Учебный план основной образовательной программы основного общего образования с изучением родного языка 2025-2026 уч.г

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D71C9F9605DFFACA33635B51B7F301D4
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 14.11.2024 до 07.02.2026

Пояснительная записка
к учебному плану
основной образовательной программы основного общего образования
с изучением родного языка на 2025-2026 учебный год
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в редакции от 22.06.2024 г.).
2. Законом Республики Карелии от 20.12.2013 года №1755 –ЗРК “Об образовании” (в редакции
от 25.12.2023 г.).
3.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 года
№ 287).
4.Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 года №370.
5. Приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. № 1028
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего
образования и среднего общего образования".
6. Приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 22 января 2024 г. № 62 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования и основного общего образования".
7. Приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего
образования и среднего общего образования".
8. Приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 67 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего
образования и среднего общего образования".
9. Приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 19 февраля 2024 г. № 110
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего
образования ".
10. Приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 19 марта 2024 г. № 171
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего
образования и среднего общего образования".
11. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования".
12. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования".
13. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (в редакции от 11.02.2022 № 69, от
07.10.2022 № 888, от 05.12.2022 № 1063, от 03.08.2023 №581, от 29.09.2023 №731, от
04.03.2025 №169).

14.Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации
«Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28
сентября 2020 г. № 28.
15. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" от 28.01.2021 № 2.
16. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
17.03.2025 № 2"О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2".
17. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных учебников и
разработанных в комплекте с ними учебных пособий" " от 26.06.2025 № 495.
18. Уставом МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я.В. Ругоева».
Учебный план является одним из основных механизмов реализации основной
образовательной программы и определяет общий объем аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план на 2025 – 2026 учебный год составлен на основе федерального учебного
плана основного общего образования № 4 (для образовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, но наряду с этим изучается финский язык как родной, 5дневная учебная неделя), утвержденного приказом Министерства просвещения России от
18.05.2023 года №370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования».
Учебный план включает в себя учебные предметы, позволяющие заложить фундамент
знаний по основным предметам, обеспечить уровень, соответствующий федеральному
образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» обеспечивает реализацию требований ФГОС,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Обучение в 5,7,9-х классах осуществляется с соблюдением следующих требований:
Организация образовательного процесса регламентируется:

календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем.

режимом функционирования, установленным в соответствии СанПиН.

Уставом МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я.В. Ругоева».
Учебный год делится на триместры, по итогам которых выставляются отметки за
текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана, не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
предусмотренную ФГОС ООО.

Продолжительность учебного года в 5,7,9-х классах составляет 34 недели.
Продолжительность учебной недели- 5 дней. Образовательная недельная нагрузка равномерно
распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям санитарных норм
СанПиН. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5-х
классах не превышает шести уроков, в 7,9 классах-семи уроков. Суммарный объём домашнего
задания по всем предметам для 5-х классов устанавливается в соответствии с санитарными
нормами и не превышает продолжительности выполнения 2 часа в день; для 7 класса-2,5 часа
в день; для 9 класса-3 часа в день. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися
учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки в 5- х классах – 29 часов в неделю соответственно; в 7,9-х классах
по 33 часа в неделю.
Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в одну смену.
Продолжительность урока в 5,7,9-х классах составляет 40 минут. Продолжительность
перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Все дополнительные занятия
проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных
предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими учебными предметами
«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (английский)», «Математика», «Родной
язык (финский)», «История», «Биология», «География», «Изобразительное искусство»,
«Музыка», «Труд (технология)», «Химия», «Физическая культура» и «Основы безопасности и
защиты Родины», «Информатика».
«Русский язык» и «Литература». Изучение предмета «Русский язык» направлено на
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного
отношения к русскому языку. Изучение предмета «Литература» ориентировано на
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника (слушание,
чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), формирование терминологического
словаря школьника, знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской
литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств обучающегося, способного к
творческой деятельности.
«Иностранный язык (английский)». Предмет «Иностранный язык (английский)»
формирует коммуникативные умения говорения, аудирования, чтения и письма; развивает
речевые способности, внимание, мышление, память и воображение школьника; способность
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
«История», «Обществознание», «География». Общественно-научные предметы
(история, обществознание, география) дают возможность формирования целостной
естественнонаучной картины мира, ориентируют обучающихся на общеучебные,
общеинтеллектуальные умения и навыки, формируемые на межпредметной основе. Учебный
предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные
предметы» включает в себя учебные курсы «История России», «Всеобщая история», «История
нашего края» на которые в 5,7–х классах суммарно отводится по 3 часа в неделю. При
реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История России»
количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличено на 17
учебных часов. Модуль «Введение в Новейшую историю России» в 9В классе и предмет «Моя
Карелия» реализуются виде целостных последовательных учебных курсов за счет часов
внеурочной деятельности. Учебный предмет «Обществознание» изучается в 9 классе в объеме
1 часа в неделю.
«Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» «Информатика».
Изучение алгебры и геометрии (8-9 классы) направлено на развитие образного и логического

мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и
навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения
образования. Изучение предмета «Вероятность и статистика» направлено формирование у
обучающихся функциональной грамотности, включающей в себя в качестве неотъемлемой
составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных
процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Предмет
«Информатика», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности,
изучаются как самостоятельный учебный предмет в 8-9 классах.
«Биология», «Физика», «Химия». Эти предметы направлены на развитие у
обучающихся общих научных представлений о мире и его закономерностях.
«Музыка», «Изобразительное искусство». Изучение предметов «Изобразительное
искусство» и «Музыка» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному
восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
«Труд(технология)». Учебный предмет «Труд (технология)» интегрирует знания по
разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у
обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного,
креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и
системно-деятельностного подхода в реализации содержания. Предмет обеспечивает
обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных,
коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предмета происходит
освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и
ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» направлено на укрепление
здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической
подготовленности ученика. В его содержание введены элементы физического воспитания
обучающихся, представленные различными видами спорта. При реализации учебного плана
количество часов, отводимое на изучение на физической культуре в 5,7,9 классах, составляет
2 часа в неделю, третий час реализуется школой за счет посещения обучающимися
спортивных секций, школьного спортивного клуба.
Изучение родного языка в 5,7,9 классах направлено на личностное развитие
обучающихся, формирование представления о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о родном языке как духовной, нравственной и культурной
ценности русского народа; на развитие и совершенствование коммуникативной,
лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Изучение учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в 9 классе
направлено на формирование у школьников знаний и навыков, необходимых для обеспечения
безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.
При проведении занятий по «Иностранному языку (английскому)», «Родному языку
(финскому)», «Труду (технологии)» осуществляется деление классов на две группы с учетом
норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Изучение учебных предметов организуется по учебникам и учебным пособиям в
соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного
общего образования.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ КГО «СОШ №1
им.Я.В.Ругоева».
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных курсов и календарным
учебным графиком основного общего образования.
Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и

результатов выполнения итоговых контрольных работ и фиксируется в электронном дневнике.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий, является основанием для перевода следующий класс и для
допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации. Порядок проведения
промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.58), Положением о периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ КГО «СОШ №1
им.Я.В.Ругоева» и иными нормативными актами.
Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных курсов представлены
в таблице:
Учебные предметы/ классы

5 класс

7 класс

9 класс

Русский язык

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Литература

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Иностранный язык (английский)

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Родной язык (финский)

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Математика

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Алгебра

Контрольная работа

Контрольная работа

Геометрия

Контрольная работа

Контрольная работа

Вероятность и статистика

Контрольная работа

Контрольная работа

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Информатика

Контрольная работа

Контрольная работа

История

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

География

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Обществознание
Биология

Контрольная работа
Контрольная работа

Физика

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Химия

Контрольная работа

Музыка

Собеседование

Собеседование

Изобразительное искусство

Собеседование

Собеседование

Труд (технология)

Собеседование

Собеседование

Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура

Собеседование
Тест

Тест

Тест

Тест

Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий проводится в соответствии с
Санитарно- эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.
Изучение учебных предметов организуется по учебникам и учебным пособиям в соответствии
с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».