Учебный план по дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности Школа будущего первоклассника

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Приложение №2
к приказу от 27.12.2024. №372- о/д

Сертификат: 00D71C9F9605DFFACA33635B51B7F301D4
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 14.11.2024 до 07.02.2026

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ КГО
«СОШ№1 им. Я.В.Ругоева»
Н.Ю. Федотова

Учебный план по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе социально-гуманитарной направленности
«Школа будущего первоклассника»
2023 – 2024 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

количество часов
по программе

Русский язык и литературное чтение Развитие речи. Обучение грамоте.

9

Иностранный язык

Иностранный язык

9

Математика и информатика

Математические ступеньки

9

Обществознание и естествознание

Знакомство с окружающим миром

9

Обязательная нагрузка

36

Пояснительная записка
к учебному плану дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности
«Школа будущего первоклассника» 2024 – 2025 учебный год
Нормативным основанием для формирования учебного плана являются следующие
нормативно-правовые документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам”
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 16 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
В соответствии с требованиями ФГОС деятельность организуется по направлениям
развития личности.
Основные задачи:
• выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей, обучающихся к
различным видам деятельности;

• создание условий для индивидуального развития ребенка;
• формирование системы знаний, умений, навыков;
• развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
• создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
• развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
• расширение рамок общения с социумом.
Соблюдаются принципы организации внеурочной деятельности:
• соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с
технологиями учебной деятельности;
• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности
школы;
• опора на ценности воспитательной системы школы;
• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности
ребенка в дошкольные годы. К старшему дошкольному возрасту (6,5 лет) определяющей
для готовности детей к школе является сформированность «базиса личностной культуры».
Основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста
является компетентность, которая включает в себя коммуникативную, социальную,
интеллектуальную и компетентность в плане физического развития.
Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком
своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых средств. Ребенок умеет
слушать другого и согласовывать с ним свои действия.
Социальная компетентность позволяет дошкольнику понимать разный характер
отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения,
соответствующую ситуации. Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывает
желания других людей, может сдерживать себя, высказывать просьбы, пожелания,
несогласие в социально приемлемой форме.
Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью ребенка к
практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и
символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям
(сравнение, анализ, обобщение). Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах
деятельности людей, имеет представление о некоторых природных явлениях и
закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами – алфавитом,
цифрами.
С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система
отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые
формы деятельности. Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в
школе? Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет
читать и считать. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда
совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное
отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований.
Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т.
е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять
общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная
готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:
- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;
- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;
- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.
Ресурсное обеспечение.
1. Кадровое обеспечение
Занятия проводят учителя начальной школы, учителя предметники.
2. Материально-техническое обеспечение

Для организации деятельности школа располагает:
• спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников;
• актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой;
• кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенной к локальной
сети Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».