Рабочая программа по внеурочной деятельности Занимательная риторика 9 класс 2025-2026 уч.г

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D71C9F9605DFFACA33635B51B7F301D4
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 14.11.2024 до 07.02.2026

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная риторика» разработана
для занятий с учащимися 9 классов в соответствии с обновленными требованиями ФГОС
основного общего образования. Главным ориентиром стала цель гармоничного единства
личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся,
воспитание у них интереса к искусству красноречия, активному познанию языка, истории
семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Основные цели программы:
1. Дать знания ученикам о риторике как науке и искусстве красноречия.
2. Совершенствовать умения и навыки риторической деятельности учащихся в
разных сферах общения.
3. Содействовать выявлению и развитию природных способностей обучающихся.
4. Содействовать воспитанию «чуткого слушателя» (собеседника), тренировать
языковую интуицию и формировать острое эстетическое восприятие художественного
слова.
5. Способствовать воспитанию культуры речевого общения, стимулировать
стремление к самосовершенствованию.
Основные задачи программы:
- совершенствовать умения учащихся выражать собственные мысли своими словами,
учитывая уважительное отношение друг к другу;
- умение общаться, ориентироваться в ситуации общения, четко и ясно формулировать
(вслух или про себя) свое коммуникативное намерение;
- красноречие сочетать с развитием памяти, внимания, умением выражать собственное
мнение, владеть телом, мимикой, жестами;
- базироваться на знаниях, приобретенных обучающимися на уроках русского языка,
развития речи, литературы, истории, музыки; окружающего мира;
- применять различные образовательные технологии.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане школы
Программа рассчитана на один год обучения, на 34 часа, занятия проводятся 1 раз в
неделю.
Срок реализации – 1 год.
Содержание программы курса внеурочной деятельности
«Занимательная риторика» (9 класс)
№

Содержание программы

Основные виды деятельности учащихся

Риторика как наука (2ч.)
1-2

Проверьте себя. Тест.
Зачем нужна риторика?
Общая и частная риторика.
Профессиональноориентированные
риторики.

Овладевать основными понятиями науки
риторики; определять цели и задачи риторики;
характеризовать различные направления
риторики.

2

Загадки трёх «К» (2ч.)
3

Точки опоры успешного
общения. Первое «К» контакт.

4

Второе «К» коммуникативность. Третье
«К» - коммуникабельность.
Общение ли это?

Анализировать и оценивать общение; создавать
ситуации успешного общения при контакте со
знакомыми и незнакомыми людьми; быть
коммуникативным и коммуникабельным в
общении.
Анализировать и оценивать общение; создавать
ситуации успешного общения при контакте со
знакомыми и незнакомыми людьми; быть
коммуникативным и коммуникабельным в
общении.

Риторика уважения (2ч.)
5

6

Этика – этикет – речевой
этикет. Сигналы риторики
уважения.

Анализировать речевые этикетные жанры;
оценивать свою деятельность с точки зрения
нравственных ценностей; выражать сочувствие;
утешать, советовать.
Разговорные мелочи. Как
Выбирать и использовать выразительные
поступить?
средства языка; применять риторические
действия к созданию устных и письменных
высказываний; избегать штампов и засоряющих
речь выражений.
Голос – «одежда» нашей речи (2ч.)

7

По песне и голос.

8

За работу, мой голос.

Владеть своим голосом; выбирать и использовать
голосовые выразительные средства.
Анализировать летящий голос; составлять для себя
голосовой сценарий.

Риторические фигуры (3ч.)
9

Вспоминаем изученное.
«Новый поворот».

10

Что такое риторические
фигуры?
Риторическое обращение и
восклицание.

11

Антитеза. Риторическое
сравнение. Структура
риторического сравнение.

Реализовывать разные коммуникативные
намерения; анализировать речевые этикетные
жанры; выбирать и использовать выразительные
средства языка; применять риторические
действия к созданию устных и письменных
высказываний.
Применять риторические действия к созданию
устных и письменных высказываний на этапе их
подготовки, этапе речевой деятельности;
определять особенности устной речи и объяснять
их появление; пользоваться риторическим
обращением и восклицанием.
Применять риторические действия к созданию
устных и письменных высказываний на этапе их
подготовки, этапе речевой деятельности;
определять особенности устной речи и объяснять
их появление; пользоваться риторическим
3

сравнением; владеть приемом антитезы.
Публичная речь (1 ч.)
12

Публичная речь. Роды, виды, Оценивать аргументы оппонента, их правдивость;
жанры.
находить свои аргументы и способы
доказательства, пользоваться выражениями
согласия и вежливого возражения.
Устные информативные жанры (4ч.)

13

Реферативное сообщение.

14

Сообщение, доклад. Отбор
информации (этап
изобретения).

15

Как расположить материал
(этап расположения).
Говорите выразительно,
доходчиво, живо (этап
выражения).
Готовимся выступать (этап
произнесения).
Ораторская речь (2ч.)

16

17

18

19

20

21

Различать тезисы, конспект, реферат; превращать
тезисы в конспект и наоборот, уметь создавать
реферат.
Анализировать деловые жанры; владеть
способами создания сообщения, доклада; уметь
работать на этапе сбора информации; располагать
материал в оптимальном порядке; говорить
выразительно, доходчиво.

Какую речь называют
Владеть навыками ораторского искусства;
ораторской. Условия успеха. определять особенности конкретного публичного
общения в зависимости от особенностей аудитории, ее подготовки.
Части ораторской речи.
Различать основные виды ораторской речи;
Виды ораторской речи.
выстраивать публичное выступление в
соответствии с правилами.
Экскурсионная речь (2ч.)
Экскурсионная речь и виды
общения. Когда мы бываем
экскурсоводами.
Экскурсионная речь как
речевой жанр.

Овладевать навыками экскурсионной речи;
использовать для решения познавательных и
коммуникативных задач различные источники
информации, включая энциклопедии, словари,
Интернет-ресурсы и другие базы данных;
определять тон высказывания, интонацию и т. д.
Советы экскурсоводу и
Владеть своим голосом; выбирать и использовать
экскурсантам.
голосовые выразительные средства; различать
способы и приемы слушания, выбирать способы
слушания в зависимости от ситуации общения,
соблюдать правила собеседования.
Дискуссия как жанр риторики (3ч.)
Такие разные, разные
споры. Диспут, полемика,

Оценивать аргументы оппонента, их правдивость;
4

дебаты.

22

23

24

25

26

27

28

29

находить свои аргументы и способы
доказательства, пользоваться выражениями
согласия и вежливого возражения.
Дискуссионная речь. Речь и Овладевать навыками ведения дискуссии;
приёмы ведущего
находить свои аргументы и способы
дискуссию.
доказательства, пользоваться выражениями
согласия и вежливого возражения.
Речь и приёмы участников
Овладевать навыками ведения дискуссии;
дискуссии.
находить свои аргументы и способы
Непозволительные приёмы. доказательства, пользоваться выражениями
согласия и вежливого возражения; не
использовать непозволительные приемы ведения
дискуссии.
Автобиографическое повествование (3ч.)
Познай самого себя.
Деловая автобиография.

Составлять автобиографию; уметь анализировать
структурно-смысловые особенности биографии и
автобиографии; создавать автобиографическое
повествование.
Автобиография.
Анализировать деловые жанры; овладевать
Коммуникативная установка. понятиями «адресат» и «адресант».
Адресат. Адресант.
Овладевать грамматическими нормами
Время в автобиографии.
построения текста автобиографии; давать
Разные лики «Я».
развернутую характеристику личности.
Путевой очерк (3ч.)
Первое знакомство.
Заголовок. Собираем
факты, думаем,
размышляем
Выдумка и домысел.
Подлинная правда жизни.

Определять коммуникативное намерение;
подбирать заголовок; собирать и анализировать
факты.

Соотносить границы жизненной правды и
выдумки; владеть принципами создания путевого
очерка.
Создавать путевой очерк; пользоваться
Язык и стиль. Создание
путевого очерка – это труд и выразительными средствами языка; соблюдать
стилевой рисунок очерка.
творчество.
Анекдот и сказка (3ч.)

30

31-32

Какие бывают анекдоты?
Что смешного в анекдоте?
Анекдот и анекдотическая
ситуация. Мой анекдот.
Сказки с языковой
начинкой. Сказочный
эталон. Лингвистический
герой. В сказочной

Отличать анекдот от других форм устной
непринужденной речи, анализировать анекдоты;
владеть способами создания анекдотической
ситуации.
Отличать сказки от других форм устной
непринужденной речи, анализировать сказки с
языковой начинкой; владеть способами создания
характера лингвистического героя.
5

лаборатории.
Риторика и современные информационные технологии (2ч.)
33

Риторика и современные
информационные
технологии.

34

Итоговое занятие. Круглый
стол.

Организация деятельности школьников
принципах:
•
•
•
•
•
•
•

Видеть связь риторики и современных
информационных технологий; ориентироваться в
ситуации общения; определять свои
коммуникативные задачи.
Ориентироваться в ситуации общения; определять
свои коммуникативные задачи; оценивать свою
деятельность с точки зрения нравственных
ценностей; выражать сочувствие; утешение, уметь
дать совет.
на занятиях основывается на следующих

занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.

Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому
школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и
жизненные интересы учащихся.
Формы проведения занятий
• беседы;
• групповая работа с текстами;
• практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и
раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов,
кроссвордов, головоломок, сказок;
• публичные выступления; самопрезентация;
• самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с
разнообразными словарями;
• индивидуальные речемыслительные тренинги.
Темы данной программы носят проблемный характер и предполагают использование
различных технологий обучения:
• игровых;
• проектных;
• информационно-коммуникативных
технологий;
технологии
критического
мышления.

6

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные:
• объяснять принципы продуктивного диалога;
• вербально выражать в процессе диалога собственные чувства к собеседнику;
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения,
получения и переработки полученной информации и ее осмысления;
• получить и проанализировать опыт обсуждения и установления норм поведения в
отношении взрослых;
• получает и анализирует опыт участия в школьных и внешкольных мероприятиях.
Регулятивные:
• обнаруживать и формировать учебную проблему;
• планировать пути достижения целей, отбирать методы;
• самостоятельно планировать и оценивать продукт своей деятельности;
• оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в
различной сфере.
Коммуникативные:
• владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• определять жанр и структуру письменного документа в соответствии с
поставленной целью;
• адекватно использует выразительные средства языка;
• формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их№
• учитывает разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.
Познавательные:
• знать основы ознакомительного и поискового чтения;
• выявлять особенности композиции;
• уметь структурировать тексты;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов
наблюдения и эксперимента;
• выявлять языковые особенности художественного произведения, поэтической и
прозаической речи, находить основные изобразительно-выразительные средства,
характерные для творческой манеры и стиля писателя, определять их
художественные функции;
• употреблять различные обороты речи;
• создавать устные и письменные высказывания разных жанров писать сочинениерассуждение по заданной теме с использованием прочитанных произведений;
исправлять и редактировать собственные письменные тексты; собирать материал и
обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, таблицы, схемы,
доклада, конспекта, аннотации, эссе, отзыва, литературно-творческой работы.
Предметные результаты:
• характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения
поставленной коммуникативной задачи;
• определять вид речевой деятельности, характеризовать ее особенности;
планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;
• осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного
общения;

7

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи
своего высказывания;
оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических,
грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за
справкой;
анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы,
вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;
продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа,
применительно к разным ситуациям общения;
определять тему, основную мысль текста; подбирать заголовки к готовым и
продуцируемым текстам;
определять структурно смысловые части текста (начало, основную часть,
концовку);
анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое
содержание рассказа с задачей рассказчика;
разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями;
сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;
давать оценку невежливому речевому поведению.
Тематическое планирование

Тематическое планирование внеурочной деятельности составлено с учётом рабочей
программы воспитания.
Воспитательный потенциал данной программы на уровне основного общего образования
обеспечивает реализацию следующих целевых ориентиров воспитания обучающихся и
прежде всего, ценностных отношений:
Целевые ориентиры
1.Гражданское воспитание
знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском
обществе, в мировом сообществе;
понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России,
тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения,
российского национального исторического сознания;
проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам;
проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации
своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других
людей;
выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции в обществе;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе
самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.
2.Патриотическое воспитание
сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ,
его традиции, культуру;
проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других
народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
родной стране;
проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края,
своего народа, других народов России;
8

знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве,
спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в
прошлом и современности;
принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
3.Духовно-нравственное воспитание
знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского
общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной
принадлежности);
выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиций традиционных российских духовно- нравственных ценностей и норм с
учётом осознания последствий поступков;
выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям;
сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных
народов, вероисповеданий;
проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям,
институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания
детей;
проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как
части духовной культуры своего народа, российского общества.
4.Эстетическое воспитание
выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в искусстве;
проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей;
сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в
искусстве;
ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном
творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в
сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения,
в том числе в информационной среде;
выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую
активность);
проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для
физического и психического здоровья;
умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей),
стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием;
способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, стрессовым ситуациям.
5.Физическое воспитание
формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
9

информационной среде;
владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе;
ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом;
сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.
6.Трудовое воспитание
уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей; проявляющий интерес к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения предметных знаний;
сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в
российском обществе;
участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной
направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов,
потребностей.
7.Экологическое воспитание
понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их
решения, значение экологической культуры человека, общества;
сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе;
ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в
области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий
для окружающей среды;
участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной
направленности.
8.Ценности научного познания
выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
индивидуальных интересов, способностей, достижений;
ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о
мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде);
демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

№
1

2

9 класс (34 ч.)
КолФормы
Целевые
Разделы и темы
во
деятельности
ориенти
часов
ры
Вводное занятие. Проверьте себя. 1
Устный опрос
1,2, 3,4,8
Тест.
Анкетирование
Заочная экскурсия
Зачем нужна риторика? Общая и 1
Презентация
1,2, 3,4,8
10

Используемы
е электронные ресурсы
https://gclnk.c
om/eYzjt1Gj
https://gclnk.c

3

4

5

частная
риторика.
Профессиональноориентированные риторики.
Точки
опоры
успешного 1
общения. Первое «К» - контакт.

практикум

Второе
«К»
- 1
коммуникативность. Третье «К» коммуникабельность. Общение
ли это?
Этика – этикет – речевой этикет. 1
Сигналы риторики уважения.
мелочи.

Беседа
Игровые задания

om/eYzjt1Gj

1,2, 3,4,8

https://gclnk.c
om/ilRfcwFS

Беседа
Игровые задания
практикум

1, 3,4,8

https://gclnk.c
om/ilRfcwFS

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/ilRfcwFS

Как 1

Презентация
дискуссия
игровые задания
Практикум

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/ilRfcwFS

6

Разговорные
поступить?

7

По песне и голос.

1

Работа в группах

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/ilRfcwFS

8

За работу, мой голос.

1

Практикум

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/eYzjt1Gj

9

Вспоминаем изученное. «Новый 1
поворот».

Практикум

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/ilRfcwFS

Что такое риторические
1
фигуры?
Риторическое
обращение
и
восклицание.
11 Антитеза.
Риторическое 1
сравнение.
Структура
риторического сравнение.

Презентация
игровые задания

1,
2,3,4,6,7,
8

https://gclnk.c
om/ilRfcwFS

Презентация
практикум
игровые задания

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/ilRfcwFS

12 Публичная речь. Роды, виды, 1
жанры.

Презентация
практикум

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/ilRfcwFS

13 Реферативное сообщение.

1

Практикум
работа в группах

https://gclnk.c
om/ilRfcwFS

14 Сообщение,
доклад.
Отбор 1
информации (этап изобретения).

Презентация
практикум
работа в группах
Работа в группах
публичные
выступления

1,
2,3,4,6,7,
8
1,
2,3,4,6,7,
8
1,
2,3,4,6,8

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/ilRfcwFS

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/e8pXcxVS

10

15 Как расположить материал (этап 1
расположения).
Говорите
выразительно, доходчиво, живо
(этап выражения).
16 Готовимся
выступать
(этап 1
произнесения).
17 Какую
речь
называют 1
ораторской. Условия успеха.

Работа в группах
публичные
выступления
Презентация
практикум
11

https://gclnk.c
om/ilRfcwFS
https://gclnk.c
om/ilRfcwFS

18 Части ораторской речи. Виды 1
ораторской речи.

Презентация
практикум

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/e8pXcxVS

19 Экскурсионная речь и виды 1
общения. Когда мы бываем
экскурсоводами. Экскурсионная
речь как речевой жанр.
20 Советы
экскурсоводу
и 1
экскурсантам.

Анкетирование
1,
Заочная экскурсия 2,3,4,6,7,
работа в группах
8

https://gclnk.c
om/eYzjt1Gj

Выступления;
работа в группах

1,
2,3,4,6,7,
8

21 Такие разные, разные споры. 1
Диспут, полемика, дебаты.

Презентация
практикум
диспут/полемика
Презентация
практикум

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/ilRfcwFS
https://vk.com/
wall193836500_85
3
https://gclnk.c
om/e8pXcxVS

22 Дискуссионная речь. Речь
приёмы ведущего дискуссию.

и 1

23 Речь и приёмы участников 1
дискуссии.
Непозволительные
приёмы.
24 Познай самого себя. Деловая 1
автобиография.
25 Автобиография.
Коммуникативная
Адресат. Адресант.

1
установка.

Практикум
работа в группах
Анкетирование
работа в группах
публичные
выступления
Презентация
практикум

1,
2,3,4,5,
6,8
1,
2,3,4,5,
6,7, 8
1,
2,3,4,5,
6,7,8

https://gclnk.c
om/e8pXcxVS

1,
2,3,4,6,7,
8

https://gclnk.c
om/5EeM6DU
b

https://gclnk.c
om/e8pXcxVS
https://gclnk.c
om/5EeM6DU
b

26 Время в автобиографии. Разные 1
лики «Я».

Работа в группах
практикум

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/5EeM6DU
b

27 Первое знакомство. Заголовок. 1
Собираем
факты,
думаем,
размышляем

Презентация
практикум

1,
2,3,4,6,7,
8

https://gclnk.c
om/5EeM6DU
b

28 Выдумка и домысел. Подлинная 1
правда жизни.

Выступления;
работа в группах

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/5EeM6DU
b

29 Язык и стиль. Создание путевого 1
очерка – это труд и творчество.

Презентация
практикум

1,
2,3,4,6,7,
8

https://gclnk.c
om/5EeM6DU
b

30 Какие бывают анекдоты? Что
смешного в анекдоте? Анекдот и
анекдотическая ситуация. Мой
анекдот.

Лекция,
дискуссия,
практикум
игровые задания

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/5EeM6DU
b

1

12

31 Сказки с языковой начинкой. 2
Сказочный
эталон.
Лингвистический
герой.
В
32 сказочной лаборатории.

Выступления;
работа в группах
игровые задания

1,
2,3,4,6,8

https://gclnk.c
om/5EeM6DU
b

33 Риторика
и
современные 1
информационные технологии.

Презентация
практикум

1,
2,3,4,5,6,
8

https://gclnk.c
om/5EeM6DU
b

34 Итоговое занятие. Круглый стол.

Работа в группах
практикум

1,
2,3,4,5,
6,7,8

https://gclnk.c
om/5EeM6DU
b

1

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».