Профориентационная работа в школе
26.08.2024
Цели и задачи профориентационной работы.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель:
Подготовить обучающихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.
Задачи:
выявление интересов, склонностей и способностей обучающихся и формирование у них практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности;
оказание психолого-педагогической помощи обучающимся в приобретении ими
представлений о жизненных и социальных ценностях, в том числе связанных
с профессиональным становлением;
развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
ознакомление обучающихся с информацией о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии;
пропаганда востребованных в обществе профессий;
формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.04.2025
Дата обновления: 18.04.2025
Дата публикации: 26.08.2024