ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D71C9F9605DFFACA33635B51B7F301D4
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 14.11.2024 до 07.02.2026
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Формирование читательской
грамотности» разработана для занятий с учащимися 9 классов в соответствии с
обновленными требованиями ФГОС основного общего образования.
Целью курса является повышение уровня сформированности читательской грамотности
обучающихся 8 класса.
1 Умение работать с текстами разных форматов (сплошными, несплошными,
множественными)
2. Обучение приемам поиска и выявления явной и скрытой, фактологической и
концептуальной, главной и второстепенной информации, приемам соотнесения
графической и текстовой информации, приемам различения факта и мнения,
содержащихся в тексте.
3. Обучение анализу и интерпретации содержащейся в тексте информации, а также оценке
противоречивой, неоднозначной, непроверенной информации, что формирует умения
оценивать надежность источника и достоверность информации, распознавать скрытые
коммуникативные цели автора текста, в том числе манипуляции, и вырабатывать свою
точку зрения.
В курсе определяются следующие задачи:
- способствовать мотивации школьников к чтению через формирование интереса к книге,
работе с текстом;
-инициировать расширение поля читательских ориентаций школьников
обогащения интеллектуального, духовного и социального потенциала чтения;
за
счет
-содействовать формированию читательских компетенций, включая такие умения как:
поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация
информации; оценка информации;
-поддерживать читательскую активность школьников через включение в различные
формы социального и учебно-исследовательского проектирования с использованием
потенциала текстов разной природы;
-осуществлять педагогическое сопровождение читателя-школьника
своевременной диагностики и коррекции возникающих проблем;
с
помощью
-создать предпосылки (образовательную среду, событийный контекст) для формирования
полноценного читательского сообщества школьников, учителей, родителей и социальных
партнеров, готовых к принятию чтения как личностно-значимой ценности.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане школы
Программа рассчитана на один год обучения, на 34 часа, занятия проводятся 1 раз в
неделю.
Срок реализации – 1 год.
Содержание программы курса внеурочной деятельности
«Формирование читтательской грамотности» (8 класс)
№
Содержание программы
Основные виды деятельности учащихся
1-3
Введение в курс
Понятие
«грамотный
читатель».
Входная
диагностика
уровня
сформированности
читательской грамотности обучающихся 8 классов.
4-23
Текст
24-31
Текстовая информация
Тексты учебные и аутентичные. Вербальные и
графические особенности текстов. Функции текста.
Текст основной и вспомогательный. Целостность
текста. Фрагментарный, деформированный и
перфорированный тексты. Тематический контекст,
цель и содержание чтения. Тексты личные,
социальные, практические, учебные. Тексты
бумажные и электронные. Инфографика как вид
электронного текста. Тексты единичные и
множественные.
Гипертекст.
Навигационные
ссылки.
Способы предъявления информации в тексте.
Сплошной текст. Основные виды сплошных
текстов: описание; повествование; рассуждение;
определение
понятия
(словарная
статья,
комментарий); инструкция (указание к выполнению
работы; правила, законы). Несплошной текст.
Основные виды несплошных текстов: графики;
диаграммы; таблицы; карты, схемы; рисунки,
фотографии;
формы
(анкеты
и
др.);
информационные листы и объявления. Смешанный
текст. Реклама, комикс, афиша, плакат как виды
смешанного текста. Составной текст. Сайт, форум,
чат как виды составного текста.
32-34
Обобщение
Решение комплексных работ по читательской
грамотности.
Итоговая
диагностика
уровня
сформированности
читательской
грамотности
обучающихся 8 класса.
Организация деятельности школьников
принципах:
•
•
•
•
•
•
•
на
занятиях
основывается
на
следующих
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому
школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и
жизненные интересы учащихся.
Формы проведения занятий
• беседы;
• групповая работа с текстами;
• практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и
раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов,
кроссвордов, головоломок, сказок;
• публичные выступления; самопрезентация;
• самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с
разнообразными словарями;
• индивидуальные речемыслительные тренинги.
Темы данной программы носят проблемный характер и предполагают использование
различных технологий обучения:
• игровых;
• проектных;
• информационно-коммуникативных технологий; технологии критического мышлен
Планируемые результаты курса
Личностные результаты:
• освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и
правил общественного поведения;
• потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
• необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы,
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных;
• способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения
и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт,
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
• оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в сложившейся ситуации;
• быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Регулятивные:
Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальный, принятие
решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм
решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об
изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия): владеть разными владеть способами самоконтроля,
самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее
изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности; давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и
условиям.
Эмоциональный интеллект: развивать способность управлять собственными эмоциями
и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и
намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ
выражения собственных эмоций.
Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своё и чужое право на ошибку; принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Коммуникативные:
Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и
(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
5
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с
учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним; составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество): понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной
работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять
свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего
вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей, вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к предоставлению отчета перед группой.
Познавательные:
Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки
объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной задачи
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать
наиболее
подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский
инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и
данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному
плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению
особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов
между собой; оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в
ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы
по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования; владеть инструментами
оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное
дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной
задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить
сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму
6
представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по
критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Предметные:
Занятия по читательской грамотности в рамках курса вносят вклад в достижение
следующих предметных результатов по предметной области «Русский язык и
литература».
По учебному предмету «Русский язык»:
понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых,
публицистических, художественных текстов раз-личных функционально-смысловых
типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли текста;
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и
выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного
текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в
тексте;
представление содержания прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в
виде таблицы, схемы; комментирование текста или его фрагмента;
извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею;
анализ и оценивание собственных и чужих письменных и устных речевых высказываний с
точки зрения решения коммуникативной задачи;
определение лексического значения слова разными способами (установление значения
слова по контексту).
По учебному предмету «Литература»:
овладение умениями смыслового анализа художественной литературы, умениями
воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное;
умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять
тематику и проблематику произведения; выявлять позицию героя, повествователя,
рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и
воплощенные в нем реалии; выявлять особенности языка художественного произведения;
овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально изученных
художественных произведений (в том числе с использованием методов смыслового
чтения, позволяющих воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных
типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения
эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение
слушателями, и методов эстетического анализа).
7
Тематическое планирование
Тематическое планирование внеурочной деятельности составлено с учётом рабочей
программы воспитания.
Воспитательный потенциал данной программы на уровне основного общего образования
обеспечивает реализацию следующих целевых ориентиров воспитания обучающихся и
прежде всего, ценностных отношений:
Целевые ориентиры
1.Гражданское воспитание
знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском
обществе, в мировом сообществе;
понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России,
тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения,
российского национального исторического сознания;
проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам;
проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации
своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других
людей;
выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции в обществе;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе
самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.
2.Патриотическое воспитание
сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ,
его традиции, культуру;
проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других
народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
родной стране;
проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края,
своего народа, других народов России;
знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве,
спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества
в прошлом и современности;
принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
3.Духовно-нравственное воспитание
знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского
общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной
принадлежности);
выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиций традиционных российских духовно- нравственных ценностей и норм с
учётом осознания последствий поступков;
выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям;
сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных
народов, вероисповеданий;
проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям,
институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания
8
детей;
проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как
части духовной культуры своего народа, российского общества.
4.Эстетическое воспитание
выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в искусстве;
проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей;
сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в
искусстве;
ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном
творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в
сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного
поведения, в том числе в информационной среде;
выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую
активность);
проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для
физического и психического здоровья;
умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей),
стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием;
способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, стрессовым ситуациям.
5.Физическое воспитание
формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде;
владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе;
ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом;
сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.
6.Трудовое воспитание
уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей; проявляющий интерес
к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения предметных знаний;
сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной
направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов,
9
потребностей.
7.Экологическое воспитание
понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их
решения, значение экологической культуры человека, общества;
сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе;
ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в
области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий
для окружающей среды;
участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной
направленности.
8.Ценности научного познания
выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
индивидуальных интересов, способностей, достижений;
ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о
мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде);
демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
10
8 класс (34 часа)
1
Колво
часов
Разделы и темы
№
Введение в курс.
1
Понятие «грамотный читатель».
Формы
деятельности
Заочная
экскурсия
Целев
ые
ориент
иры
1,2,
3,4,8
Используемые
электрон-ные
ресурсы
Электронный банк
заданий для оценки
функциональной
грамотности (РЭШ)
https://fg.resh.edu.ru
2
Входная
диагностика
уровня 2
сформированности читательской
грамотности обучающихся
Презентация
Устный опрос
Анкетировани
е
1,2,
3,4,8
Электронный банк
заданий для оценки
функциональной
грамотности (РЭШ)
https://fg.resh.edu.ru
3
Текст.
2
Тексты учебные и аутентичные.
Вербальные
и
Беседа
Практикум
1,2,
3,4,8
графические
Банк заданий по ЧГ
ИСРО
http://skiv.instrao.ru/
bank-
особенности текстов.
zadaniy/chitatelskaya
-gramotnost/
4
Функции текста.
2
Беседа
Практикум
1, 3,4,8
Банк заданий по ЧГ
ИСРО
http://skiv.instrao.ru/
bankzadaniy/chitatelskaya
-gramotnost/
5
Текст
основной
и 2
вспомогательный
Презентация
дискуссия
игровые
задания
1,
2,3,4,6,
8
Банк заданий по ЧГ
ИСРО
http://skiv.instrao.ru/
bankzadaniy/chitatelskaya
-gramotnost/
6
Целостность
текста. 2
Фрагментарный,
деформированный
и
Практикум
1,
2,3,4,6,
8
Открытые задания
PISA
https://fioco.ru/при
меры-задач-pisa
11
перфорированный тексты.
7
Тематический контекст, цель и 2
содержание
чтения.
личные,
Тексты
Работа
группах
в
1,
2,3,4,6,
8
Электронный банк
заданий для оценки
функциональной
грамотности (РЭШ)
https://fg.resh.edu.ru
Практикум
1,
2,3,4,6,
8
Электронный банк
заданий для оценки
функциональной
грамотности (РЭШ)
https://fg.resh.edu.ru
Практикум
1,
2,3,4,6,
8
Банк заданий по
ЧГ ИСРО
http://skiv.instrao.ru/
социальные,
практические, учебные.
8
Тексты
личные,
социальные, 2
практические, учебные.
9
Тексты
бумажные
и 2
электронные.
bankzadaniy/chitatelskaya
-gramotnost/
10
Инфографика
как
вид 2
электронного текста.
Презентация
игровые
задания
1,
2,3,4,6,
7,8
Банк заданий по
ЧГ ИСРО
http://skiv.instrao.ru/
bankzadaniy/chitatelskaya
-gramotnost/
11
12
Тексты
единичные
множественные.
Гипертекст.
и
2
Презентация
практикум
игровые
задания
1,
2,3,4,6,
8
Навигационные 2
Презентация
практикум
1,
2,3,4,6,
8
Практикум
работа
в
группах
1,
2,3,4,6,
7,8
ссылки.
13
Текстовая информация.
Способы
предъявления
информации
в
тексте.
Сплошной текст. Основные
виды
сплошных
текстов:
описание;
повествование;
рассуждение;
определение
понятия (словарная статья,
2
Электронный банк
заданий для оценки
функциональной
грамотности (РЭШ)
https://fg.resh.edu.ru
Электронный банк
заданий для оценки
функциональной
грамотности (РЭШ)
https://fg.resh.edu.ru
Задачи,
направленные на
формирование
читательской
грамотности на
уроках русского
языка
и
литературы (5–9
12
комментарий);
инструкция
(указание
к
выполнению
работы; правила, законы).
классы)
https://drive.google.c
om/file/d/10Vy9bklV
hcjRDSub88hOzxGYW_iT7el/v
iew
14
Несплошной текст. Основные 2
виды
несплошных
текстов:
графики; диаграммы; таблицы;
карты,
схемы;
рисунки,
фотографии; формы (анкеты и
др.); информационные листы и
объявления.
Презентация
практикум
работа
в
группах
1,
2,3,4,6,
7,8
Читательская
грамотность.
Пособие
по
развитию
функциональной
грамотности
старшеклассников
https://disk.yandex.ru
/i/Rt9Tn4dfrJjMHA
15
Смешанный текст. Реклама, ком
2
икс, афиша, плакат как виды
смешанного текста.
Работа
в
группах
публичные
выступления
1,
2,3,4,6,
8
Задачи,
направленные на
формирование
читательской
грамотности на
уроках русского
языка
и
литературы (5–9
классы)
https://drive.google.c
om/file/d/10Vy9bklV
hcjRDSub88hOzxGYW_iT7el/v
iew
16
Составной текст. Сайт, форум, 2
чат как виды составного текста.
Работа
в
группах
публичные
выступления
1,
2,3,4,6,
8
Примеры открытых
заданий PISA
https://krippo.ru/files
/PISA/task.pdf
17
Обобщение.
Решение 2
комплексных работ по оценке
Презентация
практикум
1,
2,3,4,6,
8
Электронный банк
заданий для оценки
функциональной
грамотности (РЭШ)
https://fg.resh.edu.ru
Презентация
1,
Электронный банк
читательской грамотности.
18
Итоговая
диагностика
уровня 1
13
сформированности читательской
грамотности обучающихся 8-9
классов.
практикум
2,3,4,6,
8
заданий для оценки
функциональной
грамотности (РЭШ)
https://fg.resh.edu.ru
14
15