Программа_внеурочной_деятельности_В_мире_музыкальных_звуков

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в
импровизациях.
Регулятивные умения:
владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии и
исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и
профессиональной)
Познавательные учебные умения:
наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных
жанров, стилей народной и профессиональной музыки;
владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия,
размышлений о музыке, музицирования;
поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры,
стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах, (в том числе, с
применением компьютерных средств).
Коммуникативные учебные умения:
совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками в процессе музыкальной деятельности;
развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора
информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицировании
Ожидаемые результаты (ключевые и метапредметные компетенции).
Ученик должен «уметь»:
Цель программы:
Создание условий для развития музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости,
творческого мышления и музыкально-художественного вкуса младших школьников через
активное восприятие, исполнение и осмысление музыкальных произведений.
Задачи программы:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с основными жанрами, формами и средствами музыкального
искусства.
- Расширить представление детей о музыкальной культуре России и народов мира.
- Ознакомить с элементами нотной грамоты (с 3 класса).

Развивающие:
- Развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
- Формировать ассоциативное мышление и эмоционально-образное восприятие музыки.
- Развивать творческие способности через пение, движение, рисование, импровизацию.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к музыкальному наследию своей страны и других народов.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков, взаимопомощи и
ответственности.
- Поддерживать интерес к самостоятельному музыкальному творчеству.
Срок реализации:
4 года (1–4 классы начальной школы)
Условия реализации программы:
Материально-технические условия:
- Кабинет с музыкальным центром или колонками.
- Компьютер и проектор для демонстрации аудио- и видеоматериалов.
- Интерактивные карточки, раздаточный и изобразительный материал.
- Музыкальные инструменты (по возможности: детские ударные, металлофоны, баян,
фортепиано и др.).
Методическое сопровождение:
- Примерные программы по музыке.
- Нотный материал, сборники песен, сказок.
- Доступ к аудио- и видеозаписям музыкальных произведений.
- Иллюстративный и наглядный материал.
Методы и формы работы:
Методы:
- Слушание музыки
- Исполнение (пение, ритмические упражнения)
- Анализ, беседа, обсуждение
- Игровые и проблемные методы
- Инсценировка и музыкальное рисование
Формы:
- Групповая работа
- Индивидуальные задания
- Коллективное сочинительство
- Музыкальные игры
- Мини-концерты и праздники

Ожидаемые результаты по годам:
1 класс:
- Формируется интерес к музыкальному искусству;
- Развивается способность слушать и эмоционально воспринимать музыку;
- Осваиваются базовые формы музыкального поведения (слушание, пение, ритмика);
- Ребёнок различает темп, характер, громкость.
2 класс:
- Расширяется музыкальный кругозор, вводятся понятия жанров;
- Осваиваются простейшие формы анализа музыкального произведения;
- Формируются первичные навыки инсценировки;
- Повышается активность и осознанность музыкального восприятия.
3 класс:
- Учащиеся знакомятся с элементами нотной грамоты;
- Развиваются навыки импровизации и творческого исполнения;
- Расширяются знания о музыкальной культуре мира;
- Повышается уровень музыкальной грамотности и выразительности.
4 класс:
- Формируется осознанное отношение к музыке как к искусству;
- Учащиеся умеют анализировать, интерпретировать музыкальное произведение;
- Развивается способность к самостоятельному музыкальному действию;
- Завершается цикл итоговым концертом с элементами самопрезентации.
Формы подведения итогов:
- Текущая обратная связь на каждом занятии (викторины, мини-опросы, рефлексия)
- Участие в творческих конкурсах, выставках рисунков
- Инсценировки сказок, исполнение песен
- Подготовка и проведение праздничных концертов (зимний, весенний, итоговый)
- Итоговая викторина или творческое задание в конце каждого года
Продукты деятельности учащихся:
- Иллюстрации по мотивам прослушанных произведений
- Устные рассказы о прослушанной музыке
- Самодельные музыкальные открытки
- Инсценировки и музыкальные спектакли
- Коллективные выступления и концерты
Большинство занятий проходит в игровой форме. Педагогическая ценность
игровых приёмов в том, что они развивают умственную и творческую активность,

познавательные интересы детей, способствуют наиболее успешному восприятию
программного материала.
Структура каждого занятия построена с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей, необходимостью разрядки и восстановления сил после школьного дня.
Она включает в себя три составные части:
В ходе занятий используются различные виды деятельности: слушание, исполнение
музыкальных произведений, ознакомление с творчеством композиторов и художников и их
произведениями; моделирование художественно-творческого процесса; импровизации
(музыкальные, театральные, хореографические), музыкальные зарисовки, лепка, рисование,
театрализованные композиции.
Тематическое планирование
Тематическое планирование внеурочной деятельности (кружка, секции, студии) составлено
с учётом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Воспитательный потенциал рабочей программы внеурочной деятельности обеспечивает
реализацию следующих целевых ориентиров воспитания обучающихся на уровне НОО
Воспитательный потенциал данной программы на уровне НОО общего образования
обеспечивает реализацию следующих целевых ориентиров воспитания обучающихся и
прежде всего, ценностных отношений:
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего
образования /1-4 классы
Целевые ориентиры
1.Гражданско-патриотическое воспитание
знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о
Родине - России, ее территории, расположении;
сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам;
понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного
края, своей Родины - России, Российского государства;
понимающий значение гражданских символов (государственная символика России,
своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий
к ним уважение;
имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе, гражданских правах и обязанностях;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
2. Духовно-нравственное воспитание
уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;
сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и
достоинство каждого человека;
доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим

людям, уважающий старших;
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства
России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению.
3.Эстетическое воспитание
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей;
проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре;
проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
4.Физическое воспитание
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде;
владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе;
ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом;
сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.
5.Трудовое воспитание
сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам
труда, ответственное потребление;
проявляющий интерес к разным профессиям;
участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
6.Экологическое воспитание
понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду;
проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам;
выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
7.Ценности научного познания
выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;
обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах,
многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке,
научном знании;
имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта
в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

1 класс
№

Тема занятия

Форма
проведения
занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

1

Введение
Инструктаж по
технике
безопасности.
Беседа на тему
«Мои летние
встречи с
искусством»
Введение. Русская
народная песня
«Радуга-дуга».
Слушание,
исполнение, беседа.
Рисование на тему
«Радуга-дуга».
В гостях у сказки
.Сказки с песнями
Русская народная
сказка «Гусилебеди». Место
песни в сказке.
Операсказка.Былины.
Образ богатыря в
стихах, музыке и
живописи
Чтение отрывков из
былины «Добрыня
Никитич».

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

Воспита
тельный
потенци
ал
2,3

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

1,3,4

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

4, 7

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

5,7

Групповая
работа

1

Октябрь

1,7, 8,

Викторина.
Групповая
работа

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

Октябрь

1,2,7

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

Октябрь

3,5,6

2

3

4

5

6

7

Русская народная
сказка «Волк и
семеро козлят» беседа по
содержанию
Муз.сказка на
школьной сцене.
Разучивание песни
из к/ф «Мама».
Инсценирование

Конкурс
рисунков

Осень в
музыкальных
картинках.
Инсценирование
Разучивание песен
из к/ф «Мама».
Д. Васильев-Буглай
«Осенняя песенка».
Рисование
композиции «Сказка
про осень».
Слушание. Э. Григ
«Утро», В.
Салманов «Утро в
лесу».

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

Октябрь

6, 7

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

6,7

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

6,7

11

Красавица - зима

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

1, 2,7

12

Л. Воронков «Снег
идет».
Разучивание танца
«Снежинки»
Беседа о музыке и
тексте песен ,
раскрытие их худ.
Образа с помощью
стихов, картин

Групповая
работа.

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

1, 2,7

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

14

Природа в
искусстве.
Красавица зима.

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

15

Природа в
искусстве
.Праздник к нам
пришёл. Весенняя
капель!
«Снегурочка»
Беседа «Кто
празднует Новый
год?» Беседа о
музыке и тексте
песен. Раскрытие

Работа с
интерактивны
ми
карточками

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

8

9

10

13

16

худ.образа.
17

«Что такое Новый
год?»
Рождественская
песенка.
Новогодняя сказка
.Концерт.

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

Групповая
работа

1

февраль

4, 5, 6

.
Групповая
работа

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

1 ,2,4,6

19

Рождественская
песенка.

Чтение по
ролям.
Групповая
работа
Групповая
работа

20

Русские народные
календарные песни

Групповая
работа

18

Групповая
работа

21

Беседа. Зима в
народном
празднике.

22

Рисование
поздравительной
открытки
папе,
дедушке... Беседа с
учащимися.

23

Беседа с детьми.
А.Барто «Мама или
Я?»

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

1 ,2,4,6

24

«Защитники
Отечества»

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

1 ,2,4,6

25

«А ну-ка мальчики»

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

1 ,2,4,6

.

Праздники весны

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

6,7

.
Групповая
работа

1

март

6,7

.
Групповая
работа

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

6,7

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

апрель

6,7

Групповая
работа
26

27

«Мамин праздник»

28

Беседа –«
масленица».Закличк
и, песенки о
масленице.

29

Разучивание
песенок о
масленице,
закличек.

Групповая
работа

30

Исполнение по
выбору «Всё о
масленице».

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

апрель

1, 2, 4, 7

31

Беседа «День
Победы - праздник
весны».

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

апрель

1, 2, 4, 7

32

Путешествуем
отважно по морям и
городам.

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

май

1, 2, 4, 7

33

Итоговое занятие.
Да здравствуют
каникулы!

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

май

1, 2, 4, 7

Заключительный
концерт «Пусть
всегда будет
солнце!»

1

2 класс
Общая тема года: «Музыка вокруг нас: чувства, образы, традиции»
№

Тема занятия

Форма
проведения
занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

1

«Как музыка сопров
ождала моё лето»
Вводное занятие.
Повтор техники
безопасности.
Беседа

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

Воспита
тельный
потенци
ал
2,3

2

Русская народная
песня «Во поле
береза стояла» —
слушание, пение,
рисование
Музыкальная сказка
«Колобок». Образы
героев в музыке

Групповая
работа,
конкурс

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

1,3,4

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

4, 7

Опера-сказка
Римского-Корсакова
«Сказка о царе
Салтане»
Былина «Илья
Муромец» —
чтение, слушание
фрагментов,
викторина
Мюзикл для детей:
что это такое?
Обзор, отрывки

Прослушивание,
обсуждение

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

5,7

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

Октябрь

1,7, 8,

Видео-урок,
обсуждение

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

Октябрь

1,2,7

Инсценировка
песенки из м/ф
«Бременские
музыканты»
Осень в музыке.
Песня «Осень
наступила» +
рисунки

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

Октябрь

3,5,6

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

Октябрь

6, 7

3

4

5

6

7

8

Командная
работа

Слушание:
Чайковский
«Осенняя песня» из
«Времён года»
Утро в музыке: Григ
и Бах —
сопоставление

Обсуждение

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

6,7

Слушание,
беседа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

6,7

11

Зимние мотивы:
«Снег идёт» —
песня и танец

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

1, 2,7

12

Игра-викторина
«Угадай зимнюю
мелодию»

Командная
игра

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

1, 2,7

13

Как музыка передаёт Творческое
занятие
настроение.
Работа с картинами
и стихами

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

14

Слушаем
«Вальс снежинок»

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

15

Новогодние песенки Сравнительный анализ
разных стран

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

16

Подготовка к
Новогоднему
мини-концерту

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

17

Новогодний концерт Концерт

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

18

Музыкальные загадки иИгровая
игры работа 1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

9

10

Слушание,
танцевальные
движения

Репетиции

19

Зимние русские
календарные песни

Прослушивание,
разучивание

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

20

Рисуем
музыкальную
открытку ко Дню
защитника
Отечества

Творческая
мастерская

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

21

Песни о Родине:
«С чего начинается
Родина?»

Пение, беседа 1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

4, 5, 6

22

Праздник мам.
Слушаем и поём
песни о маме

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

1 ,2,4,6

23

Весенние заклички
и хороводы

Хоровод,
фольклор

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

1 ,2,4,6

24

Масленица —
традиции и музыка

Беседа, пение

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

1 ,2,4,6

25

Играем в народные
музыкальные игры

Подвижные
игры

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

1 ,2,4,6

Видео,
Русские народные
инструменты: гусли, практикум
балалайка

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

6,7

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

6,7

26

27

Разучивание
весенней песни

28

Композиторы весны: Слушание,
обсуждение
Свиридов,
Чайковский

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

6,7

29

Военные песни
для детей

Слушание,
разучивание

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

апрель

6,7

1

День Победы —
песни памяти

30

Работа с
иллюстрация
ми

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

апрель

1, 2, 4, 7

и текстами
31

Морские
приключения:
песни и музыка
о море

Интерактив

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

апрель

1, 2, 4, 7

32

Повторение и
музыкальная
викторина

Командная
игра

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

май

1, 2, 4, 7

33

Концерт
Итоговое
«Весёлое прощание» занятие

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

май

1, 2, 4, 7

34

Праздник
«Пусть всегда будет
солнце»

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

май

1, 2, 4, 7

Концерт

3 год обучения (3 класс)
Общая тема года: «Музыка — зеркало времени»
•
•

Углубление знаний о жанрах, музыкальных инструментах, национальных традициях.
Введение нотной грамоты, основ ритма.

№

Тема занятия

Форма
проведения
занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

1

Вводное занятие.
Беседа «Моё
музыкальное лето».
Правила
безопасности

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

Воспита
тельный
потенци
ал
2,3

2

Песня как летопись:
«У солдата
выходной» —
история в музыке

Слушание,
обсуждение

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

1,3,4

3

Музыкальные
инструменты
прошлого
(рожок, гусли,
жалейка)

Видео, беседа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

4, 7

4

Музыка
Средневековья:
песни менестрелей

Слушание,
ролевые
мини-сцены

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

5,7

5

Что такое ноты?
Основы нотной
грамоты (ступени,
длительности)

Работа с
карточками

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

Октябрь

1,7, 8,

6

Ритмические
упражнения —
марш, вальс, полька

Практика

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

Октябрь

1,2,7

7

Русский танец в
музыке и движении

Слушание,
танец

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/

Октябрь

3,5,6

32
8

Песня-каравай:
народные обряды

Пение, игра

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

Октябрь

6, 7

9

«Кукушка» —
весенняя песня,
образы природы в
музыке

Слушание,
рисование

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

6,7

10

Песни народов
мира — знакомство
с жанрами
(африканская,
японская,
украинская)

Слушание,
сравнение

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

6,7

11

Знакомство с
нотным станом.
Нота «до» и её
друзья

Игровое
задание

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

1, 2,7

12

Сказочная музыка:
Прокофьев
«Петя и волк»

Прослушиван
ие, анализ

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

1, 2,7

13

Песня и картина.
Сравнение
музыкального
и визуального
образа

Работа с
иллюстрация
ми

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

14

Слушаем музыку
природы: дождь,
ветер, буря

Музыкальный
опыт

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

15

Прослушиван
Танец как
музыкальная форма. ие, движение
«Танец маленьких
лебедей»

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

16

Новогодние
песни прошлых лет.
«В лесу родилась
ёлочка» — история

Пение,
разбор текста

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

17

Подготовка к
новогоднему
выступлению

Репетиция

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

18

Новогодний
концерт

Концерт

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

19

Музыкальные
фрагменты из
фильмов

Слушание,
обсуждение

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

20

Инструменты
симфонического
оркестра

Игравикторина

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

21

Знакомство с
музыкальными
профессиями

Интерактив

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

4, 5, 6

22

Песня для мамы.
Работа над
выразительным
исполнением

Практика

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

1 ,2,4,6

23

Звуки весны —
подборка
музыкальных
фрагментов

Слушание,
рисование

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

1 ,2,4,6

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

1 ,2,4,6

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

1 ,2,4,6

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

6,7

Импровизация —
сочини свою
мелодию

Работа в парах 1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

6,7

28

Весна в
произведениях
Чайковского и
Свиридова

Слушание

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

6,7

29

Песня Победы:
«Катюша», «День
Победы»

Слушание,
обсуждение

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

апрель

6,7

30

Знакомство с
маршом.
Ритм и построение

Движение,
исполнение

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

апрель

1, 2, 4, 7

31

Музыкальная
викторина

Командная
игра

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

апрель

1, 2, 4, 7

32

Концерт: что мы
выучили?

Репетиция

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

май

1, 2, 4, 7

24

Масленица.
Хороводы, песни,
обряд

Инсценировка 1

25

Нотный диктант по Работа в
простейшим ритмам тетрадях

Композитор и
исполнитель: кто
создаёт музыку?

Интерактив

27

26

1

33

Итоговое занятие.
Прослушивание
любимых треков
детей

Обсуждение

34

Концерт
«Пусть музыка
звучит всегда!»

Праздничное
занятие

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

май

1, 2, 4, 7

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

май

1, 2, 4, 7

4 год обучения (4 класс)
Общая тема года: «Музыка и человек: чувства, история, культура»
№

Тема занятия

Форма
проведения
занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

1

Вводное. Музыка
как язык общения.
Беседа

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

Воспита
тельный
потенци
ал
2,3

2

Разминка: играем
ритмы руками,
ногами, в парах

Практика

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

1,3,4

3

Основы
музыкальной
записи: ключ, такт,
пауза

Работа с
карточками

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

4, 7

4

Как рождается песня: Сочинение
куплетов
текст + музыка

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

сентябрь

5,7

5

Музыка как
отражение
характера

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/

Октябрь

1,7, 8,

Слушание с
анализом

32
6

Музыкальные жанры: Обобщающее
занятие
марш, песня, танец, колыбельная

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

Октябрь

1,2,7

7

Музыка кино и
мультфильмов:
герои и темы

Видеоанализ

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

Октябрь

3,5,6

8

Музыка в рекламе:
почему мы её
запоминаем?

Дискуссия

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

Октябрь

6, 7

9

Симфония как
музыкальный мир:
слушаем Бетховена

Слушание,
обсуждение

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

6,7

10

Музыкальные фразы Игровое задание1
и вопросы-ответы

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

6,7

11

Работа с нотным
текстом: читаем и
поём

Практика

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

1, 2,7

12

Поэзия и музыка:
Пушкин в романсах

Слушание,
чтение

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

ноябрь

1, 2,7

13

Национальные
Сравнение
мелодии: кавказская,
татарская,
белорусская

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

14

Урок-импровизация: Работа в
группе
создаём звуковой
коллаж

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/

декабрь

1, 2,7

32
15

Музыка города —
саундтрек
мегаполиса

Слушание
современных
фрагментов

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

16

Музыка и
технологии:
электронная музыка

Демонстрация 1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

декабрь

1, 2,7

17

Музыка будущего:
Дискуссия
какими будут песни?

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

18

Подготовка к з
имнему концерту

Репетиция

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

19

Концерт
«Музыкальные
фантазии»

Концерт

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

20

Развитие мелодии:
«поиграй с нотами»

Работа в группах1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

январь

4, 5, 6

21

Тембры голосов и
инструментов

Слушание,
угадывание

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

4, 5, 6

22

Праздник 8 Марта:
песни о любви,
маме, весне

Практика

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

1 ,2,4,6

23

Весна в искусстве:
музыка, живопись,
поэзия

Межпредметн
ый урок

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

1 ,2,4,6

24

Масленица: создаём
сценку

Инсценировка 1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

февраль

1 ,2,4,6

25

Сам себе
композитор:
сочиняем мелодию

Индивидуаль
ное задание

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

1 ,2,4,6

Что я слышу в этой
Рефлексия
музыке?
Образы и ассоциации

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

6,7

26

27

Музыка и театр:
музыка спектакля

Слушание,
беседа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

6,7

28

Песня Победы —
поём осознанно

Работа с текстом1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

март

6,7

29

Итоговая викторина: Командная
работа
жанры,
композиторы, ритмы

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

апрель

6,7

1
1

30

Роль дирижёра,
оркестра. Игра
«я — дирижёр»

Моделирование 1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

апрель

1, 2, 4, 7

31

Репетиция концерта

Групповая
работа

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

апрель

1, 2, 4, 7

32

Итоговый концерт
«Музыка в нашей
жизни»

Концерт

1

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

май

1, 2, 4, 7

33

Рефлексия: мой

Беседа

1

https://easyen.ru/lo

май

1, 2, 4, 7

путь в музыке
за 4 года

34

Праздничное
занятие. Игра
«Музыкальное
казино»

ad/muzyka/raznoe/
32

Игра,
награждение

https://easyen.ru/lo
ad/muzyka/raznoe/
32

май

1, 2, 4, 7

Литература для педагога:
1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной
школе. – М.: Просвещение, 2011.
2. Алиев Ю.Б. Подросток – музыка – школа // Вопросы методики музыкального воспитания
детей. Сборник статей. – М.: Музыка, 2012.
3. Андрианова Н.З. Особенности методики преподавания эстрадного пения. Научнометодическая разработка. – М.: 2012.
4. Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей. – М.: Музыка, 2013.
5. Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2010.
6. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд.
2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
7. Детский голос. Экспериментальные исследования. / Под ред. В.Н.Шацкой. – М.,
Педагогика, 2012. – 232с.
8. Дмитриев Л. Голосовой аппарат певца. – М.: Музыка,2013.
9.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка,2011.
10. Емельянов Е.В. Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.:
Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2013.
11. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – М: Просвещение,2012.
12. Левидов И.И. Охрана и культура детского голоса. – Л-М.: Музгиз, 2013.
13. Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.-Л. Музыка, 2010.
14. Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л.,2011.
15. Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение,2012.
16. Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем
(методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагогамузыканта. Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2012.
17. Полякова О.И. Детские вокально-инструментальные ансамбли в системе
дополнительного образования // Материалы 1-й Международной межвузовской научнопрактической конференции 29-31марта 2012. – Екатеринбург, 2012.

18. Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й
Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2011 года. –
Екатеринбург, 2011.
19. Полякова О.И., Клипп О.Я. Теоретические и методические основы вокальной и
инструментальной эстрадой музыки. Учебное пособие. – М., 2004.
20. Риггз С. Пойте как звезды. / Сост и ред. Дж. Д.Карателло . – СПб.: Питер 2013.
21.Самарин В.А., Уколова Л.И. Методика работы с детскими вокально-хоровыми
коллективами. – М.,2014.
22.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., Прометей,
МПГУ им. В.И.Ленина,2012.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».