Рабочая программа по внеурочной деятельности Интеллектуальные витаминки 1-4 классы

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
0092B2D71EADEEE25840464B3BBFF5E623
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 02.09.2022 до 26.11.2023

Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-ознавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального
способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
• адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в
интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
Познавательные УУД
Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
• использовать знаково-символических средств, в том числе модели и схемы для
решения задач;
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение
существенной информации из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• установливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого
ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
• установливать аналогии;
• владеть общим приемом решения задач.
Ученик получит возможность:
• осуществлять расширенный поиск информации с использование ресурсов
библиотек и Интернета;
• создать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая
и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельный выбор
основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логические рассуждения, включающие установление причинноследственных связей.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и
видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
•

использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Ученик получит возможность:
• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции
других людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его
участников;
• с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения
действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
•
•

Содержание курса внеурочной деятельности
«Интеллектуальные витаминки»
Каждое занятие состоит из восьми заданий, каждое из которых направлено на
формирование одного из аспектов интеллектуальной деятельности:
• Работа с числом (способность совершать счётные операции)
• Словесная гибкость (способность легко находить слова для адекватного выражения
мыслей)
• Вербальное восприятие (способность адекватно понимать устную и письменную речь)
• Пространственное мышление (способность оперировать в уме пространственными
отношениями)
• Готовность к перцепции (быстрота восприятия сходств и различий между предметами
и изображениями)
• Способность к рассуждению (решение проблем с использованием прошлого опыта)
• Системный анализ (стратегическое планирование)
• Продуктивность мышления (способность генерировать разные виды решения одной и
той же задачи)
Форма занятий
• По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная,
групповая (во 2 классах – работа в парах).
• По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная
игра, мини-проекты.

• По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические
занятия, комбинированные формы занятий.
Виды деятельности
Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.

№

1
2

3

4

5

6

7

8

9
10

11

12

Тема занятия

Тематическое планирование
1 класс
Форма проведения Часы
ЦОР/ЭОР
занятия

Знакомство
с Викторина
курсом
Капля по капле Работа
с
и камень долбит интерактивной
картой
Без труда не Работа
с
выловишь
и интерактивными
рыбку из пруда карточками
Маленькое дело Групповая работа
лучше
большого
безделья
Собирай
по Творческая
ягодке
– мастерская
соберешь
кузовок
Встречают по
Работа с текстом
одежке –
провожают по
уму
В одно ухо
Групповая работа
вошло, в другое
вышло
Не боги горшки Работа
с
обжигают
интерактивной
картой
Москва не сразу Викторина
строилась
Аппетит
Творческая
приходит во
мастерская
время еды
Поспешишь –
Групповая работа
людей
насмешишь
Первый блин
Работа с текстом
комом

1
2

Воспит
ательн
ый
потенц
иал

http://www.cerm. 1 2 7
ru;
25
http://zaiimatsa.i
arld.ru/aathalsa4.
.htm;

Дата

сент
сент

4

сент

9

сент

8

окт

2

4

окт

2

3

окт

2

2

окт

2

4

нояб

2

9

нояб

2

10

нояб

2

29

нояб

2

2

2

http://wiki.saripk
ro.ru/index.php/З
адания_тура
http://simora.ru/_
user/user_app.ph
p?mod=shop
.

13

14
15
16
17

18

19
20

21

22
23
24
25
26

27
28
29
30
31
32
33

Под лежачий
камень вода не
течет
Кончил дело –
гуляй смело
Проще пареной
репы
На ошибках
учатся
Не спеши
языком,
торопись делом
Что написано
пером – не
вырубишь
топором
Цыплят по
осени считают
Не ошибается
тот, кто ничего
не делает
Назвался
груздем –
полезай в кузов
Торопись, да не
ошибись
Ума чужого не
купишь
Без сучка да без
задоринки
Вот где собака
зарыта
Крепкий
орешек сразу не
раскусишь
Ума – палата
У семи нянек
дитя без глазу
И швец, и жнец
и на дуде игрец
Не пером пишут
– умом
Семь раз отмерь
– один отрежь
Ученье – свет, а
не ученье - тьма
Интеллектуальн
ый марафон

Групповое
обсуждение

2

78

дек

Викторина

2

10

дек

Групповое
обсуждение
Групповая работа

2

5

дек

2

4

дек

Работа с текстом

2

4

янв

Творческая
мастерская

2

6

янв

Групповая работа

2

2

янв

Викторина

2

26

фев

Работа с текстом

2

10

фев

4

фев

Групповая работа
Групповое
обсуждение
Работа с текстом

2

5

март

2

5

март

Групповая работа

2

8

март

Групповое
обсуждение

2

8

март

Творческая
мастерская
Групповое
обсуждение
Викторина

2

1

апр

2

3

апр

2

7

апр

Работа с текстом

2

7

апр

Групповая работа

2

9

май

Групповое
2
обсуждение
Работа
с 3
интерактивными
карточками

7

май

2

май

Тематическое планирование
2 класс
Форма проведения Часы
ЦОР/ЭОР
занятия

№

Тема занятия

1

Книга –
помощник и друг

Викторина

1

2

Доброе начало –
половина дела
Иной стреляет
редко,
да
попадает метко
Веника
не
сломишь, а по
пруточку весь
переломаешь
За
двумя
зайцами
погонишься, ни
одного
не
поймаешь
Шила в мешке
не утаишь
За много дел
берись, а в
одном отличись
Курица
по
зернышку
клюет да сыта
бывает
И комар лошадь
свалит,
коли
волк пособит
Не красна изба
углами,
а
красна
пирогами
Кто не ходит,
тот и не падает
Семеро одного
не ждут
Мороз ленивого
за нос хватает
Сильный
победит одного,
знающий
–
тысячу
Кто в слове
скор, тот в деле

Групповое
обсуждение
Работа с текстом

1

Творческая
мастерская

1

http://wiki.saripk
ro.ru/index.php/З
адания_тура

Викторина

1

http://simora.ru/_
user/user_app.ph
p?mod=shop

Групповое
обсуждение
Работа с текстом

3

4

5

6
7

8

9

10

11
12
13
14

15

Воспит
ательн
ый
потенц
иал

Дата

http://www.cerm. 5
ru;
4

сент

http://zaiimatsa.i
arld.ru/aathalsa4.
.htm;

4

сент

6

сент

2

окт

1

26

окт

1

10

окт

4

окт

1

сент

.

Групповая работа

Групповое
обсуждение

1

5

нояб

Викторина

1

5

нояб

Творческая
мастерская
Работа с текстом

1

8

нояб

1

8

дек

Викторина

1

1

дек

Групповое
обсуждение

1

3

дек

Групповая работа

1

7

дек

редко спор
16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27
28
29

30

31

Не учась, и
лапти
не
сплетешь
Деревья смотри
в плодах, а
людей – в делах
Попытка – не
пытка, спрос –
не беда
Кому
много
дано – с того
много
и
спросится
Тяжело
в
учении, легко в
бою
Старый
друг
лучше
новых
двух
Час упустишь,
годом
не
наверстаешь
В умной беседе
быть – ума
прикупить
Корень учения
горек, да плод
его сладок
Под
лежачий
камень и вода
не течет
Делано наспех –
и сделано на
смех
Что посеешь, то
и пожнешь
Дорогу осилит
идущий
Один в поле не
воин

Творческая
мастерская

1

7

янв

Викторина

1

9

янв

Работа с текстом

1

7

янв

Групповое
обсуждение

1

5

февр

Групповая работа

1

4

февр

Творческая
мастерская

1

4

февр

Викторина

1

6

февр

Работа с текстом

1

2

март

Групповое
обсуждение

1

26

март

Групповая работа

1

10

март

4

март

Викторина
Работа с текстом

1

5

апр

Групповое
обсуждение
Работа с
интерактивными
карточками
Не откладывай Творческая
на завтра то, что мастерская
можно сделать
сегодня
Кто
ясно Викторина
мыслит – тот
ясно излагает

1

5

апр

1

8

апр

1

8

апр

1

1

май

32

33

34

Подготовка
к
проекту
«Витаминный
салат»
Интеллектуальн
ый марафон
Хочу все знать!

№

Тема занятия

1

Справочники и
словари

2

Я
не
волшебник,
я
еще
только
учусь
Мы в ответе за
тех,
кого
приручили
Лучшее – враг
хорошего
Молодость
–
пташкой,
старость
–
черепашкой
Аппетит
приходит
во
время еды
Краткость
–
сестра таланта
Спать
соловьиным
сном
В одну телегу
впрячь
не
можно…
У него слово
слову костыль
подает
Будет
и
на
нашей
улице
праздник
Скажи мне, кто
твой друг

3

4
5

6

7
8

9

10

11

12

Групповое
обсуждение

1

3

май

Работа с
интерактивными
карточками
Групповая работа

1

7

май

1

7

май

Воспит
ательн
ый
потенц
иал

Дата

Тематическое планирование
3 класс
Форма проведения Часы
ЦОР/ЭОР
занятия

Викторина
Работа
интерактивной
картой

1
с

1

Работа
с
интерактивными
карточками
Групповая работа

1

Творческая
мастерская

1

Работа с текстом
Групповая работа

http://www.cerm. 7
ru;
9
http://zaiimatsa.i
arld.ru/aathalsa4.
.htm;

сент
сент

7

сент

5

сент

4

окт

1

4

окт

1

6

окт

1

2

окт

1

26

нояб

Творческая
мастерская

1

10

нояб

Групповая работа

1

4

нояб

Работа с текстом

1

5

дек

Работа
интерактивной
картой
Викторина

с

1

http://wiki.saripk
ro.ru/index.php/З
адания_тура
http://simora.ru/_
user/user_app.ph
p?mod=shop

13
14
15

16
17
18
19
20

21

22
23

24
25

26

27

28

29

30

31

От бессонницы
трудом лечатся
Без кота мышам
масленица
Деревья скоро
садят, да не
скоро с них
плод едят
Кто ищет, тот
всегда найдет
На
ошибках
учатся
Если
звезды
зажигают…
Слона-то я и не
приметил
Не
хлебом
единым
жив
человек
Смотреть
на
мир
сквозь
розовые очки
Мы с Тамарой
ходим парой
Собранное по
ложке
не
выплескивай
тазом
О вкусах не
спорят
Голосиста
пташка,
да
черна рубашка
Вариться
в
собственном
соку
Наступить
на
горло
собственной
песне
Пошел на обед,
неси словцо на
привет
На
чужой
каравай рот не
разевай
Быть
на
седьмом месте
от счастья
Если не знаешь
куда плыть…

Групповое
обсуждение
Викторина

1

5

дек

1

8

дек

Групповое
обсуждение

1

8

дек

Групповая работа

1

7

янв

Работа с текстом

1

9

янв

Творческая
мастерская
Групповая работа

1

7

янв

1

5

февр

Викторина

1

4

февр

Работа с текстом

1

4

февр

Групповая работа

1

6

февр

Групповое
обсуждение

1

2

март

Работа с текстом

1

26

март

Групповая работа

1

10

март

Групповое
обсуждение

1

4

март

Творческая
мастерская

1

5

апр

Групповое
обсуждение

1

5

апр

Викторина

1

8

апр

Работа с текстом

1

8

апр

Групповая работа

1

4

май

32

33

34

Подготовка
к
проекту
«Витаминный
салат»
Интеллектуальн
ый марафон
Хочу все знать!

№

Тема занятия

1

Интернет.
Поисковая
система

2
3
4

5
6

7
8

9
10

11
12

13

У
лени
шедевров нет
Характер людей
– в смешном
Умение
прощать
–
свойство
сильных
Если не делать
ничего плохого
Жизнь состоит
в том, чтобы
создать себя
Путь человека к
цели
Вдохновенье
приходит
только во время
работы
Победы
над
самим собой
Кто не надежен
в одном, тот
ненадежен
во
всем
Тренировки изо
дня в день
На
что
рассчитываешь,
то и обретешь
«Хороший» и
«удобный»

Групповое
обсуждение

1

5

май

Работа
с
интерактивными
карточками
Викторина

1

5

май

1

8

май

Воспит
ательн
ый
потенц
иал

Дата

Тематическое планирование
4 класс
Форма проведения Часы
ЦОР/ЭОР
занятия

Викторина

1

http://www.cerm. 4
ru;

сент

Групповое
обсуждение
Работа с текстом

1

5

сент

5

сент

Творческая
мастерская

1

8

сент

Викторина

1

5

окт

Групповое
обсуждение

1

5

окт

Работа с текстом

1

8

окт

Групповая работа

1

8

окт

Групповое
обсуждение
Викторина

1

7

нояб

1

9

нояб

Творческая
мастерская
Работа с текстом

1

7

нояб

1

5

дек

Викторина

1

4

дек

1

http://zaiimatsa.i
arld.ru/aathalsa4.
.htm;
http://wiki.saripk
ro.ru/index.php/З
адания_тура
http://simora.ru/_
user/user_app.ph
p?mod=shop

14
15
16
17
18

19
20
21

22
23

24

25
26
27

28

29

30

31
32
33

Требования
к
себе
Ощущение горя
и радости
Читать и не
понимать
Напомни другу,
что ты рядом
Что ты не смог
–
тебе
простится
Что у человека
внутри
Опыт я ставлю
выше
Благодаря
времени
получаем все
Сказанное
слово остается
Без меры и
лаптя
не
сплетешь
Дома новы, а
предрассудки
стары
Против доброты
не устоять
Благородный,
честный труд
Не всякий, кто
читает, в чтении
силу знает
На слово не
верь,
прежде
сосчитай
да
измерь
Если
черный
кот
дорогу
перейдет
Подготовка
к
проекту
«Витаминный
салат»
Интеллектуальн
ый марафон
Защита
проектов
Круглый стол.
Если
хочешь

Групповое
обсуждение
Групповая работа

1

4

дек

1

6

дек

Творческая
мастерская
Викторина

1

2

янв

1

26

янв

Работа с текстом

1

10

янв

Групповое
обсуждение
Групповая работа

1

4

февр

5

февр

Творческая
мастерская

1

5

февр

Викторина

1

8

февр

Работа с текстом

1

5

март

Групповое
обсуждение

1

5

март

Групповая работа

1

8

март

Викторина

1

8

март

Работа с текстом

1

7

апр

Групповое
обсуждение

1

9

апр

Работа с
интерактивными
карточками
Творческая
мастерская

1

7

апр

1

5

апр

Викторина

1

4

май

Групповое
обсуждение
Групповое
обсуждение

1

4

май

1

6

май

быть «здоров»
34

Итоговое
занятие

Групповая работа

1

2

май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».