ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0092B2D71EADEEE25840464B3BBFF5E623
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 02.09.2022 до 26.11.2023
Пояснительная записка
Осуществление целей и задач программы предполагает получение конкретных
результатов:
В области воспитания:
• адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
• развитие коммуникативных качеств;
• приобретение уверенности в себе;
• формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.
В области конструирования, моделирования и программирования:
• знание основных принципов механической передачи движения;
• умение работать по предложенным инструкциям;
• умения творчески подходить к решению задачи;
• умения довести решение задачи до работающей модели;
• умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
• умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащийся должен знать/понимать:
▪ влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
▪ область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в
том числе компьютеров);
▪ основные источники информации;
▪ виды информации и способы её представления;
▪ основные информационные объекты и действия над ними;
▪ назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
▪ правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
▪ получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы,
эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
▪ создавать и запускать программы для забавных механизмов;
▪ основные понятия, использующие в робототехнике: мотор, датчик наклона, датчик
расстояния, порт, разъем, USB-кабель, меню, панель инструментов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
• поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с
использованием компьютера) для решения различных задач;
• использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
• соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами
информационных и коммуникационных технологий.
I раздел: Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса робототехники является формирование следующих
умений:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных
ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые
можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с
позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения курса робототехники является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме
и самостоятельно строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса робототехники является формирование следующих
знаний и умений:
Знание основных принципов механики.
Знание основ программирования в компьютерной среде, моделирования LEGO
Умение работать по предложенным инструкциям.
Умения творчески подходить к решению задачи.
Умения довести решение задачи до работающей модели.
Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений.
Умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Оценивание достижений учащихся
Оценивание достижений учащихся ведется по следующим средствам:
•
•
•
•
Создание ситуаций творческого успеха
Стимулирование (поощрение, выставление баллов)
Организация выставки лучших работ
Представлений собственных моделей
Основным видом контроля является турнир между собранными роботами Legо.
II раздел: Содержание деятельности кружка с указанием форм организации и видов
деятельности
В структуре кружка выделяются следующие основные разделы:
Забавные механизмы
1. Танцующие птицы
2. Умная вертушка
3. Обезьянка-барабанщица
Звери
1.Голодный аллигатор
2. Рычащий лев
3. Порхающая птица
Футбол
Приключения
1.Нападающий
1.Спасение самолета
2. Вратарь
2. Спасение от великана
3. Ликующие болельщики
3. Непотопляемый парусник
Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают
практические умения и навыки работы на компьютере и с конструктором.
Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий (сборка и
программирование своих моделей).
Обучение с LEGO® Education всегда состоит из 4 этапов:
• Установление взаимосвязей,
• Конструирование,
• Рефлексия,
• Развитие.
Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывают» новые
знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из
заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и
Макса. Использование этих анимаций, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать
учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.
Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают
вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения:
сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа
«Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.
Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание
предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь
приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение
модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения,
оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут
сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе учитель получает
прекрасные возможности для оценки достижений учеников.
Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание
такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным
образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для
каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным
поведением.
Программное обеспечение конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo
Software) предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на
Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона
и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления
клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение
автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®коммутатора. Раздел «Первые шаги» программного обеспечения WeDo знакомит с принципами
создания и программирования LEGO-моделей 2009580 ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект
содержит 12 заданий. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.
Богатый интерактивный обучающий материал действительно полезен детям, таким образом,
курс может заинтересовать большой круг любителей Лего, в первую очередь, младших школьников
ценителей TECHICS. Он ориентирован на учащихся 1-4 классов.
В программе «Робототехника» включены содержательные линии:
- аудирование - умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать инструкции;
- чтение – осознанное самостоятельное чтение языка программирования;
- говорение – умение участвовать в диалоге, отвечать на заданные вопросы, создавать монолог,
высказывать свои впечатления;
- пропедевтика – круг понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с
первоначальными представлениями о робототехнике и программирование;
- творческая деятельность - конструирование, моделирование, проектирование.
Формы организации занятий
Основными формами учебного процесса являются:
• групповые учебно-практические и теоретические занятия;
• работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
• участие в соревнованиях между группами;
• комбинированные занятия.
Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы в начальной школе:
1. Устный.
2. Проблемный.
3. Частично-поисковый.
4. Исследовательский.
5. Проектный.
6. Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала,
практика).
7. Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая
работа, дискуссия).
8. Контроль и проверка умений и навыков (самостоятельная работа).
9. Создание ситуаций творческого поиска.
10. Стимулирование (поощрение).
Формы подведения итога реализации программы
защита итоговых проектов;
участие в конкурсах на лучший сценарий и презентацию к созданному проекту;
участие в школьных и городских научно-практических конференциях (конкурсах
исследовательских работ).
Методическое обеспечение программы
1. Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580) - 8 шт.
2. Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »
3. Инструкции по сборке (в электронном виде CD)
4. Книга для учителя (в электронном виде CD)
5. Ноутбук - 1 шт.
6. Интерактивная доска.
Содержание
•
•
•
1 класс
№п/п
1
2
3
4
Введение в робототехнику
Элементы конструктора
Сборка моделей
Подготовка проектов.
Итого
Введение в робототехнику – 2 часа
Кол-во часов
2
6
21
4
33
Знакомство с ПервоРоботомWeDo, его составляющими частями.
Элементы конструктора – 6 часа
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo: Мотор и ось. Зубчатые колеса. Промежуточное
зубчатое колесо. Шкивы и ремни. Коммутатор, Мотор, Датчик расстояния. Датчик наклона. Датчик
движения
Сборка моделей – 21 часа
Устойчивость LEGO моделей.
Изготовление модели «Танцующие птицы».
Изготовление модели «Голодный аллигатор»
Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Умная вертушка»
Подготовка проектов – 4часа
Проекты «LEGO». Защита проектов
2 класс
№п/п
Кол-во часов
1
Введение в робототехнику
1
2
Элементы конструктора
2
3
Сборка моделей
24
4
Подготовка проектов
7
итого
34
Введение в робототехнику – 1 часа
Знакомство с ПервоРоботомWeDo, его составляющими частями.
Элементы конструктора – 2 часа
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO EducationWeDoSoftware): Коммутатор
LEGO USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения
Сборка моделей – 24 часа
Устойчивость LEGO моделей.
Изготовление модели «Танцующие птицы».
Изготовление модели «Голодный аллигатор»
Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Умная вертушка»
Изготовление модели «Лягушка»
Изготовление модели «Спасение от великана»
Изготовление модели «Вратарь»
Изготовление модели «Нападающий»
Изготовление модели «Ликующие болельщики»
Подготовка проектов – 7 часов
Проекты «LEGO». Защита проектов
3 класс
№п/п
1
2
3
Введение в робототехнику
Элементы конструктора
Сборка моделей
Кол-во часов
1
2
24
4
Подготовка проектов
итого
7
34
Введение в робототехнику – 1 часа
Знакомство с ПервоРоботомWeDo, его составляющими частями.
Элементы конструктора – 2 часа
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO EducationWeDoSoftware): Коммутатор
LEGO USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения
Сборка моделей – 24 часа
Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы».
Изготовление модели «Автомобиль»
Изготовление модели ««Качели для птиц»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Карусель»
Изготовление модели «Подъемный кран»
Изготовление модели «Непотопляемый парусник»
Изготовление модели «Спасение самолета»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Умный дом»
Изготовление модели «Нападающий»
Изготовление модели «Ликующие болельщики»
Подготовка проектов – 7 часов
Проекты «LEGO». Защита проектов
4 класс
№п/п
1
2
3
4
Введение в робототехнику
Конструирование
Подготовка к соревнованиям
Соревнования
Кол-во часов
2
29
2
1
Введение в робототехнику – 2 ч.
Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при работе с конструктором.
Правило работы с конструктором и электрическими приборами набора LEGO WeDo (с примерами).
Робототехника в России. Демонстрация передовых технологических разработок используемых в
Российской Федерации. Значимость робототехники в учебной дисциплине информатика.
Формы занятий: лекция, беседа, индивидуальная работа, презентация, видеоролик.
Конструирование роботов – 30 ч.
Основы конструирования роботов. Особенности конструирования Lego – роботов.
Устойчивость LEGO моделей.
Изготовление модели «Движущийся автомобиль»
Изготовление модели «Машина уборщица»
Изготовление модели «Робот охотник»
Изготовление модели «Перекидыватель деталей»
Изготовление модели ««Строительный кран»
Изготовление модели «Непотопляемый парусник»
Изготовление модели «Спасение самолета»
Изготовление модели ««Ветряная Мельница»
Изготовление модели ««Большой вентилятор»
Изготовление модели ««Весёлая Карусель»
Изготовление модели ««Волчок»
Подготовка к соревнованиям – 2 ч.
Соревнования – 1 ч.
III раздел: Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
1 класса
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Наименование разделов и
дисциплин
Введение. Знакомство с конструктором
Лего. Что входит в 9580 Конструктор
ПервоРобот LEGO® WeDo™.
Организация рабочего места. Техника
безопасности
Роботы в нашей жизни. Виды роботов,
применяемые в современном мире..
Первые шаги. Среда конструирования.
Мотор и ось. О сборке и
программировании
Первые шаги. Зубчатые колеса.
Промежуточное зубчатое колесо.
Понижающая и повышающая зубчатая
передача
Первые шаги. Датчик наклона. Шкивы и
ремни
Первые шаги. Перекрестная переменная
передача. Коронное зубчатое колесо
Первые шаги. Снижение скорости.
Увеличение скорости. Датчик
расстояния. Маркировка
Первые шаги. Блок "Прибавить к
экрану". "Вычесть из Экрана"."Начать
при получении письма"
Забавные механизмы (фокус:
естественные науки). Танцующие
птицы. Знакомство с проектом
(установление связей).
Конструирование (сборка)
Забавные механизмы. Танцующие
птицы. Рефлексия (измерения, расчеты,
оценка возможностей модели)
Забавные механизмы. Танцующие
птицы. Рефлексия (создание отчета,
презентации, придумывание сюжета для
представления модели и
программирование модели с более
сложным поведением)
Содержание программного материала
Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство детей с конструктором с
ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГОэлементов.
Кол
-во
часо
в
1
Применение роботов в современном
мире: от детских игрушек, до серьезных
научных исследовательских разработок.
Знакомство с основными составляющими
частями среды конструктора
1
Продолжение знакомства детей с
конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГОдеталей, которые похожи на кирпичики, и
вариантами их скреплений.
1
Знакомство с зубчатыми колёсами.
Построение модели, показанной на
картинке. Выработка навыка запуска и
остановки выполнения программы.
Начало составления ЛЕГО-словаря.
Выработка навыка различения деталей в
коробке, умения слушать инструкцию
педагога.
1
1
1
1
1
1
Сборка и программирование действующей
модели.
1
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи.
1
12
13
14
Забавные механизмы (фокус:
естественные науки). Умная вертушка.
Знакомство с проектом (установление
связей) Конструирование (сборка)
Забавные механизмы. Умная вертушка.
Рефлексия (измерения, расчеты, оценка
возможностей модели; создание отчета,
презентации, придумывание сюжета для
представления модели)
Забавные механизмы. Умная вертушка.
Развитие (создание и программирование
модели с более сложным поведением)
Сборка и программирование действующей
модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения деталей,
обучение учащихся расположению деталей
в рядах в порядке убывания, развитие
ассоциативного мышления, развитие
умения делать прочную, устойчивую
постройку, умения работы в группе,
умения слушать инструкцию педагога
Сборка и программирование действующей
модели. Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели.
1
1
1
15
Разработка, сборка и программирование
своих моделей
16
Забавные механизмы (фокус:
естественные науки). Обезьянкабарабанщица. Знакомство с проектом
(установление связей, конструирование
(сборка))
Забавные механизмы. Обезьянкабарабанщица. Рефлексия (измерения,
расчеты, оценка возможностей модели,
придумывание сюжета для
представления модели)
Забавные механизмы. Обезьянкабарабанщица. Развитие (создание и
программирование модели с более
сложным поведением)
Сравнение механизмов. Танцующие
птицы, умная вертушка, обезьянкабарабанщица. (сборка,
программирование, измерения и
расчеты)
Разработка, сборка и программирование
своих моделей
Сборка и программирование действующей
модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения деталей,
обучение учащихся расположению деталей
в рядах в порядке убывания, развитие
ассоциативного мышления, развитие
умения делать прочную, устойчивую
постройку, умения работы в группе,
умения слушать инструкцию педагога
1
Сборка и программирование действующей
модели. Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели.
1
Звери (фокус: технология). Голодный
аллигатор. Знакомство с проектом
(установление связей)
Звери. Голодный аллигатор.
Конструирование (сборка)
Звери. Голодный аллигатор. Рефлексия
(измерения, расчеты, оценка
возможностей модели)
Звери. Голодный аллигатор. Рефлексия
(создание отчета, презентации,
придумывание сюжета для
Сборка и программирование действующей
модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения деталей,
1
17
18
19
20
21
22
23
24
1
1
1
1
1
1
1
25
26
27
28
29
30
31
32
33
представления модели)
Звери. Голодный аллигатор. Развитие
(создание и программирование модели с
более сложным поведением)
Сравнение механизмов. Танцующие
птицы, умная вертушка, обезьянкабарабанщица, голодный аллигатор
(сборка, программирование, измерения
и расчеты)
Звери (фокус: технология). Рычащий
лев. Знакомство с проектом
(установление связей).
Конструирование (сборка)
Звери. Рычащий лев. Рефлексия
(измерения, расчеты, оценка
возможностей модели, создание отчета,
презентации, придумывание сюжета для
представления модели)
обучение учащихся расположению деталей
в рядах в порядке убывания, развитие
ассоциативного мышления, развитие
умения делать прочную, устойчивую
постройку, умения работы в группе,
умения слушать инструкцию педагога
Сборка и программирование действующей
модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи.
Звери. Рычащий лев. Развитие (создание Закрепление навыка соединения деталей,
обучение учащихся расположению деталей
и программирование модели с более
в рядах в порядке убывания, развитие
сложным поведением:
ассоциативного мышления, развитие
запрограммировать модели для
умения делать прочную, устойчивую
совместных действий по сценарию
постройку, умения работы в группе,
"Мама-львица и львёнок")
умения слушать инструкцию педагога
Звери (фокус: технология). Порхающая Сборка и программирование действующей
птица. Знакомство с проектом
модели. Демонстрация модели.
(установление связей).
Составление собственной программы,
Конструирование (сборка)
демонстрация модели.
Звери. Порхающая птица. Рефлексия
(создание отчета, презентации,
придумывание сюжета для
представления модели)
Проект «LEGO и животные». Защита
орка и программирование.
проектов.
Демонстрация проекта. Составление
собственной программы. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи. Защита
проектов.
Проект «LEGO и животные». Защита
Защита проектов.
проектов.
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33ч
2 класс – 34 часа
№
Название темы занятия
Колво
часов
1
Введение. Организация рабочего места.
Техника безопасности
2
Роботы в нашей жизни. Виды роботов,
применяемые в современном мире.
3
Понижающая зубчатая передача.
Повышающая зубчатая передача. Датчик
наклона. Шкивы и ремни. Зубчатые колеса.
Промежуточное зубчатое колесо
Перекрестная переменная передача. Шкивы и
ремни
Снижение скорости. Увеличение скорости.
Датчик расстояния.
Коронное зубчатое колесо. Червячная
зубчатая передача. Кулачок
Блок "Прибавить к экрану" Блок "Вычесть из
Экрана"
Блок "Цикл" Блок "Начать при получении
письма" Маркировка
Забавные механизмы. Танцующие птицы.
Конструирование (сборка)
Забавные механизмы. Обезьянкабарабанщица. Конструирование (сборка)
Звери. Голодный аллигатор.
Конструирование (сборка)
Звери. Рычащий лев. Конструирование
(сборка)
Звери. Порхающая птица. Конструирование
(сборка)
Сравнение механизмов. Танцующие птицы,
умная вертушка, обезьянка-барабанщица,
голодный аллигатор, рычащий лев (сборка,
программирование, измерения и расчеты)
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
16
17
Разработка, сборка и программирование
своих моделей
Звери. Лягушка. Конструирование (сборка).
Звери. Лягушка. Рефлексия (измерения,
расчеты, оценка возможностей модели,
программирование,)
18
Разработка, сборка и программирование
15
Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство детей с конструктором с
ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГОэлементов.
Применение роботов в современном
мире: от детских игрушек, до
серьезных научных исследовательских
разработок.
Продолжение знакомства детей с
конструктором ЛЕГО.
Продолжение знакомства с зубчатыми
колёсами. Построение модели,
показанной на картинке. Выработка
навыка запуска и остановки
выполнения программы.
1
Продолжение составления ЛЕГОсловаря.
Выработка навыка различения деталей
в коробке, умения слушать
инструкцию педагога.
1
Сборка и программирование
действующей модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения
деталей, обучение учащихся
расположению деталей в рядах в
порядке убывания, развитие
ассоциативного мышления, развитие
умения делать прочную, устойчивую
постройку, умения работы в группе,
умения слушать инструкцию педагога
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сборка и программирование
действующей модели.
Демонстрация модели. Составление
собственной программы,
демонстрация модели. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, развития речи.
Закрепление навыка соединения
деталей, развитие умения делать
прочную, устойчивую постройку,
умения работы в группе, умения
слушать инструкцию педагога
1
1
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
своих моделей
Футбол. Нападающий. Конструирование
(сборка).
Футбол. Нападающий. Конструирование
(сборка).Рефлексия (измерения, расчеты,
оценка возможностей модели)
Футбол. Вратарь. Конструирование (сборка)
Футбол. Вратарь. Рефлексия (измерения,
расчеты, оценка возможностей модели)
Сравнение механизмов: нападающий, вратарь
(сборка, программирование, измерения и
расчеты)
Разработка, сборка и программирование
своих моделей
Футбол (фокус: математика). Ликующие
болельщики. Знакомство с проектом
(установление связей). Конструирование
(сборка)
Футбол. Ликующие болельщики. Рефлексия
(измерения, расчеты, оценка возможностей
модели)
Футбол. Ликующие болельщики. Развитие
(создание и программирование модели с
более сложным поведением)
Разработка, сборка и программирование
своих моделей
Приключения. Спасение от великана.
Знакомство с проектом (установление
связей). Конструирование (сборка)
Приключения. Спасение от великана.
Рефлексия (измерения, расчеты, оценка
возможностей модели). Развитие (создание и
программирование модели с более сложным
поведением, написание и обыгрывание
сценария пробуждение великана)
Приключения. Спасение от великана.
Развитие (создание и программирование
модели с более сложным поведением:
создание модели волшебной палочки с
датчиком наклона, составление и
обыгрывание рассказа "Волшебная палочка и
великан")
Сборка и программирование
действующей модели.
Демонстрация модели. Составление
собственной программы,
демонстрация модели. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
технологии, математики, развития
речи.
Закрепление навыка соединения
деталей, обучение учащихся
расположению деталей в рядах в
порядке убывания, развитие
ассоциативного мышления, развитие
умения делать прочную, устойчивую
постройку, умения работы в группе,
умения слушать инструкцию педагога
1
Сборка и программирование
действующей модели.
Демонстрация модели. Составление
собственной программы,
демонстрация модели. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
технологии, математики, развития
речи.
Закрепление навыка соединения
деталей, обучение учащихся
расположению деталей в рядах в
порядке убывания, развитие
ассоциативного мышления, развитие
умения делать прочную, устойчивую
постройку, умения работы в группе,
умения слушать инструкцию педагога
1
1
1
1
1
1
Сборка и программирование
действующей модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи.
Закрепление навыка соединения
деталей, обучение учащихся
расположению деталей в рядах в
порядке убывания, развитие
ассоциативного мышления, развитие
умения делать прочную, устойчивую
1
1
1
Проект «LEGO и приключения». Защита
проектов.
Проект «LEGO и животные». Защита
проектов.
Проект «LEGO и спорт». Защита проектов.
32
33
34
Всего
постройку, умения работы в группе,
умения слушать инструкцию педагога
Сборка и программирование.
Демонстрация проекта. Составление
собственной программы.
Использование модели для
выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи.Защита
проектов.
1
1
34
часа
3 класс
№
п/п
Наименование разделов и дисциплин
Содержание программного
материала
Колво
часо
в
Введение в робототехнику – 1 часа
1.
Техника безопасности и организация
рабочего места в кабинете информатики.
Знакомство с ПервоРоботомWeDo, его
составляющими частями.
2.
Знакомство с ПервоРоботомWeDo, его
составляющими частями.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Элементы конструктора – 2 часа
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO
WeDo (LEGO EducationWeDoSoftware):
Коммутатор LEGO USB Hub, Мотор, Датчик
наклона.
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO
WeDo (LEGO EducationWeDoSoftware):
Коммутатор LEGO USB Hub, Мотор, Датчик
наклона, Датчик движения.
Сборка моделей – 24 часа
Устойчивость LEGO моделей. Изготовление
модели «Стрекоза».
Устойчивость LEGO моделей. Изготовление
модели «Стрекоза».
Изготовление модели «Карусель»
Изготовление модели «Карусель»
Изготовление модели «Автомобиль»
Инструктаж по технике безопасности.
Применение роботов в современном
мире: от детских игрушек, до 1
серьезных
научных
исследовательских разработок.
Знакомство детей с конструктором
с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО- 1
элементов.
Знакомство
составляющими
конструктора
с
основными
частями
среды
Продолжение знакомства детей с
конструктором ЛЕГО, с формой
ЛЕГО-деталей, которые похожи на
кирпичики, и
вариантами
их
скреплений. Начало составления
ЛЕГО-словаря.
Выработка
навыка
различения
деталей в коробке, умения слушать
инструкцию педагога.
1
1
1
Сборка
и
программирование
действующей модели.
1
Демонстрация модели.
1
1
1
Изготовление модели «Автомобиль»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Умный дом»
Изготовление модели «Умная дом»
Изготовление модели «Подъемный кран»
Изготовление модели «Подъемный кран»
Изготовление модели «Спасение самолета»
Изготовление модели «Спасение самолета»
Изготовление модели «Спасение от
21.
великана»
Изготовление модели «Спасение от
22.
великана»
Изготовление модели «Непотопляемый
23.
парусник»
Изготовление модели «Непотопляемый
24.
парусник»
25. Изготовление модели «Качели для птиц»
26. Изготовление модели «Качели для птиц»
Изготовление модели «Ликующие
27.
болельщики»
Изготовление модели «Ликующие
28.
болельщики»
Подготовка проектов – 7 часов
29. Проект «LEGO и животные».
Проект «LEGO и животные». Защита
30.
проектов.
31. Проект «LEGO и спорт».
32. Проект «LEGO и спорт». Защита проектов.
Проект «LEGO и строительство». Защита
33.
проектов.
Проект «LEGO и транспорт». Защита
34.
проектов.
Итоговое занятие. Разработка, сборка и
35.
программирование своих моделей
Итого:
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Составление
собственной
программы, демонстрация модели.
Использование
модели
для
выполнения
задач,
по
сути
являющихся
упражнениями
из
курсов
естественных
наук,
технологии, математики, развития
речи.
Закрепление навыка соединения
деталей,
обучение
учащихся
расположению деталей в рядах в
порядке
убывания,
развитие
ассоциативного мышления, развитие
умения делать прочную, устойчивую
постройку, умения работы в группе,
умения
слушать
инструкцию
педагога
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сборка и программирование.
Демонстрация проекта. Составление
собственной
программы.
Использование
модели
для
выполнения
задач,
по
сути
являющихся
упражнениями
из
курсов
естественных
наук,
технологии, математики, развития
речи.Защита проектов.
1
1
1
1
1
1
34
4 класс
№
п/п
1
Наименование разделов и дисциплин
Содержание программного материала
Введение в робототехнику – 2 ч.
Введение в робототехнику. История
Инструктаж по технике безопасности.
развития робототехники. Введение понятия Применение роботов в современном мире:
«робот».
от детских игрушек, до серьезных научных
исследовательских разработок.
Демонстрация передовых технологических
Колво
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
разработок, представляемых в Токио на
Международной выставке роботов.
История робототехники, от глубокой
древности до наших дней.
Определение понятия «робота».
Классификация роботов по назначению.
Соревнования роботов.
Введение в робототехнику. Поколения
роботов. Классификация роботов.
Значимость робототехники в учебной
дисциплине информатика.
Конструирование роботов – 30 ч.
Изготовление модели «Движущийся
Сборка и программирование
автомобиль»
действующей модели.
Изготовление модели «Движущийся
Демонстрация модели.
автомобиль» Рефлексия (создание отчета,
Составление собственной программы,
презентации, придумывание сюжета для
демонстрация модели.
представления модели)
Использование модели для выполнения
Изготовление модели «Движущийся
задач, по сути являющихся
автомобиль» Развитие (создание и
программирование модели с более сложным упражнениями из курсов естественных
наук, технологии, математики, развития
поведением)
Изготовление модели «Машина уборщица» речи.
Изготовление модели «Машина уборщица» Закрепление навыка соединения деталей,
обучение учащихся расположению
Рефлексия (создание отчета, презентации,
деталей в рядах в порядке убывания,
придумывание сюжета для представления
развитие ассоциативного мышления,
модели)
Изготовление модели «Машина уборщица» развитие умения делать прочную,
устойчивую постройку, умения работы в
Развитие (создание и программирование
группе, умения слушать инструкцию
модели с более сложным поведением)
педагога.
Разработка, сборка и программирование
Знакомство детей с панелью
своих моделей
инструментов, функциональными
Изготовление модели «Перекидыватель
командами; составление программ в
деталей»
режиме Конструирования.
Изготовление модели «Перекидыватель
деталей» Рефлексия (создание отчета,
Сборка и программирование
презентации, придумывание сюжета для
действующей модели. Демонстрация
представления модели)
Изготовление модели «Строительный кран» модели.
Изготовление модели «Строительный кран» Составление собственной программы,
демонстрация модели.
Рефлексия (создание отчета, презентации,
придумывание сюжета для представления
модели)
Сравнение механизмов. «Строительный
кран», «Перекидыватель деталей»,
«Машина уборщица» (сборка,
программирование, измерения и расчеты)
Изготовление модели «Робот охотник»
Знакомство с мотором. Построение
модели, показанной на картинке.
Изготовление модели «Робот охотник»
Выработка навыка поворота
Рефлексия (создание отчета,
изображений и подсоединения мотора к
программирование, придумывание сюжета
ЛЕГО-коммутатору.
для представления модели)
Изготовление модели «Весёлая Карусель»
Сборка и программирование
Изготовление модели «Весёлая Карусель»
действующей модели.
(создание отчета и программы,
Демонстрация модели.
придумывание сюжета для представления
Составление собственной программы,
модели)
демонстрация модели.
Изготовление модели «Весёлая Карусель»
Использование модели для выполнения
Развитие (создание и программирование
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
модели с более сложным поведением)
20
Разработка, сборка и программирование
своих моделей
21
Изготовление модели «Большой
вентилятор»
Изготовление модели «Большой
вентилятор» Рефлексия (создание отчета,
программирование, придумывание сюжета
для представления модели)
Изготовление модели Комбинированная
модель «Ветряная Мельница»
Изготовление модели Комбинированная
модель «Ветряная Мельница» Рефлексия
(создание отчета, программирование,
придумывание сюжета для представления
модели)
22
23
24
25
Разработка, сборка и программирование
своих моделей
26
Изготовление модели универсальный
«Волчок»
Изготовление модели «Волчок» с простым
автоматическим пусковым устройством.
Рефлексия (создание отчета,
программирование, придумывание сюжета
для представления модели)
Разработка, сборка и программирование
своих моделей
27
28
29
30
31
задач, по сути являющихся
упражнениями из курсов естественных
наук, технологии, математики, развития
речи.
Сборка и программирование
действующей модели. Демонстрация
модели.Составление собственной
программы, демонстрация модели.
Знакомство с зубчатыми колёсами.
Построение модели, показанной на
картинке. Выработка навыка запуска и
остановки выполнения программы.
Сборка и программирование
действующей модели.
Демонстрация модели.
Составление собственной программы,
демонстрация модели.
Использование модели для выполнения
задач, по сути являющихся
упражнениями из курсов естественных
наук, технологии, математики, развития
речи.
Сборка и программирование
действующей модели. Демонстрация
модели.Составление собственной
программы, демонстрация модели.
1
1
1
1
1
1
1
Сборка и программирование
действующей модели. Демонстрация
модели. Составление собственной
программы, демонстрация модели.
Сборка и программирование
действующей модели. Демонстрация
модели. Составление собственной
программы, демонстрация модели.
История развития транспорта. Первые
Сборка и программирование
велосипеды. Сбор моделей по
действующей модели. Демонстрация
представлению.
модели. Составление собственной
программы, демонстрация модели.
Творческий проект «Автомобиль будущего» Сборка и программирование.
Демонстрация проекта. Составление
собственной программы. Использование
модели для выполнения задач, по сути
являющихся упражнениями из курсов
естественных наук, технологии,
математики, развития речи. Защита
проектов.
Творческий проект «Измеритель скорости
Сборка и программирование
ветра»
действующей модели. Демонстрация
модели. Составление собственной
программы, демонстрация модели.
Защита проектов.
Подготовка к соревнованиям – 2 ч.
1
1
1
1
1
32
Соревнование на скорость по
строительству пройденных моделей
33
Соревнование на скорость по
строительству пройденных моделей
34
Соревнования
Всего
Сборка и программирование.
Демонстрация проекта. Составление
собственной программы.
Использование модели для выполнения
задач, по сути являющихся
упражнениями из курсов естественных
наук, технологии, математики, развития
речи.
Защита проектов.
1
1
1
34