Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1 с
углубленным изучением иностранного языка имени Я.В.Ругоева»

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБОУ КГО « СОШ
№1им.Я.В.Ругоева»
(протокол от 24.02.2022 №3)

СОГЛАСОВАНО
Родительским советом
МБОУ КГО «СОШ
№1им.Я.В.Ругоева»
(протокол от 24.02.2022 №3)

Федотова Наталья
Юрьевна

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ КГО « СОШ
№1им.Я.В.Ругоева»
(протокол от 25.02.2022№4)
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ КГО
«СОШ №1 им.Я.В.Ругоева»
__________ Н.Ю.Федотова
приказ от 25.02.2022 № 80-о/д

Подписано цифровой подписью:
Федотова Наталья Юрьевна
Дата: 2022.02.25 17:59:52 +03'00'

Положение
об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Костомукшского
городского округа «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением
иностранного языка имени Я.В.Ругоева»
1. Общие положения
1.1. Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в
МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» (далее – Положение) разработано с целью обеспечения
права на получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(далее – ОВЗ) в МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» (далее – образовательная организация).
1.2. С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся с ОВЗ посредством психолого-педагогического сопровождения в
образовательной организации функционирует психолого-педагогический консилиум.
1.3. Понятия, используемые в Положении:
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией
(далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных
условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная
для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Ребенок-инвалид – лицо в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ – условия обучения,
воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств

2

коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания школы, а также иные условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
2. Прием на обучение лиц с ОВЗ
2.1. Прием лиц с ОВЗ на обучение по основным общеобразовательным программам проводится
на общедоступной основе за счет бюджетных ассигнований.
2.2. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций ПМПК.
2.3. Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста 18 лет, принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
3. Особенности организации обучения лиц с ОВЗ
3.1. В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание образования и условия организации
обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
3.2. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими
обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах, группах.
3.3.Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ открывается на
основании приказа директора МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» и комплектуется на
основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на
обучение ребенка в классе (группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе) для
обучающихся с ОВЗ.
3.4. Наполняемость классов с обучающимися ОВЗ не должна превышать максимальных
пределов, установленных пунктом 3.4.14 СП 2.4.3648-20. "Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28.
3.5.Урочная деятельность для обучающихся с ОВЗ проводится только в первую смену.
Внеурочную деятельность для детей с ОВЗ допускается проводить в субботу.
3.6. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для
обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на
одного обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их
физиологических потребностей.
3.7. Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ОВЗ
создаются:
• необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических
подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
• условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному
развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования
лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3

3.8. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
3.9. Родители детей с ОВЗ или совершеннолетние обучающиеся с ОВЗ вправе выбирать любую
форму обучения в школе: очную, очно-заочную.
3.10. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, в том числе адаптированные, могут
быть реализованы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, в форме сетевого взаимодействия, на дому и в медицинских организациях по
медицинским показаниям и т. д.
3.11. Образовательная организация реализует образовательные программы, в том числе
адаптированные, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
3.12. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущим
контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и
порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.
Промежуточная аттестация детей с ОВЗ проводится по предметам учебного плана
образовательной программы, по которой обучается ребёнок. Система оценки результатов
освоения АООП базируется на приоритете динамики индивидуальных достижений
обучающегося с ОВЗ.
Перевод детей с ОВЗ, освоивших программу учебного года, в следующий класс
производится по решению педагогического совета приказом по общеобразовательной
организации.
3.13. Образовательная организация устанавливает режим обучения и учебную нагрузку для
обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2.
3.14. Классы комплектуются в соответствии с требованиями Порядка, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 « Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»,
СП 2.4.3648-20"Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", а также на
основании рекомендаций ПМПК и коллегиального заключения психолого-педагогического
консилиума МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева».
3.15. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может
осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной,
очно-заочной), а также при сочетании различных форм обучения осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.16. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости.
3.17. При расположении парт (столов) в классах, используемых при организации обучения и
воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, следует учитывать особенности физического
развития
обучающихся.
Допускается
использование
многофункциональной
(трансформируемой) мебели. Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов должна быть приспособлена к

4

особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию
здоровья.
4. Гарантии обучающимся с ОВЗ
4.1. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются питанием.
4.2. Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература.
4.4. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья по собственной территории и объектам хозяйствующим субъектом – образовательной
организацией проводятся мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов.
5. Особенности прохождения ГИА обучающимися с ОВЗ
5.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с
законодательством Российской Федерации в сфере образования.
5.2. Для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в
форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного
выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и
ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной
форме.
5.3. ГИА-11 для детей с ОВЗ проводится в форме ГВЭ. ГИА по отдельным учебным предметам
по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения
ГИА (ЕГЭ и ГВЭ).

6. Особенности выдачи документов об образовании обучающимся с ОВЗ
6.1. Обучающимся с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании
(аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).
6.2. Обучающимся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным
основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу
и в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и
порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».