ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D71C9F9605DFFACA33635B51B7F301D4
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 14.11.2024 до 07.02.2026
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
 Осознавать значимость чтения для личного развития;
 Формировать потребность в систематическом чтении;
 Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое);
 Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
 Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной
информации.
Регулятивные умения:
 Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
 Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
 Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных играх;
 Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
 Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата
книги;
 Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
 Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным
фондом);
 Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
 Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
 Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения;
 Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию;
 Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
 Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
 Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Ожидаемые результаты (ключевые и метапредметные компетенции).
Ученик должен «уметь»:
искать:
 опрашивать окружение;
 консультироваться у учителя;
 получать информацию;
думать:
 устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
 критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;
 уметь противостоять неуверенности и сложности;
 занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;
 оценивать произведения искусства и литературы;
сотрудничать:
 уметь работать в группе;
 принимать решения;
 улаживать разногласия и конфликты;
 договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
приниматься за дело:
 включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;
 доказать солидарность; организовать свою работу;
адаптироваться:
 использовать новые технологии информации и коммуникации;
 стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать
полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить
способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать
взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е.
пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом,
оказываются более прочными и качественными.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
« Как хорошо уметь читать»
В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:
1. Круг чтения.
2. Работа с детской книгой.
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности
детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх,
приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие
накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской
самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными
понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе –
писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных
жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные
представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства
(о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и
музыкальности стихотворной речи).
Занятия кружка нацелены на развитие коммуникативности ребенка, умение вести
диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и
доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон,
эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного
языка.
Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для
самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи,
рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях
и волшебстве, книги писателей родного края.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные
элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать
правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг,
определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному
плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения
прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и
поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление
положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во
внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в
подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок
чтения.
1. Формы внеурочной деятельности:
беседа
Чтение и обсуждение произведений
Устные ответы
Составление синквейна
Составление флипбука
Составление лепбука
Творческий пересказ
Составление характеристик героев произведений
Конкурсы чтецов
Написание отзыва о прочитанном произведении
Пересказ (подробный, краткий)
Осознанное, творческое, выразительное чтение художественных
произведений разного жанра
 Составление плана к прочитанному произведению
 Литературные викторины, игры, конкурсы, квизы
2. Виды внеурочной деятельности:
 Игровая деятельность
 Познавательная деятельность
 Проблемно – ценностное общение
Тематическое планирование
Тематическое планирование внеурочной деятельности кружка « Как хорошо уметь читать»
составлено с учётом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Воспитательный потенциал рабочей программы внеурочной деятельности обеспечивает
реализацию следующих целевых ориентиров воспитания.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования
(1-4 классы)
Целевые ориентиры
1.Гражданско-патриотическое воспитание
знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине России, ее территории, расположении;
сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий
уважение к своему и другим народам;
понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края,
своей Родины - России, Российского государства;
понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего
региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним
уважение;
имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе,
гражданских правах и обязанностях;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по
возрасту социально значимой деятельности.
2. Духовно-нравственное воспитание
уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;
сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и
достоинство каждого человека;
доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям, уважающий старших;
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства
России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского
языка, проявляющий интерес к чтению.
3.Эстетическое воспитание
способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве
людей;
проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре;
проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности,
искусстве.
4.Физическое воспитание
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового
и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде;
владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения
в быту, природе, обществе;
ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом;
сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.
5.Трудовое воспитание
сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда,
ответственное потребление;
проявляющий интерес к разным профессиям;
участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
6.Экологическое воспитание
понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на
природу, окружающую среду;
проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих
вред природе, особенно живым существам;
выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
7.Ценности научного познания
выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность
в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке;
обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах,
многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном
знании;
имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
1 класс
Форма проведения занятия
Часы ЦОР/ЭОР
Дата
сентябрь
1
сентябрь
3
сентябрь
4
сентябрь
5
Октябрь
5
№
Тема занятия
1-2
Литературные сказки
В.Берестов
« Мастер птица»
Групповая работа
2
3-4
С.Маршак «Усатый
полосатый»
Групповая работа
2
Конкурс ртисунков
5-6
7-8
9
Народные и
литературные загадки в
стихах и прозе.
Из серии « Мои первые
книжки»
«У солнышка в гостях».
Словацкая сказка.
Е.Чарушин «Волчишко»
Работа с интерактивными
карточками
2
Онлайн игра
2
Работа с интерактивными
карточками
1
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
https://easyen.ru/load/
nachalnykh/kruzhki_i_fakulta
tivy/4143
Воспитательный
потенциал
10-11
12
С. Маршак «Детки в
клетке»
Онлайн игра
С.Сахарнов Самый
лучший пароход».
Викторина.
2
Октябрь
5
Октябрь
9
Октябрь
9
Октябрь
5
https://easyen.ru/load/
nachalnykh/kruzhki_i_fakulta
tivy/4143
1
https://easyen.ru/load/
nachalnykh/kruzhki_i_fakulta
tivy/414
13
14
Р.Сеф. «Необычный
пешеход»
Викторина
А. Барто «Мы с Тамарой» Работа с интерактивными
карточками
1
https://easyen.ru/load/
nachalnykh/kruzhki_i_fakulta
tivy/414
1
https://easyen.ru/load/
nachalnykh/kruzhki_i_fakulta
tivy/414
Русские народные игры.
Игра «Вася – гусёночек»
Работа с видеоматериалами
17-18
Ш.Перро «Красная
шапочка»
Групповая работа
2
19-20
Ш. Перро «Мальчик с
пальчик»
Групповое обсуждение
21
Ю.Тувим «Птичье
радио»
22
23-24
15-16
Октябрь
10
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
Ноябрь
3
2
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
Ноябрь
6
Беседа.
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
ноябрь
6
Н. Сладков «Лесные
шорохи».
Беседа.
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
ноябрь
6
М. Пришвин
«Ёж».
Беседа. Конкурс чтецов
2
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
ноябрь
6
2
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
25
Работа с видеоматериалами.
1
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
декабрь
7
Работа с видеоматериалами.
Творческая мастерская:
изготовление поделки.
2
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
декабрь
7
Групповая работа.
2
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
декабрь
8
Русская народная сказка
«Петушок – золотой
гребешок»
26-27
С. Михалков «Как
медведь трубку нашёл»
28-29
Стихи и загадки Е.
Серова
Творческая работа: Книжка
загадок
Викторина
30-31
32-33
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
декабрь
10
Ооформление выставки книг К.
И. Чуковского.
2
https://easyen.ru/load/nachaln
ykh/kruzhki_i_fakultativy/41
4
январь
4
Работа с интерактивными
карточками
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
январь
4
Работа с текстом.
2
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
январь
10
2
https://easyen.ru/load/nachaln
ykh/kruzhki_i_fakultativy/41
4
Февраль
5
Чтение и рассматривание книги.
Работа с текстом
1
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
Февраль
5
Чтение и рассматривание книги.
Работа с текстом
1
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
Февраль
5
Инсценировка сказки
К.Чуковский «Доктор
Айболит»
34
А. Томилин «Сказка о
Веселом мастере на все
руки»,
35-36
2
К.Чуковский
«Бармалей», «Краденое
солнце»
Я Аким «Неумейка»
Инсценировка
Работа с текстом
37-38
Н.Носов «Метро»,
«Телефон», «Леденец»
39
А. Соколовский
«Бабушкина вешалка»,
40
Е. Благинина «Бабушказабота»
Инсценировка произведений
41-42
Русская народная сказка
« Лиса и заяц»
43
Е .Чарушин
«Рукавичка»
44
И. Суриков «Вот моя
деревня»
45
А. Блок «На лугу»
Чтение по ролям. Групповая
работа
https://easyen.ru/load/nachaln
ykh/kruzhki_i_fakultativy/41
4
Февраль
7
https://easyen.ru/load/metodi
ka/video/5
март
7
1
http://beautiful-
март
9
1
http://beautiful-
март
9
2
Чтение-рассматривание сборника 1
сказок Е.Чарушина.
Работа с содержанием.
Рассматривание сборника стихов
И. Сурикова, выразительное
чтение.
Заучивание стихотворения
наизусть.
46
47-48
А.Митяев «Богатыри»
Чтение и рассматривание книги.
1
http://www.nachalka.com/
март
10
В.Осеева «Добрая
хозяюшка», «Синие
листья»
Групповая работа
2
http://www.nachalka.com/
март
3
Рассматривание сборника «О
мамах», выразительное чтение
стихотворений о маме.
2
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
март
2
Групповая работа.
2
http://www.nachalka.com/
апрель
1
Групповая работа.
2
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
апрель
5
2
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
апрель
6
49-50
51-52
53-54
55-56
Стихи о маме: Е.
Благинина «Посидим в
тишине», «Вот какая
мама!», А. Барто
«Разлука» и др..
Б.Заходер «Детям», Э.
Успенский «Над нашей
квартирой».
Н.Сладков «Как
медвежонок сам себя
напугал». Б. Заходер
«Русачок».
Е. Чарушин «На нашем
дворе», Ю. Дмитриев
«Дети всякие бывают».
В.Бианки «Хвосты».
Конкурс чтецов
Чтение вслух.
Чтение и рассматривание книги,
воспроизведение содержания по
иллюстрациям.
57-58
Э. Успенский
«Чебурашка», А. Барто
«Игрушки»
59-60
В.Катаев « Цветик –
семицветик»
Чтение и рассматривание книги,
воспроизведение содержания по
иллюстрациям.
2
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
апрель
9
Литературное слушание, чтение
и рассматривание книги.
2
http://www.nachalka.com/
май
3
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
май
3
С. Баруздин « Как
Алёше учиться надоело»
Экскурсия в школьную
библиотеку
Литературное слушание, чтение
и рассматривание книги.
63
Экскурсия в школьную
библиотеку
Игра-викторина
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.html
май
3
64
Экскурсия в городскую
библиотеку
Групповая работа
1
http://www.nachalka.com/
май
2
65-66
Итоговое повторение и
обобщение:
викторины, онлайн
игры, беседы, защиты
проектов.
Групповая работа
2
http://www.nachalka.com/
май
1
Дата
Воспитате
льный
потенциал
61-62
2
Игра-викторина
2 класс
№
Тема
Форма проведения
Часы
ЭОР,ЦОР
1-2
С.Я.Маршак «Первый
день календаря», «Про
одного ученика и шесть
единиц»
Викторина
2
http://www.nachalka.com/
сентябрь
2
3
А.Плещеев «Чему в
школе учат»
Групповая работа
1
http://www.nachalka.com/
сентябрь
1
4
В. Сутеев «Мышонок и
Работа с интерактивными
1
http://beautiful-
сентябрь
2
карандаш».
5
Р. Киплинг «Слонёнок»
6-7
Сеф «Ключ от сказки»,
К.И.Чуковский
«Загадки»,
Русские народные
загадки.
Е.Пермяк «Два
рассказа», «Самое
страшное»,
В.А.Осеева «Пёрышко»
9
10-11
8
12-13
карточками
all.narod.ru/deti/deti.htm
сентябрь
1
all.narod.ru/deti/deti.htm
Работа с интерактивными
карточками.
2
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
сентябрь
6
Работа с интерактивными
карточками
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
сентябрь
4
М. Пришвин
«Листопадничек»
Групповая работа
1
http://www.nachalka.com/
октябрь
3
Итальянская сказка «Как
осел петь перестал»,
С.Баруздин «Кляксы»,
В.Берестов «Змей –
хвастунишка»
Могилевская «Сказка о
громком барабане»,
Работа в парах
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
октябрь
7
Чтение вслух и рассуждение о
прочитанном.
Инсценировка
2
https://urok.1sept.ru/
октябрь
8
1
http://beautiful-
октябрь
9
2
https://easyen.ru/load/metod
ika/video/5
октябрь
9
14
Стихи о Родине
15-16
Д.Хармс « Иван
Торопышкин»
Э.Мошковская «Хитрые
старушки»
С.Маршак «Пудель»,
«Багаж»1
Конкурс чтецов
Викторина
2
17-18
Малые фольклорные
жанры.
Работа с текстом
2
http://www.nachalka.com/
ноябрь
10
19-20
В. Сутеев «Палочка –
выручалочка», «Мешок
яблок», «Яблоко»
Творческая работа
2
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
ноябрь
10
21-22
М.Пришвин «Лисичкин
хлеб», «Гаечки», «Этажи
леса»
Работа с текстом
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
ноябрь
5
23-24
К.Ушинский «Рассказы и
сказки», «Орел»
Работа с текстом
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
ноябрь
5
25
Хармс «12 поваров»,
«Иван Иваныч
Самовар», « Иван
Торопышкин»
Групповое обсуждение
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
декабрь
4
26
Э.Мошковская
«Хитрые старушки»
Групповое обсуждение
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
декабрь
4
А.Барто « Дом
переехал».
27-28
Е.Благинина «Чудесные
часы», « Стихи о ёлке»
Групповая работа
2
https://urok.1sept.ru/
декабрь
4
29-30
Н. Носов «Приключения
Незнайки и его друзей»
Работа с текстом
2
http://www.nachalka.com/
декабрь
3
31-32
М.Зощенко «Самое
главное»
Емельянов «Храбрая
девочка»
Групповая работа
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
декабрь
3
33
Е.Чарушин «Кошка
Маруська»,
В.Осеева « Кто всех
глупее».
Афганская сказка
« Волк – ябедник»
Работа в парах
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
январь
6
Групповое обсуждение
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
январь
7
36-37
Африканская сказка
«Вот так дружба!»
Групповое обсуждение
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
январь
7
38
С.Маршак «Рассказ о
неизвестном герое»,
«Пожар»
Артюхова « Трусиха»,
С.Михалков
Работа с текстом
1
https://urok.1sept.ru/
январь
8
34-35
39
40
41-42
43-44
45-46
47
«Прививка»,1
К.Ушинский
«Трусливый Ваня»
Б.Житков « Помощь
идет»
Е.Пермяк « Пичугин
мост»
Работа с текстом
1
https://urok.1sept.ru/
январь
8
Групповое обсуждение
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
январь
8
Киселев « Мальчик
Огонек», С.Михалков «
Про мимозу»
Н. Г. ГаринМихайловский «Тёма и
Жучка»
Н. Г. ГаринМихайловский «Тёма и
Жучка»
Работа с видеоматериалами
2
http://www.nachalka.com/
февраль
8
Работа с текстом
2
https://urok.1sept.ru/
февраль
8
А.Гайдар « Поход»,
«Сказка о военной
тайне»
С.Могилевская «Рассказ
о смелом барабанщике»
Е.Благинина « Вот какая
мама», «Бабушка забота»,
Творческая мастерская
2
февраль
3
февраль
3
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
Конкурс чтецов
1
https://urok.1sept.ru/
48
Панькин « Легенда о
матерях»
Трутнева « Проталинки»
Групповое обсуждение
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
февраль
8
49
Емельянов « Рассказы о
маме»
Работа с видеоматериалами
1
http://www.nachalka.com/
март
8
50-51
А.Барто « Было у
бабушки 40 внучат»
С.Маршак «Чижи»
Творческая мастерская
2
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
март
4
52-53
Китайская народная
сказка « Ребёнок и
мудрец», « Отчего у
белого медведя нос
черный»
Групповое обсуждение
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
март
1
54
55-56
57
58
Юсупов « Почему у
лягушки нет хвоста»
Басни И. А. Крылова
«Квартет», «Волк и
журавль» и т. д.
Б. Заходер «Товарищам
детям», Э Шим « Чем
встречают весну?»1
Э. Шим «Чем пахнет
весна».
Е.Чарушин «Большие и
маленькие», «Про
Томку»
март
1
Работа в парах
2
http://www.nachalka.com/
март
1
Конкурс чтецов
1
https://urok.1sept.ru/
апрель
2
апрель
6
апрель
6
Викторина
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
59
Снегирев « Про
пингвинов»
Г.Скребицкий «Колючая
семейка»
Викторина
1
60
Групповая работа
1
https://urok.1sept.ru/
апрель
7
Работа с видеоматериалами
1
http://www.nachalka.com/
апрель
4
62
Э.Шим «Неслышные
голоса»
Н.Павлова
« Живая бусина»
Татарские, чувашские,
русские народные
сказки
Н.Носов «Огурцы»,
Чтение и слушание рассказов.
1
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
апрель
6
63-64
А. Гайдар «Чук и Гек»
Групповое обсуждение
2
https://rosuchebnik.r
u/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
апрель
6
61
65
Книги и произведении
С.Маршака
Особенности оформления книг
писателя.
1
http://beautifulall.narod.ru/deti/deti.htm
май
6
66
Мои любимые журналы
Виртуальная экскурсия
1
https://urok.1sept.ru/
май
6
67
Мои любимые герои
Беседа
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskaja-
май
9
pomosch/nachalnoeobrazovanie/
68
Тестирование по
выявлению
читательского кругозора.
Викторина
1
http://www.nachalka.com/
май
10,7,2
Дата
3 класс
1-2
П.Ершов «Конёк –
горбунок»
Игра «Своя игра»
2
http://www.nachalka.com/
сентябрь
Воспитате
льный
потенциал
4
3-4
А.Пушкин «Сказка
о золотом петушке»
Групповая работа.
Литературная игра.
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
сентябрь
6
5-6
В. А. Жуковский
«Сказка о царе
Берендее»
Работа с текстом.
2
http://www.nachalka.com/
сентябрь
2
№
Тема
Форма проведения
Часы
ЭОР,ЦОР
7
Энциклопедии
о Виртуальная экскурссия
растениях,
животных,
географии, истории и т.д.
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
сентябрь
3
8
Ф.Тютчев,
И.Суриков, Конкурс чтецов
А.Блок,
И.
Бунин,
С.Есенин, А.Плещеев
1
http://www.nachalka.com/
сентябрь
5
9
Т.Лихоталь «Синяк»
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
октябрь
6
10
Рассказы В.Драгунского Чтение и обсуждение текстов
«Сестра моя Ксения»,
«Что я люблю», «….И
чего не люблю», «где
это видано, где это
слыхано»
1
http://www.nachalka.com/
октябрь
4
Групповая работа
11-12
П. Бажов «Огневушкапоскакушка», «Змейка»,
«Каменный цветок»
Групповое обсуждение
2
https://easyen.ru/load/metod
ika/video/5
октябрь
6
13
Дж. Родари «Чем пахнут
ремесла?»,
В.
Осеева «Простое
дело"
М.Пришвин «Гаечки»
Р.Киплинг «Маугли»
Б.Житков «Мангуста»
Работа с текстом
1
http://www.nachalka.com/
октябрь
2
Работа с текстом
1
октябрь
4
14
http://www.nachalka.com/
15
Л.Толстой «Как волки Творческая мастерская
учат своих детей»,
1
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
октябрь
9
16
К.Паустовский
«Барсучий нос»,
Андреева «Кусака»
Групповое обсуждение
1
https://easyen.ru/load/meto
d ika/video/5
октябрь
6
17-18
А.Гайдар «Тимур и его
команда».
Работа с текстом.
Литературная игра.
2
https://easyen.ru/load/metod
ika/video/5
ноябрь
8
19-20
И. Тургенев «Капля
жизни»
Работа
с
карточками
http://www.nachalka.com/
ноябрь
10
21-22
А.Милн «Непослушная
мама»
Работа с рабочими листами
https://urok.1sept.ru/
ноябрь
3
интерактивными 2
2
23-24
И.Сигсгорд « Палле один
на свете»
Групповая работа
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
ноябрь
2
25
М.Зощенко «Глупая
история»
Групповое обсуждение
1
https://urok.1sept.ru/
декабрь
2
26
И.Сухин «Вот такой
затейник»
Работа в парах
1
https://urok.1sept.ru/
декабрь
3
27-28
Арабская сказка «Синбад
– мореход», «Али – Баба
и сорок разбойников»
Чтение и обсуждение сказки
2
http://www.nachalka.com/
декабрь
4
29
Ю.
Куклачев
«Мои Творческая мастерская
друзья кошки»
В. Дуров «Наша Жучка»
1
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
декабрь
5
30-31
Произведения
Е.Чарушина,
2
http://www.nachalka.com/
декабрь
6
32-33
Б.Заходер « История Групповая работа
гусеницы», Ю.Мориц «
Жора Кошкин», Л.Яхнин
« Лесные жуки»
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
декабрь
6
34-35
М.Пришвин «Рождение Групповая работа
кастрюльки», Д. Мамин
– Сибиряк «Емеля –
Охотник»
Ю.Ермолаев «Соседка по Групповая работа
парте»,
журнал
«Мурзилка» - «Уроки
этикета»
Выразительное чтение.
Стихотворения о зиме.
Конкурс чтецов
2
https://urok.1sept.ru/
январь
5
2
http://www.nachalka.com/
январь
5
2
http://www.nachalka.com/
январь
4
36-37
38-39
Творческая мастерская
40-41
42-43
Н.Носов «Витя Малеев в Чтение произведения.
Составление плана –пересказа.
школе
и
дома»,
«Приключения
Толи Чтение произведения.
Клюквина»,
«ДневникИгра « Что? Где ?Когда?»
Коли Синицына»
44-45
Л.Кэррол
«Алиса
Зазеркалье»
в Чтение произведения.
Литературная викторина
46-47
Д.Родари «Приключения Обсуждение произведений
Чиполлино»
48-49
«Приключения голубой Викторина
стрелы» «Джельсомино в
Стране Лжецов»
50-51
Стихотворения
Михалкова
С. Литературная гостиная: конкурс
стихов
52- 53
К.Ушинский «Александр Патриотическая игра
Невский»,
А.
О.
2
https://easyen.ru/load/metod
февраль
3,1,2
ika/video/5
2
https://easyen.ru/load/metod февраль
ika/video/5
3,1,2
2
https://easyen.ru/load/metod февраль
ika/video/5
1.2.
2
http://www.nachalka.com/
2
Февраль
март
3
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
март
7
2
http://www.nachalka.com/
март
7
54-55
Ишимова «История
России в рассказах для
детей».
56-57
Чтение произведений.
Выставка книг
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
март
7
А.Линдгрен «Карлсон, Чтение произведения. Работа с
который
живет
на видеоматериалами
крыше»,
2
http://www.nachalka.com/
апрель
8
58
А. Линдгрен «Пеппи Чтение произведения. Работа с
длинный чулок»
видеоматериалами
1
http://www.nachalka.com/
апрель
8
59
Э.Браун «Сипсик»
Работа с видеоматериалами
Р.Распе
«Самый
правдивый человек на
земле»
1
http://www.nachalka.com/
апрель
8
60-61
62
63-65
Мифы
и
легенды Чтение. Групповая работа.
Древней
Греции: Выставка рисунков.
№Рождение
героя»,
«Геракл в Фивах»,
«Немейский лев.»
А. Волков «Волшебник Викторина
изумрудного города»
66-67
Карельские сказки
68
Итоговое занятие
2
https://easyen.ru/load/metod
ika/video/5
4
Май
1
Чтение карельских
сказок.Творческая
мастерская Квиз по
сказкам
Игра «Чтение в радость»
Апрель
3
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
https://urok.1sept.ru/
2
https://urok.1sept.ru/
май
2,7.9
1
http://www.nachalka.com/
май
2
Дата
4.2,1
4 класс
№
Тема
1
2
3
Детская периодическая
печать: журнал
«Мурзилка», «Юный
натуралист», «Весёлый
затейник» и т.д.
Книги-справочники,
энциклопедии
Творческая мастерская
Экскурсия в библиотеку.
3
http://www.nachalka.com/
сентябрь
Воспитате
льный
потенциал
6
Работа в группах
2
https://urok.1sept.ru/
сентябрь
4
Художественные
произведения,
автобиографии, письма,
дневники А. Гайдара;
Работа в группах
2
https://urok.1sept.ru
сентябрь
4
4-5
6-7
Форма проведения занятия
Часы
ЦОР/ЭОР
воспоминания, заметки о
А. Гайдаре.
8-9
Книги о науке и технике,
о машинах и вещах и об
Работа в группах
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskaja-
октябрь
3
их творцах – ученых
изобретателях.
pomosch/nachalnoeobrazovanie/
10-11-12 Книги о путешествиях и
путешественниках,
настоящих и вымышленных
3
октябрь
октябрь
2
13-14-15- Книги о ребятах16
сверстниках, участниках
ВОВ
Групповое обсуждение
Работа с видео материалами
Встреча с ветеранами
4
http://www.nachalka.com/
17-18-19 Книги о далеких по
времени событиях и
людях, оставшихся в
памяти народа на века.
Групповая работа
3
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
ноябрь
6
2
http://www.nachalka
ноябрь
6
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
ноябрь
9
20-21
Знакомство с
Групповое обсуждение Работа с
творчеством С. Алексеева. видео материалами
22-23-24 Книги о путешествиях и
путешественниках,
настоящих и
вымышленных
Работа
с
интерактивными 3
карточками.
Изготовление Лепбука
.com/
25-2627-28
29-3031-32
33-3435-36
Художественные
произведения,
автобиографии, письма,
дневники А. Гайдара;
воспоминания, заметки о
А. Гайдаре.
Стихи поэтов –
классиков 19-начала 20
века для детей:
В. Жуковский, К.
Рылеев, Е. Баратынский,
А. Кольцов, М.
Лермонтов, Н. Огарев, Н.
Некрасов, С. Дрожжин и
др.
Рассказы о писателях, о
художниках
иллюстраторах и о тех,
кто книги печатает.
Викторина
Квиз по произведениям Гайдара
Защита проектов
4
http://www.nachalka.com/
декаабрь
10
Литературная гостиная: конкурс
стихов
4
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
январь
2,3,7
Работа с Галереей героев
4
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
февраль
4,2,1,7
37-38
Н. Шер «Рассказы о
Работа с Галереей героев
русских писателях», К.
Паустовский «Далекие
годы»- повесть о детстве
и юности.
2
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
февраль
39-40
Г. Скребицкий
Работа с Галереей героев
«От первых проталин до
первой грозы»- повесть о
детстве.
2
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
февраль
41-42-43 Р. Л. Стивенсон «Остров
сокровищ»
Кир Булычов «Гостья из
будущего» В.Губарев
«Путешествие на
44-45
Утреннюю Звезду»
46-47
Сказки Леонардо да
Винчи
48-4950-51
М.Твен «Приключения
Тома Сойера»
Д.Свифт
«Путешествие
Гулливера»
Работа с текстом
Чтение вслух
3
Групповая работа
2
4
Викторина
4
1,7,2
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
март
3,1.2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskajapomosch/nachalnoeobrazovanie/
март
5.6.7
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
март
4,5,1
52-53-54 Е.Велтисов «Мальчик из
чемодана», «Миллион и
один день каникул»
В. Медведев «Баранкин
будь человеком»
55-56
М. Москвина «Моя
собака любит джаз»
Чтение по ролям
3
https://urok.1sept.ru/
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
апрель
4,3,2
Творческий конкурс рисунков
2
https://rosuchebnik.ru/meto
dicheskaja-
апрнель
3
pomosch/nachalnoeobrazovanie/
57-58-59- В.Гауф «Карлик Нос»,
«Маленький Мук»
60
Чтение. Квиз.
4
https://easyen.ru/loa апрель
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
61-62-63- Х.К.Андерсен
64
«Русалочка»
Чтение сказки. Литературная
игра.
4
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
апрель
3,2.1
1,3.
май
65-66
В. Медведев
«Баранкин будь
человеком»
Чтение и анализ произведения.
2
67
Контрольноустановочное занятие.
Тестирование по
выявлению
читательского кругозора.
Игра « Угадай героев»
1
https://urok.1sept.ru/
май
1
Тест.
1
https://easyen.ru/loa
d/nachalnykh/kruzhki_i_fak
ultativy/414
май
7
68
https://urok.1sept.ru/
май