ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D71C9F9605DFFACA33635B51B7F301D4
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 14.11.2024 до 07.02.2026
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
▪ Внутренняя позиция школьника: положительное отношение к школе; чувство
необходимости учения.
▪ Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.
▪ Сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу
решения и общему способу действия.
▪ Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
▪ Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного
маршрута.
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
▪ Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать
алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения,
самостоятельно оценивать.
▪ Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
▪ Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
▪ Регулировать своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими
требованиями.
▪ Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными
ситуациями.
Ученик получит возможность научиться:
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем
различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера;
- подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить монологическое высказывание.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
▪ Ориентироваться в учебном пособии: определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего
незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
▪ Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для
изучения незнакомого материала.
▪ Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
▪ Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения,
анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.
▪ Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,
представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, сообщений.
▪ Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Ученик получит возможность научиться:
▪
▪
- находить выход из чрезвычайной ситуации в соответствии с предложенными
правилами;
- создавать памятки действовать в различных чрезвычайных ситуациях.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
▪ Владеть диалоговой формой речи.
▪ Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций.
▪ Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
▪ Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных
сведений.
▪ Критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в паре.
▪ Участвовать в работе группы, выполнять свою часть обязанностей, учитывая
общий план действий и конечную цель. Предвидеть последствия коллективных
решений.
▪ Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Школа безопасности»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Школа безопасности» на этапе
основного общего образования являются:
• использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и
моделирования;
• выделение характерных причинно-следственных связей;
• творческое решение учебных и практических задач;
• сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или
нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение
различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и
другие базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения,
черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
• соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
• использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина,
члена общества и учебного коллектива.
Формы занятий:
▪ познавательные беседы,
▪ интеллектуальные клубы,
▪ образовательные походы, поездки, экскурсии,
▪ конференции,
▪ социально моделирующая игра,
▪ интеллектуальные марафоны,
▪
▪
▪
групповая работа,
творческая мастерская,
викторины.
Виды деятельности
Игровая, познавательная.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего
образования /1-4 классы
Целевые ориентиры
1.Гражданско-патриотическое воспитание
знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о
Родине - России, ее территории, расположении;
сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам;
понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного
края, своей Родины - России, Российского государства;
понимающий значение гражданских символов (государственная символика России,
своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение;
имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе, гражданских правах и обязанностях;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
2. Духовно-нравственное воспитание
уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;
сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и
достоинство каждого человека;
доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям, уважающий старших;
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства
России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению.
3.Эстетическое воспитание
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей;
проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре;
проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
4.Физическое воспитание
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде;
владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе;
ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом;
сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.
5.Трудовое воспитание
сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам
труда, ответственное потребление;
проявляющий интерес к разным профессиям;
участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
6.Экологическое воспитание
понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду;
проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам;
выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
7.Ценности научного познания
выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;
обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о
науке, научном знании;
имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта
в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
Ф
Тематическое планирование
1 класс
№
1
2
3
Тема занятия
Форма
проведения
занятия
Общее понятие Викторина
опасности
и
чрезвычайной
ситуации
Авария
на Групповое
производстве,
обсуждение
экологическая
катастрофа,
стихийное
бедствие
Режим дня для Работа с текстом
первоклассника,
необходимые
условия,
обеспечивающи
е сохранение и
укрепление его
здоровья
Часы
ЦОР/ЭОР
1
https://safetyl
esson.prosv.r
u/
1
https://pedso
vet.su/load/2
43-1-0-36580
1
Воспитатель
ный
потенциал
127
Дата
257
сент
https://33.mc
hs.gov.ru/dey
atelnost/polez 4
nayainformaciya/
dopolnitelnye
stranicy/godkulturybezopasnosti/
сент
сент
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Умственная и
физическая
работоспособно
сть, нарушение
режима
дня,
профилактика
переутомления
Умывание
и
купание
Как ухаживать
за своим телом
Ожоги
Творческая
мастерская
Как уберечься
от ожогов
Первая
медицинская
помощь
при
кровотечениях,
ожогах, укусах
насекомых
Возможные
опасности
и
опасные
ситуации,
которые могут
возникнуть
дома
Профилактика
опасных
ситуаций
Как себя вести,
когда ты дома
один
Не
торопись
быть взрослым
Электричество
и
газ
как
источники
возможной
опасности
Лекарства
и
средства
бытовой химии
как источники
опасности
«Опасная
высота»
опасности,
возникающие
при нарушении
1
azybezopasnosti/
video-pobezopasnostidlya-detey
47
сент
Викторина
1
Групповое
обсуждение
Работа с текстом
1
уроки
безопасност 4
и тетушки
совы
4
3
4
окт
Групповая работа
1
4
окт
Групповое
обсуждение
1
54
нояб
Викторина
1
745
нояб
Творческая
мастерская
1
7452
нояб
275
дек
Работа с текстом
окт
окт
Викторина
1
1235
дек
Групповое
обсуждение
1
74
дек
Групповая работа
1
74
дек
Творческая
мастерская
1
745
янв
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
правил
поведения
в
жилище,
на
балконах
и
лестничных
клетках
Огонь и человек Викторина
Причина
возникновения
пожаров в доме
Дым
и
опасность
Правила
безопасного
поведения при
возникновении
пожара в доме
Опасные
ситуации,
которые могут
возникнуть при
контактах
с
незнакомыми
людьми
Правила
безопасного
общения
с
незнакомыми
людьми
на
улице,
в
подъезде дома,
по телефону, в
случае
если
незнакомый
человек
стучится в дверь
Где можно и где
нельзя играть
Наиболее
безопасный
путь в школу и
домой
Правила
перехода дорог
Правила
перехода дорог
Правила
перехода дорог
Дорожные
знаки
1
47
янв
Работа с текстом
1
47
янв
Групповое
обсуждение
Групповая работа
1
67
фев
1
247
фев
Творческая
мастерская
1
267
фев
Викторина
1
45
февр
4
март
Работа с текстом
Групповое
обсуждение
1
54
март
Групповая работа
1
42
март
Прогулка
1
42
март
Викторина
1
42
апр
Групповая работа
1
34 5
апр
29
30
31
32
33
Мы
–
пассажиры,
обязанности
пассажира
Безопасная
поза
при
аварийной
ситуации
в
транспорте
Температура
окружающего
воздуха,
ее
влияние
на
здоровье
человека
Одежда
по
сезону
Безопасность на
летних
каникулах
Викторина
1
234
апр
Работа с текстом
1
4
апр
Групповая работа
1
43
май
Викторина
1
34
май
Викторина
1
34
май
Тематическое планирование
2 класс
№
Тема занятия
Форма проведения Часы
занятия
1
Электричество
2
Бытовая
химия
Выход
квартиры
Лифт
3
4
5
6
7
8
Викторина
Групповое
обсуждение
из Работа с текстом
Творческая
мастерская
Поведение на Викторина
остановке
Посадка
и Групповое
выход
из обсуждение
городского
общественног
о транспорта
Правила
Работа с текстом
поведения
в
автобусе,
трамвае,
троллейбусе
Как правильно Групповая работа
перейти
дорогу после
остановки
городского
2
ЦОР/ЭОР
https://safetyle
sson.prosv.ru/
1
1
1
1
1
3
1
https://pedsove
t.su/load/2431-0-36580
Воспитател Дата
ьный
потенциал
127
сент
25
сент
4
сент
9
https://33.mchs
.gov.ru/deyatel
8
nost/poleznaya
informaciya/do 4
polnitelnyestranicy/godkulturybezopasnosti/a
3
zybezopasnosti/v
ideo-pobezopasnostidlya-detey
2
уроки
безопасности
окт
окт
окт
нояб
нояб
транспорта
тетушки совы
Место ребенка Групповое
при посадке в обсуждение
автомобиле
Животные
Викторина
1
4
дек
2
246
дек
Творческая
мастерская
2
642
дек
24
янв
17
Если
заблудился в
лесу
Опасные места
для купания
Оборудования
места
для
купания
Опасные игры
на воде
Коварные
предметы(над
увные круги,
матрасы)
На
водоеме
зимой
Зарядка
18
9
10
11
12
Работа с текстом
Викторина
1
78
янв
Групповое
обсуждение
Групповая работа
1
24
янв
1
4
февр
Творческая
мастерская
Викторина
2
5
февр
1
4
февр
Питание
Работа с текстом
1
4
март
19
Отдых
1
6
март
20
Сон
Групповое
обсуждение
Групповая работа
1
2
март
21
Ушиб
2
26
апр
22
Обморожение
Творческая
мастерская
Викторина
2
10
апр
23
Простуда
Работа с текстом
4
май
24
Государственн
ые праздники
Семейные
праздники
Подарки
Групповое
обсуждение
Групповая работа
1
5
май
1
5
май
Викторина
1
8
май
13
14
15
16
25
26
Тематическое планирование
3 класс
№
Тема занятия
Форма проведения Часы
занятия
1
2
3
4
Пожар
и
задымление
"А у нас в
квартире газ! а
у вас.? "
Что
делать
если случайно
захлопнулась
дверь
Один дома
5
Массовые
мероприятия
6
Забытые вещи
7
Хулиганы
8
11
Незнакомы
е люди
Осторожно
молния!
Берегите лес
от пожара!
Гололед
12
Сосульки
13
Вредные
воздействия
привычных
вещей
Инфекционны
е заболевания
Внезапная
боль
Обморок
9
10
14
15
16
17
18
19
Групповая работа
2
Творческая
мастерская
2
Работа с текстом
1
Групповая работа
Работа
интерактивной
картой
Викторина
1
с
2
ЦОР/ЭОР
https://safetyle
sson.prosv.ru/
https://pedsove
t.su/load/2431-0-36580
https://33.mchs
.gov.ru/deyatel
nost/poleznaya
informaciya/do
polnitelnyestranicy/godkulturybezopasnosti/a
zybezopasnosti/v
ideo-pobezopasnostidlya-detey
Воспитател Дата
ьный
потенциал
127
сент
25
сент
4
окт
9
окт
8
окт
4
нояб
3
нояб
2
дек
4
дек
9
янв
Творческая
мастерская
Групповая работа
2
Работа с текстом
1
Групповое
обсуждение
Викторина
2
1
10
янв
Групповое
обсуждение
Групповая работа
1
29
февр
3
78
февр
Работа с текстом
2
10
март
Творческая
мастерская
Групповая работа
2
10
март
2
5
апр
Спасатели
и Викторина
пожарные
Сотрудники
Работа с текстом
правоохраните
льных органов
Защитники
Групповая работа
Отечества
2
4
апр
2
4
май
2
6
май
2
уроки
безопасности
тетушки совы
Тематическое планирование
4 класс
№
Тема занятия
Форма проведения Часы
занятия
3
Штормовое
предупрежден
ие
Сигнал
"Внимание
всем !"
Землетрясение
4
Наводнение
1
2
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
ЦОР/ЭОР
Викторина
2
https://safetyle
sson.prosv.ru/
Групповое
обсуждение
1
https://pedsove
t.su/load/2431-0-36580
Работа с текстом
Воспитател Дата
ьный
потенциал
26
сент
10
сент
2
4
окт
Творческая
мастерская
Ураган, буря, Викторина
смерч, шторм
Метель
Групповое
обсуждение
Безопасность
Работа с текстом
на
водном
транспорте
(морской,
речной)
Безопасность
Групповая работа
на
железнодорож
ном
транспорте
Правила
Групповое
безопасного
обсуждение
поведения
в
метро
Пиротехничес Викторина
кие изделия и
правильное
обращение с
ними
Табакокуре Творческая
ние
мастерская
Алкоголь
и Работа с текстом
алкоголизм
Вывих
Викторина
2
5
окт
2
5
нояб
8
нояб
8
нояб
1
дек
3
дек
7
янв
2
7
янв
3
9
февр
2
7
февр
Оказание
Групповое
первой
обсуждение
помощи при
вывих
1
26
март
1
1
2
1
2
https://33.mchs
.gov.ru/deyatel
nost/poleznaya
informaciya/do
polnitelnyestranicy/godkulturybezopasnosti/a
zybezopasnosti/v
ideo-pobezopasnostidlya-detey
уроки
безопасности
тетушки совы
15
Переломы
Групповая работа
1
10
март
16
Оказание
первой
помощи при
переломе
Инородное
тело
Первая
помощи при
попадании
инородного
тела
в
организм
Искусственное
дыхание
Повязки
Творческая
мастерская
1
4
март
Викторина
2
5
март
Работа с текстом
2
5
апр
Групповое
обсуждение
Групповая работа
1
8
апр
1
8
май
Перевязочный
материал
Творческая
мастерская
2
1
май
17
18
19
20
21