Учебный план индивидуального обучения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся 2025-2026 уч.г

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D71C9F9605DFFACA33635B51B7F301D4
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 14.11.2024 до 07.02.2026

Пояснительная записка
к учебному плану индивидуального обучения
адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) на 2025-2026 учебный год
Учебный план индивидуального обучения лиц, по состоянию здоровья временно или
постоянно не посещающих образовательное учреждение, разработан в соответствии со
следующими нормативными документами:
1. Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в редакции от 22.06.2024 г.).
2. Законом Республики Карелии от 20.12.2013 года №1755 –ЗРК “Об образовании” (в
редакции от 25.12.2023 г.).
3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
года № 287).
4. Федеральной
образовательной программой основного общего образования,
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
года №370.
5. Приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 27 декабря 2023 г.
№ 1028 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного
общего образования и среднего общего образования".
6. Приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 22 января 2024 г. № 62
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования и основного общего образования".
7. Приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 62
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего
образования и среднего общего образования".
8. Приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 67
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего
образования и среднего общего образования".
9. Приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 19 февраля 2024 г.
№ 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного
общего образования ".
10. Приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 19 марта 2024 г. № 171
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего
образования и среднего общего образования".
11. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования".
12. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования".
13. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования (в редакции от

11.02.2022 № 69, от 07.10.2022 № 888, от 05.12.2022 № 1063, от 03.08.2023 №581, от
29.09.2023 №731, от 04.03.2025 №169).
14. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации
«Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28
сентября 2020 г. № 28.
15. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" от 28.01.2021 № 2.
16. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
17.03.2025 № 2"О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2".
17. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования
исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий" от
26.06.2025 № 495.
18. Порядком воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, утвержденным приказом
Министерства образования РК № 1117 от 07.11.2014 г.
19. Уставом МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я.В. Ругоева».
Целью учебного плана индивидуального обучения детей на дому является создание
условий для получения каждым учащимся доступного качественного образования в
соответствии с его образовательными потребностями, формирование ключевых
компетентностей.
Индивидуальный учебный план определяет:
-перечень учебных предметов федерального государственного стандарта общего образования,
обязательных к изучению всеми обучающимися образовательных учреждений, реализующих
основную образовательную программу общего образования;
-обязательный объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам;
-предельно допустимую годовую учебную нагрузку обучающихся по всем классам;
-учебное время, рекомендуемое на освоение федерального государственного образовательного
стандарта общего образования по каждому учебному предмету в каждом классе.
Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной
нагрузки. В индивидуальном учебном плане отражено годовое распределение часов для 6
класса на 34 учебные недели.
Продолжительность учебного года регламентируется Уставом образовательного
учреждения, годовым календарным учебным графиком и не может превышать нормативы,
установленные законом РФ.
Организация образовательного процесса обучающихся, по состоянию здоровья
регламентируется годовым календарным графиком и расписанием для конкретного
обучающегося, которое утверждается руководителем ОУ.
Реализация образовательных
программ осуществляется с учётом характера течения заболевания ребёнка, медицинских
заключений.
Максимальная допустимая нагрузка обучающегося соответствует нормативным
требованиям и составляет:
Классы
Обязательная нагрузка, часов
Часы самостоятельной работы обучающегося
Максимально допустимая нагрузка обучающегося

6
12
18
30

Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется, согласно представленным
врачебно-консультационной комиссией документам, по основной образовательной программе
основного общего образования и учебно-методическим комплексам, действующим в школе.
Обучение в 6 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
 продолжительность урока 40 – минут, перерыв между занятиями по предписанию врача,
но не менее 15 мин.;
 продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели;
 максимально допустимая нагрузка на ученика не превышает в 6 классе- 30 часа в
неделю;
Учебный план определяет состав и структуру обязательных
учебных предметов,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.
Содержание образования соответствует основной образовательной программе основного
общего образования и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной
программы основного общего образования, установленных ФГОС.
Учебный план индивидуального обучения детей на дому состоит представлен учебными
предметами, определенными Порядком воспитания и обучения детей-инвалидов на дому.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений в 6 классе представлена
предметами: «Математика» (0,5 часа в неделю), «Литература» (0,5 часа в неделю, «История» (1
час в неделю), «Моя Карелия» (0,5 часа в неделю). Изучение предмета «Моля Карелия»
обеспечивает развитие практических умений обучающихся, способствует формированию
целостного представления о живой и неживой природе, истории и культуре Карелии,
формированию ценностных мировоззренческих взглядов, элементов гражданской
ответственности и экологической культуры.
Важная составляющая организации обучения на дому - самостоятельная работа
обучающегося на дому. Часы на выполнение домашней работы у учащихся увеличивается из-за
сжатого изложения учителем программного материала на индивидуальных занятиях. В
индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной (домашней) работы,
которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Содержание самостоятельной работы
обучающегося на дому определяется в соответствии с рабочей программой по учебному
предмету и позволяет учащемуся в полной мере освоить образовательную программу
основного общего образования. Распределение часов самостоятельной (домашней) работы
осуществляется следующим образом:
6 класс
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Обязательная часть

Часы работы с
учителем

Часы самостоятельной
(домашней) работы
обучающегося

Русский язык
2
Литература
2
Иностранный язык (английский)
1
Математика
3
История
2
География
0,5
Биология
0,5
Музыка
0,125
ИЗО
0,125
Труд (технология)
0,125
Физическая культура
0,125
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0,5
Моя Карелия
ИТОГО
12
Промежуточная аттестация.

3
3
2
3
1,5
1
1
0,5
0,5
1
1
0,5
18

1. Определение наиболее приемлемых форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Установка на щадящий режим аттестации: проведение аттестации в домашних условиях,
письменные контрольные работы могут заменяться на устные и проводиться в форме
тестирования, собеседования.
2. Обучающимся, осваивающим ООП на дому, промежуточная аттестация по предметам
учебного плана основывается на результатах текущего контроля успеваемости, при условии,
что по всем предметам, курсам, дисциплинам учебного плана они имеют положительные
результаты текущего контроля.
Изучение учебных предметов организуется по учебникам и учебным пособиям в
соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного
общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».