Учебный план АООП начального общего образования (1 класс)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным
изучением иностранного языка имени Я.В. Ругоева»

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 009D62F34B3B762393E822243E3E82A0F3
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 20.10.2023 до 12.01.2025

УТВЕРЖДЕН
Директор: _____________Н.Ю. Федотова
приказ от 29 августа 2024 г. №_219-о/д_

Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
2024-2025 учебный год
(1г класс)

Обязательная часть

Филология
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
Искусство
Технология
Физическая культура

Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
ИТОГО

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной
неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую
область):

Коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов
в знаниях по русскому языку
Коррекционно-развивающие занятия (логопедические)
Коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционные)
Ритмика
Разговор о важном
Как хорошо уметь читать

ИТОГО
ФИНАНСИРОВАНИЕ

Недельный
УП

Учебные предметы

Годовой УП

Предметные области

Класс/количество
часов в год/неделю
1г

165
132
132
66
33
33
33
99
693
-

5
4
4
2
1
1
1
3
21
-

693

21

66

2

66
66

2
2

33
33
33
231
924

1
1
1
9
30

Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
(1 г класс)
Учебный план составлен на основе следующих нормативных документов:
1. Конституции Российской Федерации (статьи 43,44).
2. Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
от 19 декабря 2014 г. № 1598. ( с изменениями от 08.11.2022).
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
5. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2021г. № 858
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников".
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 декабря 2022 г.
№24 "О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания", утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2"
8. Устава МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я.В. Ругоева».
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяет состав и структуру
обязательных предметных областей, учебных предметов, общий объем допустимой учебной
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
➢ учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе, в первую смену;
➢ используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по
35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4
урока по 40 минут каждый;
➢ обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
➢ дополнительные недельные каникулы в середине второго триместра (февраль).
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование
гражданской идентичности обучающихся, их приобщение к общекультурным и национальным
ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования на
последующих уровнях основного общего образования, формирование здорового образа жизни
и элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях, личностное развитие
обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательная часть представлена следующими предметными областями: филология,
математика и информатика, обществознание и естествознание (Окружающий мир),
искусство, технология, физическая культура.
Предметная область «Филология» представлена учебными предметами: русский язык,
литературное чтение. Основные задачи реализации содержания предметной области «Русский
язык и литературное чтение»: формирование первоначальных представлений о русском языке
как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных
национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом
«Математика» по 4 часа в неделю. Основные задачи реализации содержания предметной
области «Математика и информатика»:
формирование элементов самостоятельной
интеллектуальной деятельности на основе о владения несложными математическими методами
познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять
количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения;
обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»
представлена учебным предметом «Окружающий мир». Учебный предмет «Окружающий мир»
изучается с 1 по 4 классы 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его
содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной
направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности с целью формирования
элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Основные задачи: формирование
уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного
поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме.
Образовательная область «Искусство» представлена традиционными учебными
предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство», на которые выделено по 1 часу в
неделю. Основные задачи реализации содержания предметной области: развитие способностей
к художественно- образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» выделено 3 часа. Основные
задачи реализации содержания предметной области: укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
На учебный предмет «Труд (технология)» отводится 1 час в неделю, с целью развития
трудовых навыков школьников. Основные задачи реализации содержания предметной области:
формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической
деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний,
полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта
практической преобразовательной деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья информационно-коммуникационные технологии применяются на всех без
исключения учебных предметах (кроме физической культуры). В связи с этим учебный план не
содержит записи об интеграции ИКТ.
Изучение учебных предметов организуется по учебникам и учебным пособиям в
соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к

использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Изучение учебных предметов организуется по учебникам и учебным пособиям в соответствии
с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Внеурочная деятельность ( включая коррекционно-развивающая область).
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными
коррекционными курсами:
Коррекционно-развивающий
курс
«Коррекционно-развивающие
занятия
(логопедические)». Основные задачи реализации содержания: формирование и развитие
различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на
основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря,
уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических
полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.
Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).
Коррекционно-развивающий
курс
«Коррекционно-развивающие
занятия
(психокоррекционные)». Основные задачи реализации содержания: формирование учебной
мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.
Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к
своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование
навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение
социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального
поведения.
Коррекционно-развивающий курс «Коррекционно-развивающие занятия по восполнению
пробелов в знаниях по русскому языку».
Цель данного курса –формирование широкого арсенала языковых средств и компенсация
недостатков развития языковой способности на основе специально организованной практики
общения обучающихся ОВЗ.Нарушения речи у обучающихся ОВЗ проявляются в системной
недостаточности всех ее компонентов и
характеризуется несформированностью или
недоразвитием всех компонентов речи, касающихся как смысловой, так и звуковой ее сторон и
выраженных в различной степени тяжести. Речь детей характеризуется чрезвычайной
бедностью словаря. Каждый учащийся, имеет свой словарь, иногда весьма отличный от словаря
других. Используемые слова в большинстве случаев произносятся искаженно и употребляются
неверно, часто наблюдаются замены одного слова другим вследствие неправильного
понимания их значения или звукового сходства. Ученики стремятся изменять слова по родам,
числам, падежам, лицам и временам, но их попытки словоизменения оказываются часто
безуспешными. Многие грамматические формы и категории недостаточно различаются детьми.
При построении предложения ими грубо нарушаются нормы согласования и управления.
Затруднения в практическом овладении грамматическими закономерностями языка
ограничивают понимание устной речи, а затем и читаемого текста.
Позднее начало речи обуславливает недостаточность коммуникативного опыта у детей с
ОНР, усугубляемое снижением мотивационной основы процесса общения.
Все это ограничивает общение детей. Их разговорная речь оказывается бедной,
малословной, тесно связанной с определенной ситуацией. Вне этой ситуации она оказывается
непонятной. Развитие описательной и повествовательной речи происходит в процессе обучения
очень медленно.
Коррекционно-развивающий курс «Ритмика». Курс коррекционно-развивающей
области «Ритмика» традиционно включается в содержание образования обучающихся с ЗПР.
Он является необходимым, потому что типичная для детей эмоциональная незрелость,
недостатки регуляции, незначительные двигательные расстройства, проявляющиеся как
моторная неловкость, достаточно легко корригируются в ходе занятий ритмикой. Дети на
занятиях приобщаются к музыке, учатся воспринимать на слух средства музыкальной
выразительности (различать веселые и спокойные мелодии), усваивают метроритм и пр.
Благодаря этому развивается не только чувство ритма, музыкальный слух и память,

совершенствуется эстетический вкус, но и создаются предпосылки для прогресса в общем
психологическом развитии.
Коррекционное значение занятий ритмикой заключается в первую очередь в
формировании произвольной регуляции движений, а также системы произвольной регуляции в
целом: дети соотносят двигательную активность с музыкой, они подчиняются сложным
инструкциям, воспроизводя определенную последовательность движений, а также постепенно
автоматизируют сложные двигательные акты. Улучшается также ориентировка в пространстве,
в т.ч. ее базовый уровень – ориентировки в схеме тела. У обучающихся совершенствуются
двигательные навыки, мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается
жизненный тонус.
Внеурочная деятельность представлена курсом «Разговор о важном» и «Как хорошо уметь
читать» - кроужок.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: в 1 классах до 1 ч.
Промежуточная аттестация определена Положением о периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ КГО «СОШ №1
им. Я.В. Ругоева». Промежуточная аттестация обучающихся 1 классов проводится по итогам
учебного года в соответствии с ФГОС без выставления отметок в классный журнал.
Предметные результаты:
➢
устное оценивание педагогом по предметам: литературное чтение, окружающий мир,
труд (технология), изобразительное искусство, музыка, физическая культура;
➢
итоговая контрольная работа по русскому языку, математике, окружающему миру.
Промежуточная аттестация учащихся проводится ежегодно в апреле - мае. В ходе
промежуточной аттестации устанавливается соответствие полученных результатов обучения
образовательным целям. Формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся:
Сроки проведения промежуточной аттестации – 21.04 – 23.05.2025 г.
Предметы, по которым
Класс
осуществляется промежуточная
Формы проведения аттестации
аттестация
Русский язык
Контрольный диктант
Литературное чтение
Устная проверка (беседа)
Математика
Контрольная работа
Окружающий мир
Контрольная работа
1 класс
Музыка
Устная проверка (беседа)
Изобразительное искусство
Творческая работа
Труд (технология)
Творческая работа
Физическая культура
Устная проверка (беседа)
Реализация учебного плана основной образовательной программы начального общего
образования в 2024-2025 учебном году обеспечена педагогическими кадрами; учебными и
программно-методическими пособиями, техническими средствами обучения; классными
комнатами и специализированными учебными кабинетами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».