Условия питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
29.09.2024
В МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я.В.Ругоева» оборудована столовая на 210 посадочных мест. Организация питания осуществляется на основе договора с МУП «Объединение школьных столовых».
Основные принципы организации питания:
1. Сбалансированность рациона, его разнообразие;
2.Учёт индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
4. Соблюдение эстетических требований к оформлению столовой, удобной мебели;
5. Заботливое отношение к каждому ребенку.
Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Контроль за организацией качественного питания школьников, а также формированием культуры правильного рационального питания у обучающихся осуществляется администрацией и родительской общественностью https://kostaschool1.karelschool.ru/food
Реализация буфетной продукции и расчет за горячее питание осуществляется через электронную систему расчета.
Горячие питание получает все категории обучающихся. Общий охват составляет 94 %. Обучающиеся имеют право и возможность покупать завтраки и обеды в свободной форме.
Бесплатным питанием обеспечены следующие категории обучающихся:
- дети из семей, где родителю обучающегося в соответствии с Законом РК от 16.12.2005 № 927 ЗРК назначена одна из мер социальной поддержки;
- дети из малоимущих семей;
- дети из семей граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия;
-дети , являющимся детьми-инвалидами, детьми ОВЗ ;
-дети, находящиеся под опекой;
-дети, из семей граждан, принимающих участие в специальной военной операции.
За счет субсидии из местного бюджета питание получают 8 человек, за счет субсидии из республиканского бюджета – 108 человек. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 г. № 900 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" начиная с 1 сентября 2020 года предусмотрены мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, с 1 сентября 2022 года бесплатное двух разовое питание получают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды, с 1 декабря 2022 года бесплатное двух разовое питание получают обучающиеся из семей граждан, принимающих участие в СВО.
Охват горячим питанием представлен в таблице 1.3.3.
Таблица 1.3.3
Уровни образования |
Количество обучающихся, охваченных питанием |
Всего детей из семей граждан СВО, обеспеченных двухразовым питанием |
||||||||||||||||
Всего обучающихся |
Охвачено организованным питанием |
Всего питанием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Всего питанием детей из малоимущих семей |
Количество обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, обеспеченных бесплатным двухразовым питанием |
||||||||||||||
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
2022-2023 |
2023-2024 |
2024-2025 |
2022-2023 |
|
2024-2025 |
|
1. Начальное общее образование |
367 |
392 |
376 |
367 |
392 |
376 |
0 |
0 |
0 |
21 |
18 |
15 |
18 |
23 |
19 |
6 |
13 |
15 |
2. Основное общее образование |
390 |
393 |
411 |
374 |
375 |
370 |
8 |
8 |
8 |
17 |
17 |
15 |
16 |
24 |
4 |
6 |
13 |
|
3. Среднее общее образование |
43 |
53 |
56 |
44 |
50 |
50 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2 |
0 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
800 |
838 |
843 |
785 |
817 |
796 |
8 |
8 |
8 |
40 |
37 |
32 |
35 |
42 |
47 |
11 |
20 |
29 |
Активное участие в организации полноценного питания принимают медицинский работник, работники пищеблока, педагоги школы, так как рациональное питание детей – необходимое условие их гармоничного роста, физического и психологического развития.
В целях усиления контроля за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях, во исполнение пункта 3 «Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012 № 213н/178, в контроле за организацией питания детей в образовательной организации осуществляет свою деятельность родительский контроль. Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания МБОУ КГО «СОШ№1 им.Я.В.Ругоева» осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом. В нашей школе реализуется проект «Родительский контроль», направленный на усиление контроля за качеством питания в школе. В соответствии с приказом № 228 от 29.08.24 в образовательной организации создана комиссия (родительского контроля) по контролю за организацией питания обучающихся МБОУ КГО СОШ №1 им. Я.В. Ругоева.
При проведении родительского контроля, за организацией горячего питания в образовательной организации членами комиссии оценивается:
- соответствие приготовленных блюд утвержденному меню;
- санитарно-техническое содержание обеденного зала, обеденной мебели, столовой посуды;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающихся;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей и родителей или законных представителей;
- информирование родителей и детей о здоровом питании;
- соблюдение графика работы столовой.
Результаты контроля обсуждаются на заседаниях, планерках и доводятся до сведения заинтересованных лиц родителей и представителей, на общешкольных и классных родительских собраниях.
Организация родительского контроля осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и заполнении формы оценочного листа. Непосредственного присутствия членов комиссии в пункте приема горячего питания. https://kostaschool1.karelschool.ru/food
Контроль за питанием осуществлялось один раз в месяц методом анкетирования, визуальным наблюдением отслеживает организацию питания обучающихся. По итогам проверки составляется протокол заседания Комиссии. Питание организовано в соответствии с утвержденным меню, размещенном на сайте образовательной организации. Санитарно-техническое оборудование обеденного зала, мебели и посуды удовлетворила членов комиссии, замечаний нет. Посуда со сколами своевременно меняется на новую. Сотрудники осуществляют обслуживание в форменной одежде и перчатках. Соблюдается график приема пищи обучающимися. Замечания по меню связаны с личными предпочтениями детей. В результате анкетирования обучающихся и родителей можно сделать вывод о положительном отношении родителей к организации питания в образовательной организации: 100% родителей считают меню полноценным, 100 % опрошенных отмечают удовлетворительное санитарное состояние, отсутствуют недовольные качеством питания в школе, учащимся нравится питание в школьной столовой. Большинство опрошенных считают систему организации питания в школе и санитарное состояние школьной столовой удовлетворительными.
Школьная столовая.
В школьном здании на первом этаже в удобном для посещения месте расположена столовая, рассчитанная на 210 мест.
Помещение столовой включает:
- обеденный зал с раздаточной;
- производственные помещения (заготовочные цехи, моечная для столовой и кухонной посуды. Для приготовления холодных блюд предусмотрены отдельные столы);
- складские помещения (камера охлаждения для скоропортящихся продуктов, кладовые для сухих продуктов, овощей);
- перед входом в помещение столовой оборудовано умывальниками и сушилками для рук;
- административно – бытовые помещения для персонала;
- технические помещения.
Столы и места в зале закреплены за каждым классом и учащимся, что сокращает продолжительность пребывания детей в столовой.
Каждое утро классный руководитель сообщает в столовую о количестве отсутствующих учеников, в связи с чем в столовой делается корректировка количества приготовляемых завтраков и схемы накрытия столов.
Столовая укомплектована всем необходимым оборудованием. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. (Посуда в столовой фарфорофаянсовая и сортовая стеклянная. Для раздачи порционных блюд на тарелках используются обычные пластмассовые подносы. Использованная посуда относится вручную каждым позавтракавшим к окошку моечной). Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.
Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.
Работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Периодически проходят курсы повышения квалификации. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы.
За качеством питания постоянно бракеражная комиссия, в ее составе школьный фельдшер, завпроизводством, директор. Это позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2025
Дата обновления: 16.04.2025
Дата публикации: 29.09.2024