Русский язык на отлично 9 классы

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 009D62F34B3B762393E822243E3E82A0F3
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 20.10.2023 до 12.01.2025

Пояснительная записка
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее
содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих
развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в
проектную исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия,
как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы,
объяснять правописание орфограмм, доказывать, давать определения понятий, структурировать
материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание,
характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать
выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную
учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои
мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать
информацию в устной и письменной форме, работать с текстом, вступать в диалог и т. д.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего
образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию
современной языковой картины мира, показано практическое применение лингвистических знаний.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с
учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено
взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностнодеятельностного, интегративного, компетентностного подходов.
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

•

В соответствии с положениями ФГОС основного общего образования личностные результаты
изучения курса должны отражать:
воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
• освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
• формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе
деятельности разных видов;
• формирование целостного мировоззрения;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
• развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты освоения курса должны отражать:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки;
смысловое чтение;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками,
учителем, работать индивидуально и в группе;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей,
планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты освоения курса:
Учащиеся должны знать:
понятия «текст», признаки текста;
понятие «смысл текста»;
понятие «микротема текста»;
понятие «сжатое изложение»;
способы сжатия текста;
понятие «художественные средства»;
виды художественных средств;
правила правописания приставок в словах;
правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи;
типы связей в словосочетании;
синтаксис простого и сложного предложений;
структуру сочинения-рассуждения;
особенности текста рассуждения;
речевые нормы.

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Учащиеся должны уметь:
читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;
пересказывать текст по заданию;
составлять монолог и представлять его;
участвовать в диалоге по теме;
определять понятия «текст», «признаки текста», «художественные средства»;
характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»;
сокращать текст изложения;
писать текст сжатого изложения;
различать виды художественных средств;
определять виды художественных средств;
применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи;
различать значения приставок при- и пре-.
определять типы связей в словосочетании;
подбирать синонимы типов связей слов в словосочетании;
определять грамматическую основу предложений;
выявлять предложения с разного рода обособлениями, уточнениями;

•
•
•
•
•

•
•
•

•
•
•
•

выявлять вводные слова и предложения;
определять виды связей в сложных предложениях;
применять языковые средства в общении;
составлять текст сочинения-рассуждения.
Формы проведения занятий: очная, возможно – дистанционная.
Основной формой работы с детьми являются учебные занятия, а также:

•
•

•
•
•

беседы;
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных
материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок,
сказок;
анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
Виды аттестации
Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на проведение промежуточной
аттестации по отдельным разделам (2 часа), а также на выполнение итоговой работы в качестве
репетиционного экзамена в формате ОГЭ.
Курс рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).

Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Текст. Монолог. Диалог (4 ч.)
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
1) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
4) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе
деятельности разных видов;
7) формирование целостного мировоззрения;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
5) владение основами самоконтроля, самооценки;

6) смысловое чтение;
7) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, делать выводы;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками,
учителем, работать индивидуально и в группе;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей,
планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
10) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты обучения
1) знать и определять понятия, необходимые по теме занятия;
2) читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;
3) пересказывать текст по заданию;
4) составлять монолог и представлять его;
5) участвовать в диалоге по теме.
Тема 2. Сжатое изложение (4 ч.)
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
1) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе
деятельности разных видов;
4) развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) владение основами самоконтроля, самооценки;
5) смысловое чтение;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками,
учителем, работать индивидуально и в группе;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей,
планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
1) понятие «текст»;
2) признаки текста;
3) понятие «смысл текста»;
4) понятие «микротема текста»;
5) понятие «сжатое изложение»;
6) способы сжатия текста;
7) нормы речевого общения.

Учащиеся должны уметь:
8) определять понятия «текст», «признаки текста»;
9) характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»;
10) сокращать текст изложения;
11) писать текст сжатого изложения;
12) применять языковые средства в общении.
Тема 3. Художественные средства в тексте (3 ч.)
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
1) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
4) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе
деятельности разных видов;
7) формирование целостного мировоззрения;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
5) владение основами самоконтроля, самооценки;
6) смысловое чтение;
7) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, делать выводы;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками,
учителем, работать индивидуально и в группе;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей,
планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
10) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
1) понятие «художественные средства»;
2) виды художественных средств;
3) нормы речевого общения.
Учащиеся должны уметь:
4) различать виды художественных средств;

5) определять виды художественных средств;
6) применять языковые средства в тексте.

1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
1)
2)
3)
4)
5)

1)
2)
3)
4)
5)

1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)

Тема 4. Орфография (6 ч.)
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе
деятельности разных видов;
формирование целостного мировоззрения;
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей,
планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
правила правописания приставок в словах;
правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи;
речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи;
различать значения приставок при- и пре-.
Тема 5. Синтаксис (13 ч.)
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе
деятельности разных видов;
формирование целостного мировоззрения;
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
4) владение основами самоконтроля, самооценки;
5) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей,
планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
1) типы связей в словосочетании;
2) синтаксис простого и сложного предложений;
3) речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
4) определять типы связей в словосочетании;
5) подбирать синонимы типов связей слов в словосочетании;
6) определять грамматическую основу предложений;
7) выявлять предложения с разного рода обособлениями, уточнениями;
8) выявлять вводные слова и предложения;
9) определять виды связей в сложных предложениях;
10) применять языковые средства в общении.

1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
1)
2)
3)
4)
5)

1)
2)

Тема 6. Сочинение-рассуждение (3 ч.)
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе
деятельности разных видов;
формирование целостного мировоззрения;
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей,
планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
структуру сочинения-рассуждения;
особенности текста рассуждения;

3) речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
4) составлять текст сочинения-рассуждения;
5) применять языковые средства в общении.

1)

1)

1)
2)
3)

Тема 7. Итоги курса (1 ч.)
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты обучения
владение основами самоконтроля, самооценки.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
подводить итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе;
осуществлять самоанализ.

Тематическое планирование
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности составлено с учётом рабочей
программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Воспитательный потенциал рабочей программы внеурочной деятельности обеспечивает
реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся на уровне ООО (5-9классы)
Целевым приоритетом уровней является создание благоприятных условий для развития
социально значимых отношений обучающихся (семья, труд, отечество, природа, мир, культура,
здоровье, человек):
1) к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
2) к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его
успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
3) к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал
первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
4) к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в
защите и постоянном внимании со стороны человека;
5) к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания
отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей
собственной семье;
6) к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату
кропотливого, но увлекательного учебного труда;
7) к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое
самовыражение;
8) к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
9) к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным
партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие
отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
10) к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

№/№

Название темы

Количество
часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Текст. Главная информация текста. Смысл текста.
Чтение и пересказ текста.
Основы составления текста. Типы речи.
Монолог. Диалог.
Микротемы текста. План текста.
Особенности сжатого изложения.
Структура сжатого изложения.
Способы сжатия текста. Практическая работа.
Художественные средства в тексте.
Анализ художественного текста.
Роль художественных средств в тексте.
Правописание приставок в словах.
Правописание суффиксов в словах.
Правописание личных окончаний глаголов.
-Н-/-НН- в разных частях речи.
Употребление Ь и Ъ знаков.
Слитное, раздельное, дефисное написание слов.
Словосочетание.
Типы
связи
в
словосочетаниях.
Синонимы типов связи в словосочетаниях.
Грамматическая основа предложения.
Простое и сложное предложение.
Виды связи в сложных предложениях:
сочинительная, подчинительная, бессоюзная.
Сложносочиненное предложение.
Сложноподчиненное предложение.
Типы подчинения в сложноподчиненном
предложении.
Обособленные определения и приложения.
Обособленные обстоятельства.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Воспитательный
потенциал
курса
внеурочной
деятельности
1-10
2,3,6,7
6,7,9
2,5,7,9,10
6
6
6
6
3,4,7
2,3,4,7
2,3,4,7
6,9,10
6,9,10
6,9,10
6,9,10
6,9,10
6,9,10
6,9,10

1
1
1
1

6,9,10
6,9,10
6,9,10
6,9,10

1
1
1

6,9,10
6,9,10
6,9,10

1
1
1
1
1

6,9,10
6,9,10
6,9,10
6,9,10
6,9,10

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Вводные слова и обращения.
Вставные конструкции.
Знаки препинания в предложениях с прямой и
косвенной речью.
Особенности сочинения-рассуждения.
1
Структура сочинения-рассуждения.
1
Аргументация в сочинении-рассуждении.
1
Практическая работа.
Итоги курса внеурочной деятельности по 1
русскому языку в 9 классе.
Итого
34

6,9,10
6,9,10
6,9,10
6,9,10

Календарно-тематическое планирование (34 ч.)

№
п/п

Тема занятия

Колич Виды деятельности учащихся
ество
часов

1.

Текст. Главная информация текста. Смысл текста.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

2.

Чтение и пересказ текста.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

3.

Основы составления текста. Типы речи.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

4.

Монолог. Диалог.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

5.

Микротемы текста. План текста.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

6.

Особенности сжатого изложения.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

7.

Структура сжатого изложения.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

8.

Способы сжатия текста.Практическая работа.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

9.

Художественные средства в тексте.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

10.

Анализ художественного текста.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

11.

Роль художественных средств в тексте.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

12.

Правописание приставок в словах.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

13.

Правописание суффиксов в словах.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

14.

Правописание личных окончаний глаголов.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

15.

-Н-/-НН- в разных частях речи.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

16.

Употребление Ь и Ъ знаков.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

17.

Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

18.

1
Словосочетание. Типы связи в словосочетаниях.

19.

Синонимы типов связи в словосочетаниях.

Письменный контроль; Устный опрос;

1
Письменный контроль; Устный опрос;

20.

Грамматическая основа предложения.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

21.

Простое и сложное предложение.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

22.

Виды связи в сложных предложениях:
сочинительная, подчинительная, бессоюзная.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

23.

Сложносочиненное предложение.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

24.

Сложноподчиненное предложение.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

25.

Типы подчинения в сложноподчиненном
предложении.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

26.

Обособленные определения и приложения.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

27.

Обособленные обстоятельства.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

28.

1
Вводные слова и обращения.

29.

Вставные конструкции.

Письменный контроль; Устный опрос;

1
Письменный контроль; Устный опрос;

30.

Знаки препинания в предложениях с прямой и
косвенной речью.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

31.

Особенности сочинения-рассуждения.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

32.

Структура сочинения-рассуждения.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

33.

Аргументация в сочинении-рассуждении.
Практическая работа.

1
Письменный контроль; Устный опрос;

34.

1
Итоги курса внеурочной деятельности по русскому
языку в 9 классе.

Письменный контроль; Устный опрос;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».