Инклюзивное образование (ОВЗ)

26.09.2024

Уважаемые родители!

          С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

          Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

           Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

                              С чем связано введение Стандарта?

            Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

                              Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  •  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их психофизических особенностей.

Документы:

Закон об  образовании в РФ

Устав образовательного учреждения

Аккредитация образовательного учрежденияХочу такой сайт

Лицензия на ведение образовательной деятельности (Лист 2)

Приказ «О создании рабочей группы по  введению ФГОС ОВЗ»

Приказ «О переходе МБОУ КГО « СОШ №1им.Я.В.Ругоева»  на обучение по ФГОС НОО обучающихся ОВЗ»

Приказ «Об утверждении Положения о рабочей группе  по введению ФГОС ОВЗ»

Приказ «Об утверждении плана-графика методического сопровождения введения ФГОС  НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

План действий по обеспечению введения федеральных государственных  образовательных  стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение о рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)

Положение  об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положения и приказы администрации Костомукшского городского округа

Правила внутреннего распорядка для обучающихся

Положение о режиме работы школы

Образование:

Положение о формах получения образования и формах обучения

Положение о языках образования

   

Примерные адаптированные программы

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от 19.12.2014 №1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N№35850)

Положение о службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения

Календарный учебный график 2019-2020 уч.г.

Учебный план 2019-2020 уч.г.

Рабочие программы внеурочной деятельности

Рабочие программы:

Аннотация

Рабочие программы 1

Рабочие программы 2

Рабочие программы 3

 

Информация:

Информация для родителей внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Организация школьного медико-педагогического консилиума при реализации инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ

Организация коррекционно-развивающей работы в образовательной организации со слепыми и слабовидящими детьми в период введения ФГОС НОО

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов

Инклюзивное образование – основные принципы реализации.

Социальные, образовательные и медицинские услуги, предоставляемые детям-инвалидам и семьям, имеющим детей с инвалидностью

приказы ФГОС ОВЗ.docx (скачать)
о введении в штатном режиме ФГОС ОВЗ.doc (скачать)
приказ об утверждении положения по ФГОС ОВЗ.doc (скачать)
утверждение плана - графика ФГОС НОО ОВЗ.doc (скачать)
план ФГОСОВЗ.doc (скачать)
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе .doc (скачать)
Положение ОВЗ.doc (скачать)
положение о языках.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».