март

Творческая
мастерская
Групповая работа

2

10

март

2

5

апр

Викторина

2

4

апр

Работа с текстом

2

4

май

Групповая работа

2

6

май

Воспитател
ьный
потенциал

Дата

2

1

Тематическое планирование
4 класс
Форма проведения
Часы
ЦОР/ЭОР
занятия

Штормовое
предупрежден
ие
Сигнал
"Внимание
всем !"
Землетрясение

Викторина

2

https://safetyle
sson.prosv.ru/

26

сент

Групповое
обсуждение

1

сент

Работа с текстом

2

https://pedsove 10
t.su/load/2431-0-36580
4

4

Наводнение

2

5

окт

5

Ураган, буря,
смерч, шторм
Метель

Творческая
мастерская
Викторина

2

5

нояб

Групповое
обсуждение
Работа с текстом

1

8

нояб

8

нояб

Групповая работа

2

1

дек

Групповое
обсуждение

1

3

дек

7

янв

1

2

3

6
7

8

9

10

11
12
13

Безопасность
на водном
транспорте
(морской,
речной)
Безопасность
на
железнодорож
ном
транспорте
Правила
безопасного
поведения в
метро
Пиротехничес
кие изделия и
правильное
обращение с
ними
Табакокуре
ние
Алкоголь и
алкоголизм
Вывих

1

https://33.mchs
.gov.ru/deyatel
nost/poleznaya
informaciya/do
polnitelnyestranicy/godkulturybezopasnosti/a
zybezopasnosti/v
ideo-pobezopasnostidlya-detey
уроки
безопасности
тетушки совы

окт

Викторина

2

Творческая
мастерская
Работа с текстом

2

7

янв

3

9

февр

Викторина

2

7

февр

14

Оказание
первой
помощи при
вывих

Групповое
обсуждение

1

26

март

15

Переломы

Групповая работа

1

10

март

16

Оказание
первой

Творческая
мастерская

1

4

март

17
18

19
20
21

помощи при
переломе
Инородное
тело
Первая
помощи при
попадании
инородного
тела в
организм
Искусственное
дыхание
Повязки
Перевязочный
материал

Викторина

2

5

март

Работа с текстом

2

5

апр

Групповое
обсуждение
Групповая работа

1

8

апр

1

8

май

Творческая
мастерская

2

1

май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».