Условия питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

29.09.2024

 В МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я.В.Ругоева» оборудована столовая на 210 посадочных мест. Организация питания осуществляется на основе договора с МУП «Объединение школьных столовых».

 Основные принципы организации питания:

1. Сбалансированность рациона, его разнообразие;

2.Учёт индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению столовой, удобной мебели;

5. Заботливое отношение к каждому ребенку.

Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Контроль за организацией качественного питания школьников, а также формированием культуры правильного рационального питания у обучающихся осуществляется администрацией и родительской общественностью   https://kostaschool1.karelschool.ru/food

Реализация буфетной продукции и расчет за горячее питание осуществляется через электронную систему расчета.

Горячие питание получает все категории обучающихся. Общий охват составляет 94 %. Обучающиеся имеют право и возможность покупать завтраки и обеды в свободной форме.

Бесплатным питанием обеспечены следующие категории обучающихся:

- дети из семей, где родителю обучающегося в соответствии с Законом РК от 16.12.2005 № 927 ЗРК назначена одна из мер социальной поддержки;

-  дети из малоимущих семей;

- дети из семей граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия;

 -дети , являющимся детьми-инвалидами, детьми ОВЗ ;

 -дети, находящиеся под опекой;

 -дети, из семей граждан, принимающих участие в специальной военной операции.

За счет субсидии из местного бюджета питание получают  8 человек, за счет субсидии из республиканского бюджета – 108 человек.   На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2020 г. № 900 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" начиная с 1 сентября 2020 года предусмотрены мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование,  с 1 сентября 2022 года  бесплатное двух разовое питание получают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети – инвалиды, с 1 декабря 2022 года бесплатное двух разовое питание получают обучающиеся из семей граждан, принимающих участие в СВО.

 Охват горячим питанием представлен в таблице 1.3.3.

Таблица 1.3.3

Уровни образования

Количество обучающихся, охваченных питанием

Всего детей из семей граждан СВО, обеспеченных двухразовым питанием

Всего обучающихся

Охвачено организованным

питанием

 Всего питанием детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Всего питанием детей из малоимущих семей

Количество обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, обеспеченных бесплатным двухразовым питанием

2022-2023

2023-2024

2024-2025

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2022-2023

2023-2024

2024-2025

2022-2023

2023-2024

2024-2025

2022-2023

2023-2024

2024-2025

2022-2023


2024-2025

1. Начальное общее образование

367

392

376

367

392

376

0

0

0

21

18

15

18

23

19

6

13

15

2. Основное общее образование

390

393

411

374

375

370

8

8

8

16Хочу такой сайт

17

17

15

16

24

4

6

13

3. Среднее общее образование

43

53

56

44

50

50

0

0

0

3

2

0

2

3

4

1

1

1

 

800

838

843

785

817

796

8

8

8

40

37

32

35

42

47

11

20

29

 

Активное участие в организации полноценного питания принимают медицинский работник, работники пищеблока, педагоги школы, так как рациональное питание детей – необходимое условие их гармоничного роста, физического и психологического развития.

В целях усиления контроля за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях, во исполнение пункта 3 «Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012 № 213н/178, в контроле за организацией питания детей в образовательной организации осуществляет свою деятельность родительский контроль. Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания МБОУ КГО «СОШ№1 им.Я.В.Ругоева» осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом. В нашей школе реализуется проект «Родительский контроль», направленный на усиление контроля за качеством питания в школе. В соответствии с приказом № 228 от 29.08.24 в образовательной организации создана комиссия (родительского контроля) по контролю за организацией питания обучающихся МБОУ КГО СОШ №1 им. Я.В. Ругоева.

При проведении родительского контроля, за организацией горячего питания в образовательной организации членами комиссии оценивается:

- соответствие приготовленных блюд утвержденному меню;

- санитарно-техническое содержание обеденного зала, обеденной мебели, столовой посуды;

- условия соблюдения правил личной гигиены обучающихся;

- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;

- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;

- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей и родителей или законных представителей;

- информирование родителей и детей о здоровом питании;

- соблюдение графика работы столовой.

Результаты контроля обсуждаются на заседаниях, планерках и доводятся до сведения заинтересованных лиц родителей и представителей, на общешкольных и классных родительских собраниях.

Организация родительского контроля осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и заполнении формы оценочного листа. Непосредственного присутствия членов комиссии в пункте приема горячего питания. https://kostaschool1.karelschool.ru/food

 

Контроль за питанием осуществлялось один раз в месяц методом анкетирования, визуальным наблюдением отслеживает организацию питания обучающихся. По итогам проверки составляется протокол заседания Комиссии. Питание организовано в соответствии с утвержденным меню, размещенном на сайте образовательной организации. Санитарно-техническое оборудование обеденного зала, мебели и посуды удовлетворила членов комиссии, замечаний нет. Посуда со сколами своевременно меняется на новую. Сотрудники осуществляют обслуживание в форменной одежде и перчатках. Соблюдается график приема пищи обучающимися. Замечания по меню связаны с личными предпочтениями детей. В результате анкетирования обучающихся и родителей можно сделать вывод о положительном отношении родителей к организации питания в образовательной организации: 100% родителей считают меню полноценным, 100 % опрошенных отмечают удовлетворительное санитарное состояние, отсутствуют недовольные качеством питания в школе, учащимся нравится питание в школьной столовой. Большинство опрошенных считают систему организации питания в школе и санитарное состояние школьной столовой удовлетворительными.

 

Школьная столовая.

В школьном здании на первом этаже в удобном для посещения месте расположена столовая, рассчитанная на 210 мест.

Помещение столовой включает:

  • обеденный зал с раздаточной;
  • производственные помещения (заготовочные цехи, моечная для столовой и кухонной посуды. Для приготовления холодных блюд предусмотрены отдельные столы);
  • складские помещения (камера охлаждения для скоропортящихся продуктов, кладовые для сухих продуктов, овощей);
  • перед входом в помещение столовой оборудовано умывальниками и сушилками для рук;
  • административно – бытовые помещения для персонала;
  • технические помещения.

Столы и места в зале закреплены за каждым классом и учащимся, что сокращает продолжительность пребывания детей в столовой.

Каждое утро классный руководитель сообщает в столовую о количестве отсутствующих учеников, в связи с чем в столовой делается корректировка количества приготовляемых завтраков и схемы накрытия столов.

Столовая укомплектована всем необходимым оборудованием. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. (Посуда в столовой фарфорофаянсовая и сортовая стеклянная. Для раздачи порционных блюд на тарелках используются обычные пластмассовые подносы. Использованная посуда относится вручную каждым позавтракавшим к окошку моечной). Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. 

Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

Работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Периодически проходят курсы повышения квалификации. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно – гигиенические нормы. 

За качеством питания постоянно бракеражная  комиссия, в ее составе школьный фельдшер, завпроизводством, директор. Это позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.04.2025

Дата обновления: 16.04.2025

Дата публикации: 29.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».