ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 009D62F34B3B762393E822243E3E82A0F3
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 20.10.2023 до 12.01.2025
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности “Поговорим по-фински” по общекультурному
направлению предназначена для обучающихся 5 - 9 классов МБОУ КГО «СОШ № 1 им.Я.В.
Ругоева».
Сроки и этапы реализации программы: Программа рассчитана на пять лет обучения.
Общее количество часов - 170. На реализацию курса в 5 – 9 классах отводится один час в
неделю. Продолжительность занятия 40 минут.
Цель и задачи программы.
— развитие интереса к финскому языку как языку народа, исторически проживающего на
территории Республики Карелия, а также как языку соседнего государства;
— овладение финским языком в целях общения и продолжения дальнейшего образования;
— развитие речевых способностей;
— освоение основ фонетики, лексики и грамматики финского языка;
— овладение умениями аудирования, письма, чтения и говорения на языке.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по финскому языку традиционно основана на трёх формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, мероприятия и пр.).
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую
часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе
различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной,
изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был
оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности,
игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется,
вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности
каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры,
показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в музее, в
спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке
и на спортивной площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от
соблюдения следующих условий:
• добровольность участия и желание проявить себя,
• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
• эстетичность всех проводимых мероприятий;
• четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в
конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
• гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения
иностранным языком;
• привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению
мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Формы проведения промежуточной аттестации:
• Защита проекта
• Конкурс чтецов
• Выставка творческих работ
• Викторина, игра
• Тестирование
(Материалы прилагаются)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности направлена на достижение следующих
образовательных результатов:
Личностные результаты
• Осознать
роль финского языка как языка народа, исторически проживающего на
территории Республики Карелия, как средства общения и как инструмента познания
окружающей действительности;
• Использовать приобретенные знания и умения по финскому языку в школьной и
повседневной жизни;
• Уметь осуществлять перенос на финский язык опыта использования других языков
(русского языка, иностранного языка);
• Использовать финский язык как необходимое средство приобщения к культурным и
духовным ценностям прибалтийско-финских народов Республики Карелия, других
народов России и мира;
• Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
• Воспринимать звучащую речь на финском языке (высказывания взрослых и сверстников,
детские радиопередачи, аудиозаписи и другие формы информационных технологий);
• Научиться произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания финского языка, строить
предложения на финском языке;
• Уметь
составлять диалог в рамках заданной темы, давать ответы (развернутые и
краткие) на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога на финском языке;
• Уметь читать (с подготовкой и без подготовки) бегло, осознанно и выразительно,
пересказывать текст выборочно или кратко;
• Уметь проверять свою работу и анализировать свои знания по финскому языку на
межпредметном уровне (на уроках других школьных предметов) как с помощью
учителя, так и самостоятельно;
• Овладеть основными предметными и межпредметными понятиями, которые отражают
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• Научиться работать в материальной и информационной среде начальной школы в
соответствии с содержанием учебного предмета;
• Научиться общаться на финском языке на уровне возрастных интересов в школе и за ее
пределами.
Предметные результаты
• Научиться воспринимать речь на слух и понимать основное содержание текстов и
высказываний на финском языке;
• Знать основные единицы фонетического строя финского языка: различать гласные и
согласные, звуки и буквы, деление на слоги, произношение и ударение;
• Усвоить слова, грамматические формы и способы их образования, элементарные
синтаксические конструкции и их употребление в предложении и в связной речи на
финском языке;
• Знать основные правила правописания: использование заглавных букв, перенос слов по
слогам, расстановка знаков препинания;
• Применять
полученные знания в условиях учебного и повседневного устного и
письменного общения на финском языке: умение вести диалог, отвечать на вопросы и
самостоятельно задавать вопросы, используя знакомую лексику, пересказывать текст,
составлять предложения по картинкам, по определенным тематическим образцам,
короткие монологические тексты (несложное описание, повествование, рассуждение) в
пределах изученной тематики;
• Уметь читать слова, предложения, тексты вслух и про себя, правильно интонировать и
выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;
• Уметь составлять план текста, делить текст на части и придумывать заглавия к ним,
дописывать и досказывать задания, описывать предметы или картинки и т. д.;
• Понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное
средство человеческого общения; осознать значение финского языка как языка народа,
исторически проживающего на территории Республики Карелия
Содержание курса внеурочной деятельности.
Предметное содержание речи
Обучающимся предоставляется возможность овладения умениями общаться с представителями
разных возрастных групп в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социальнокультурной сферах в рамках следующей тематики:
1. О себе.
2. Предметы окружающего мира.
3. Домашние и дикие животные.
4. Овощи, фрукты, ягоды.
5. Обычаи, традиции и праздники Финляндии.
6. Обычаи, традиции и праздники России.
7. Мой дом и двор.
8. Моя семья и друг.
9. Мои увлечения, моё свободное время.
10. Школа. Класс.
11. Погода.
12. Дни недели.
13. Страны. Путешествие.
14. Время. Режим дня.
15. Осень. Наш сад и огород.
16. Зима и зимние увлечения.
17. Времена года. Весна.
18. Лето, летние каникулы.
19. Родной край- Карелия.
20. Город. Движение по городу.
21. Мой родной город.
22. Магазин. Покупки.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма речи.
Уметь вести:
— этикетные диалоги в ситуациях повседневного бытового и учебного общения;
— диалоги-расспросы (запрос информации и ответ на запрос);
— диалоги-побуждения к какому-либо действию.
2. Монологическая форма речи.
Уметь пользоваться:
— основными коммуникативными типами речи, такими как описание, рассказ, характеристика
(например, героев).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
— речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и реагировать на услышанное
(вербально/невербально);
— аудиотексты в записи, построенные преимущественно на знакомом языковом материале, в том
числе полученные с помощью средств коммуникации.
Языковые знания, умения и навыки
Фонетическая сторона речи
Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация, система
гласных и согласных звуков, соотношение звука и буквы. Адекватное произношение и
различение на слух звуков изучаемого языка (финского). Соблюдение долготы и краткости
гласных и согласных звуков. Произношение гласных переднего и заднего ряда, дифтонгов, знать
случаи аспирации. Соблюдение гармонии гласных. Деление слов на слоги. Ударение в слове,
особенно в сложных словах. Интонация в утвердительном, вопросительном, побудительном
предложениях.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики программного
материала, устойчивые словосочетания, реплики-клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру РК и Финляндии.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций финского языка.
Словосочетание. Структурные типы словосочетаний: субстантивные, адъективные, глагольные,
наречные. Виды подчинительной связи в словосочетаниях: согласование, управление,
примыкание. Простое предложение. Основные коммуникативные типы простых предложений в
современном финском языке: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий
вопрос. Специальные вопросы с вопросительными словами. Альтернативный вопрос.
Классификация предложений по характеру предикативных отношений. Утвердительные и
отрицательные предложения. Классификация предложений по эмоциональной окраске.
Восклицательные предложения. Простое предложение. Основные структурно-семантические
типы простых предложений в современном финском языке. Сложное предложение.
Сложносочинённое предложение. Сложноподчинённое предложение. Главное предложение,
придаточное предложение. Безличные предложения. Конструкция долженствования. Порядок
слов в предложении. Полные и неполные предложения. Члены предложения. Сказуемое, личная
форма глагола в функции сказуемого простого предложения. Подлежащее, способы выражения
подлежащего в современном финском языке. Существительное в функции подлежащего.
Местоимение в функции подлежащего. Номинатив грамматического субъекта. Партитив
грамматического субъекта. Согласование подлежащего и сказуемого в лице и числе.
Определение. Согласованное определение. Обстоятельство. Обстоятельство в форме внешне- и
внутренне-местного падежа. Обстоятельство, выраженное наречием. Обстоятельство,
выраженное конструкциями с предлогами и послелогами. Части речи. Именные части речи:
существительные, прилагательные, местоимения, числительные. Глаголы. Наречия. Предлоги и
послелоги. Союзы. Все типы склонения имён. Предложения с однородными членами. Открытый
/ закрытый слог. Сильная и слабая ступень чередования ступеней согласных. Чередование
ступеней согласных в основе слова. Все типы спряжения глаголов в современном финском
языке. Управление глаголов из списка лексического минимума. Согласование прилагательных и
существительных в числе и падеже. Числительные. Количественные числительные (от 100 до
1000000) и их склонение. Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных.
Предлоги и послелоги. Союзы.
Этнокультурная осведомленность
В процессе обучения финскому языку обучающиеся знакомятся: с государственной символикой
Республики Карелия и Финляндии; с достопримечательностями Карелии и Финляндии; с
традициями проведения национальных праздников; с литературными персонажами популярных
детских произведений, с небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями)
на финском языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в
культуре прибалтийско-финских народов Республики Карелия и Финляндии.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности “Поговорим по фински” составлено с учётом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Воспитательный потенциал рабочей программы по внеурочной деятельности обеспечивает
реализацию целевых приоритетов воспитания обучающихся на уровне ООО (5-9 классов).
На уровне основного общего образования таким приоритетом является создание
благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде
всего, ценностных ориентиров:
1. к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
2. к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его
успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
3. к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и
познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
4. к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в
защите и постоянном внимании со стороны человека;
5. к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного
микроклимата в своей собственной семье;
6. к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
7. к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком
полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое
самовыражение;
8. к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
9. к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества;
10. к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Тематическое планирование
5 класс
(1 час в неделю, 34 ч. год)
Название
разделов
1.Повторение
Тема занятия
Колво
часов
Диалог
"Приятно
познакомиться"
.
1
Животные.
Цвета.
Описание
животных.
2
3
Планируемые результаты
предмет
ные
Восприн
имать
простые
финские
фразы на
слух,
распозна
вать и
употреб
лять в
речи
основну
ю
коммуни
кативну
ю фразу.
метапред
метные
Развитие
коммуник
ативных
способнос
тей
школьник
а, умения
выбирать
адекватн
ые
языковые
и речевые
средства
для
успешног
о
решения
элементар
ной
коммуник
ативной
задачи.
Знать
Развитие
новую
коммуник
лексику, ативных
уметь
способнос
составля тей
ть фразы школьник
с
а, умения
вопросо выбирать
м
адекватн
«Какого ые
цвета…? языковые
»
и речевые
Уметь
средства
пользова для
ться
успешног
основны о
ми
решения
коммуни элементар
кативны ной
ми
коммуник
типами
ативной
речи:
задачи
описани
ем,
характер
истикой
личностн
ые
Развитие
познавате
льной
сферы
школьник
а;
формиров
ание
мотиваци
ик
изучению
языка
Осознани
е языка, в
том числе
иностран
ного, как
основного
средства
общения
между
людьми
ЦОР
ЭОР
Воспитате
льный
потенциал
учебного
предмета
http://kipina
.rkperiodika
.ru/
http://www.
google.fi/
http://www.
eurolanguages.n
et/finland/
http://sc.kar
elia/ru
5,6,7,9
Диск
euroTalkint
eractive для
начинающ
их
и
продолжаю
щих
обучение
Диск
Hauskasti
Suomea
финский
для
школьнико
в
2,4,6,10
2.Числительн
ые
3. Языки и
страны
4. Моя
Числительные
от 1-1000000.
Сколько тебе
лет?
Весёлый счёт.
Откуда ты
родом?
Кто ты по
национальност
и?
Ты говоришь
по-фински?
Рассказ о себе.
Дни недели.
4
5
6
7
8
9
10
11
(персона
жей)
Понимат
ьи
использо
вать в
речи
числител
ьные,
знать
новую
лексику,
уметь
составля
ть
диалоги
с
новыми
структур
ами.
Развитие
коммуник
ативных
способнос
тей
школьник
а, умения
выбирать
адекватн
ые
языковые
и речевые
средства
для
успешног
о
решения
элементар
ной
коммуник
ативной
задачи.
Уметь
Овладени
использо е
вать в
умением
речи
координи
новые
рованной
лексичес работы с
кие
разными
единицы компонен
, уметь
тами
читать
учебноправиль методиче
но слова ского
с
комплект
новыми а
сочетани
ями,
пользова
ться
основны
ми
коммуни
кативны
ми
типами
речи:
диалого
м,
сообщен
ием,
рассказо
м.
Уметь
Развитие
Умение
осуществ
лять
перенос
на
финский
язык
опыта
использов
ания
русского
языка.
Осознани
е языка, в
том числе
иностран
ного, как
основного
средства
общения
между
людьми.
Развитие
познавате
льной
сферы
школьник
а;
формиров
ание
мотиваци
ик
изучению
иностран
ного
языка
Способно
http:
//papunet.fi
1,6,10
Диск
euroTalkint
eractive для
начинающ
их
и
продолжаю
щих
обучение
Диск
Hauskasti
Suomea
финский
для
школьнико
в
http:
//papunet.fi
3,4,6,7
Диск
euroTalkint
eractive для
начинающ
их
и
продолжаю
щих
обучение
Диск
Hauskasti
Suomea
финский
для
школьнико
в
http:
6,10
неделя.
5. Моя семья
Глагольная
лексика.
Неделя Пааво.
Составление
рассказа «Моя
неделя».
12
Моя семья.
Внешность
человека.
Фотография
моей семьи.
Игра в слова.
Составление
рассказа. Моя
любимая семья.
15
16
13
14
17
18
19
распозна
вать и
использо
вать
глаголы
настоящ
его
времени,
использо
вать в
речи
новые
лексичес
кие
единицы
,
понимат
ьи
использо
вать в
речи
видовре
менные
формы ,
уметь
читать
правиль
но слова
с новым
сочетани
ем.
Уметь
опериро
вать в
процессе
общения
активно
й
лексико
йв
соответс
твии с
коммуни
кативно
й
задачей,
составля
ть
рассказ в
устной и
письмен
ной
форме
по
плану/кл
ючевым
коммуник
ативных
способнос
тей
школьник
а, умения
выбирать
адекватн
ые
языковые
и речевые
средства
для
успешног
о
решения
элементар
ной
коммуник
ативной
задачи.
сть
использов
ать
приобрете
нные
знания и
умения в
школьной
и
повседнев
ной
жизни.
Развитие
познавате
льной,
эмоциона
льной и
волевой
сфер
школьник
а;
формиров
ание
мотиваци
ик
изучению
иностран
ного
языка.
Развитие
коммуник
ативных
способнос
тей
школьник
а, умения
выбирать
Осознани
е языка, в
том числе
иностран
ного, как
основного
средства
общения
между
людьми.
//papunet.fi
Диск
Hauskasti
Suomea
финский
для
школьнико
в
http:
//papunet.fi
Диск
euroTalkint
eractive для
начинающ
их
и
продолжаю
щих
обучение
Диск
Hauskasti
Suomea
финский
для
школьнико
в
1,3,6,7
6. Школа и
школьная
жизнь.
9. Мой дом
Школа.
Введение
лексики.
Работа с
текстом «Наша
школа».
Экскурсия по
школе.
В каком классе
ты учишься?
Мой класс.
Расписание
уроков.
Школьный
день Микко.
Моя школьная
жизнь.
20
Мой дом.
Введение
лексики.
Дом Лизы.
Наша квартира.
Моя комната.
28
21
22
23
24
25
26
27
29
30
31
словам.
Уметь
вести:
диалограсспрос
(запрос
информа
ции и
ответ на
него).
адекватн
ые
языковые
и речевые
средства
для
успешног
о
решения
элементар
ной
коммуник
ативной
задачи.
Уметь
использо
вать в
речи
новые
лексичес
кие
единицы
, уметь
читать
правиль
но слова
с
новыми
сочетани
ями,
пользова
ться
основны
ми
коммуни
кативны
ми
типами
речи:
описани
ем,
сообщен
ием,
рассказо
м.
Использ
овать в
речи
лексичес
кие
единицы
,
обслужи
вающие
ситуаци
Развитие
умения
взаимоде
йствовать
с
окружаю
щими,
выполняя
разные
роли в
пределах
речевых
потребнос
тей и
возможно
стей.
Способно
сть
использов
ать
приобрете
нные
знания и
умения в
школьной
и
повседнев
ной
жизни
Диск
Hauskasti
Suomea
финский
для
школьнико
в
2,3,5,9,10
Развитие
коммуник
ативных
способнос
тей
школьник
а, умения
выбирать
адекватн
ые
Формиро
вание
ценностн
ого
отношени
я к своей
семье и
дому.
http:
//papunet.fi
1,2,6,7,8
Диск
euroTalkint
eractive для
начинающ
их
и
продолжаю
щих
10 .
Распорядок
дня
Время.
32
Распорядок дня
Лены.
Твой день.
33
34
и
общения
в
пределах
тематик
и в
соответс
твии с
коммуни
кативно
й
задачей.
Развитие
умения
контрол
ировать
и
оцениват
ь
учебные
действия
в
соответс
твии с
поставле
нной
задачей.
Читать
вслух
тексты,
построен
ные на
изученн
ом
языково
м
материа
ле,
соблюда
я
правила
чтения и
соответс
твующу
ю
интонац
ию.
Понимат
ьи
использо
вать в
речи
числител
ьные,
уметь
определя
языковые
и речевые
средства
для
успешног
о
решения
элементар
ной
коммуник
ативной
задачи
Развитие
коммуник
ативных
способнос
тей
школьник
а, умения
выбирать
адекватн
обучение
Диск
Hauskasti
Suomea
финский
для
школьнико
в
Умение
осуществ
лять
перенос
на
финский
язык
опыта
использов
http:
//www.edu.f
i/oppimateri
aalit/ymmar
rasuomea/
Диск
Hauskasti
Suomea
1,2,6,8,10
ть время,
знать
новую
лексику,
уметь
составля
ть
диалоги
с
новыми
структур
ами,
вести
беседу о
своём
дне.
Итого:
ые
ания
языковые русского
и речевые языка.
средства
для
успешног
о
решения
элементар
ной
коммуник
ативной
задачи.
финский
для
школьнико
в
34
Тематическое планирование
6 класс
(1 час в неделю, 34 ч. год)
Название
разделов
Тема занятия
1.
Повторение.
Повторение.
Знакомство.
Школа. Класс.
Повторение
лексики
«Школа».
Кол
-во
часо
в
1
2
Что мы делаем
в школе?
3
Мой класс.
Кабинет
финского
языка.
4
Диалог "Где ты
учишься?".
5
Расписание
уроков.
6
Добро
пожаловать в
нашу школу!
7
Планируемые результаты
предметн
ые
метапред
метные
личностн
ые
Уметь
использов
ать в речи
новые
лексическ
ие
единицы,
уметь
читать
правильн
о слова с
новыми
сочетания
ми,
пользоват
ься
основным
и
коммуник
ативными
типами
речи:
описание
м,
Развитие
умения
взаимоде
йствовать
с
окружаю
щими,
выполняя
разные
роли в
пределах
речевых
потребнос
тей и
возможно
стей.
Способно
сть
использов
ать
приобрете
нные
знания и
умения в
школьной
и
повседнев
ной
жизни
ЦОР
ЭОР
Воспитател
ьный
потенциал
учебного
предмета
http://kipi
na.rkperio
dika.ru/
http://ww
w.google.f
i/
http://ww
w.eurolanguages.
net/finland
/
http://sc.ka
relia/ru
2,3,6,7
сообщени
ем,
рассказом
Уметь
использов
ать в речи
новые
лексическ
ие
единицы,
уметь
читать
правильн
о слова с
новыми
сочетания
ми,
пользоват
ься
основным
и
коммуник
ативными
типами
речи:
описание
м,
сообщени
ем,
рассказом
2. Осень.
Введение
новой лексики.
8
Осень в лесу.
9
Диалог "Ты
любишь
осень?"
10
Кроссворд
"Осень".
11
Итоговое
занятие по теме
"Осень".
12
распознав
ать и
употребля
ть в речи
основную
коммуник
атив
ную
фразу.
Уметь
распознав
ать и
использов
ать
местные
падежи в
устной и
письм.реч
и
Развитие
коммуник
ативных
способнос
тей
школьник
а, умения
выбирать
адекватн
ые
языковые
и речевые
средства
для
успешног
о
Умение
осуществ
лять
перенос
на
финский
язык
опыта
использов
ания
русского
языка.
http:
//papunet.f
i
Диск
euroTalkin
teractive
для
начинаю
щих
и
продолжа
ющих
обучение
Диск
Hauskasti
4,5,6,9
3. Наш сад и
огород.
4. Семья и
увлечения.
Введение
новой лексики
"Сад и огород".
13
Активизация
лексики "Наш
огород".
14
Работа с
кроссвордом
"Что растёт на
огороде?".
15
Диалог "У вас
есть огород?".
16
Викторина
"Наш сад и
огород".
17
Итоговое
занятие по теме
"Наш сад и
огород".
18
Семья.
19
Работа с
текстом "Семья
Юсси".
20
решения
элементар
ной
коммуник
ативной
задачи
Знать
Развитие
новую
умения
лексику,
взаимоде
уметь
йствовать
составлят с
ь диалоги окружаю
с новыми щими,
структура выполняя
ми.
разные
Восприни роли в
мать на
пределах
слух и
речевых
понимать потребнос
небольши тей и
е
возможно
доступны стей
е тексты в школьник
аудиозапи а
си,
построен
ные на
изученно
м
языковом
материале
, уметь
читать
вслух
небольши
е тексты,
построен
ные на
изученно
м
языковом
материале
. Уметь
строить
монологи
ческое
высказыв
ание о
своей
квартире.
Понимать Развитие
и
коммуник
использов ативных
ать в речи способнос
числитель тей
ные,
школьник
Suomea
финский
для
школьник
ов
Развитие
навыков
сотрудни
чества с
взрослым
ии
сверстник
ами в
разных
социальн
ых
ситуациях
,
бережног
о
отношени
як
материаль
ным и
духовным
ценностя
м.
Умение
осуществ
лять
перенос
на
финский
http:
//papunet.f
i
1,2,4
Диск
euroTalkin
teractive
для
начинаю
щих
и
продолжа
ющих
обучение
Диск
Hauskasti
Suomea
финский
для
школьник
ов
http:
1,6,8,10
//www.edu
.fi/oppimat
eriaalit/ym
marrasuo
mea/
6.Весна
Профессии
моих
родителей.
21
Моя семья.
22
Увлечения.
23
Работа со
стихотворение
м «Увлечения
Пааво».
24
Наши
увлечения.
25
Чем ты
занимаешься в
свободное
время?
26
Увлечение
моей семьи.
27
Диалог "Чем
ты
увлекаешься?".
28
Времена года.
29
Весна.
30
Признаки
весны.
31
Весенняя
погода.
32
Весенние
праздники.
33
Мое любимое
время года.
34
уметь
определят
ь время,
знать
новую
лексику,
уметь
составлят
ь диалоги
с новыми
структура
ми, вести
беседу о
своём
дне.
а, умения
выбирать
адекватн
ые
языковые
и речевые
средства
для
успешног
о
решения
элементар
ной
коммуник
ативной
задачи.
язык
опыта
использов
ания
русского
языка.
Уметь
вести
диалог о
сезонных
изменени
ях
погоды,
использов
ать в речи
новые
лексическ
ие
единицы,
пользоват
ься
основным
икоммуни
кативным
и типами
речи:
описание
м,
сообщени
ем,
рассказом
Развитие
познавате
льной,
эмоциона
льной и
волевой
сфер
Способно
сть
использов
ать
приобрете
нные
знания и
умения в
школьной
и
повседнев
ной
жизни
обучающ
егося;
формиров
ание
мотиваци
ик
изучению
иностран
ного
языка
Тематическое планирование
7 класс
(1 час в неделю, 34 ч. год)
Диск
Hauskasti
Suomea
финский
для
школьник
ов
http:
4,7
//www.edu
.fi/oppimat
eriaalit/ym
marrasuo
mea/
Диск
Hauskasti
Suomea
финский
для
школьник
ов
Название
разделов
1 Летние
каникулы.
2. Мой друг.
Тема занятий
Кол
-во
часо
в
Повторение.
Расскажи о
себе.
1
Расскажи о
себе.
2
Спряжение
глаголов.
3
Введение
лексики по
теме «Летние
каникулы».
4
Лето на даче.
5
Диалог «Мои
летние
каникулы».
6
Мой лучший
друг.
7
Склонение
личных
местоимений.
Вопросы: чей,
чья, чьё?
8
Внешность
человека.
Вопрос: у кого?
9
Введение новой 10
лексики
"Одежда".
ЦОР
Планируемые результаты
ЭОР
предметн
ые
метапред
метные
личностн
ые
http://kipi
na.rkperio
dika.ru/
http://ww
w.google.f
i/
http://ww
w.eurolanguages.
net/finland
/
http://sc.ka
relia/ru
Восприни
мать
простые
финские
фразы на
слух,
распознав
ать и
употребля
ть в речи
основную
коммуник
ативную
фразу.
Уметь
пользоват
ься
основным
и
коммуник
ативными
типами
речи:
описание
м,
характери
стикой
Развитие
коммуник
ативных
способнос
тей
школьник
а, умения
выбирать
адекватн
ые
языковые
и речевые
средства
для
успешног
о
решения
элементар
ной
коммуник
ативной
задачи.
Развитие
познавате
льной
сферы
школьник
а;
формиров
ание
мотиваци
ик
изучению
языка.
Осознани
е языка, в
том числе
иностран
ного, как
основного
средства
общения
между
людьми
http:
//www.edu
.fi/oppimat
eriaalit/ym
marrasuo
mea/
Уметь
использов
ать в речи
новые
лексическ
ие
единицы,
уметь
читать
правильн
о слова с
новыми
сочетания
ми,
пользоват
ься
Развитие
познавате
льной,
эмоциона
льной и
волевой
сфер
школьник
а;
формиров
ание
мотиваци
ик
изучению
иностран
ного
Осознани
е языка, в
том числе
иностран
ного, как
основного
средства
общения
между
людьми.
Диск
Hauskasti
Suomea
финский
для
школьник
ов
Воспитател
ьный
потенциал
учебного
предмета
1,3,4,5,10
5,6,7,9
3. Мои
увлечения.
4. Животные.
Описание
внешности
человека по
картинкам.
11
Работа с
текстом
«Микко».
12
Фото моего
друга.
13
Введение
лексики по
теме "Мои
увлечения".
14
Увлечения
Тимо.
15
Образование
отглагольных
существительн
ых
16
Управление
глаголов.
17
Диалог «Чем
ты
увлекаешься?»
18
Образование
профессий.
Профессии
моих
родителей.
19
Увлечения
семьи
Пакканеных.
20
Моё свободное
время.
21
Домашние
22
основным
и
коммуник
ативными
типами
речи:
описание
м,
сообщени
ем,
рассказом
.
языка.
Развитие
коммуник
ативных
способнос
тей
школьник
а, умения
выбирать
адекватн
ые
языковые
и речевые
средства
для
успешног
о
решения
элементар
ной
коммуник
ативной
задачи.
http://kipi Уметь
Развитие
na.rkperio использов умения
dika.ru/
ать в речи взаимоде
http://ww новые
йствовать
w.google.f лексическ с
ие
окружаю
i/
http://ww единицы, щими,
уметь
выполняя
w.euroразные
languages. читать
net/finland правильн роли в
о слова с
пределах
/
речевых
http://sc.ka новыми
сочетания потребнос
relia/ru
ми,
тей и
пользоват возможно
ься
стей.
основным
и
коммуник
ативными
типами
речи:
описание
м,
сообщени
ем,
рассказом
.
http:
Знать
Развитие
Способно
сть
использов
ать
приобрете
нные
знания и
умения в
школьной
и
повседнев
ной
жизни
2,4,6,7
Осознани
3,4,6,9
животные.
5. Моя
Родина
Склонение
местоимений:
он, она, оно.
23
Мой любимый
питомец.
24
Дикие
животные.
25
В зоопарке.
26
Загадки о
животных.
27
Официальные
символы
Карелии.
28
Природа
Карелии.
29
У карты
Карелии.
Города
Карелии.
30
Столица
Карелии –
Петрозаводск.
31
Мой родной
город.
32
Мой родной
край.
33
Итоговое
занятие.
34
коммуник
ативных
способнос
тей
школьник
а, умения
Диск
выбирать
Hauskasti
адекватн
Suomea
ые
финский
языковые
для
и речевые
школьник
средства
ов
для
успешног
о
решения
элементар
ной
коммуник
ативной
задачи
http://kipi Уметь
Развитие
na.rkperio использов умения
dika.ru/
ать в речи взаимоде
йствовать
http://ww новые
w.google.f лексическ с
i/
ие
окружаю
http://ww единицы, щими,
уметь
выполняя
w.euroразные
languages. читать
net/finland правильн роли в
о слова с
пределах
/
речевых
http://sc.ka новыми
сочетания потребнос
relia/ru
ми,
тей и
пользоват возможно
ься
стей.
основным
и
коммуник
ативными
типами
речи:
диалогом,
сообщени
ем,
рассказом
//www.edu
.fi/oppimat
eriaalit/ym
marrasuo
mea/
новую
лексику.
Уметь
пользоват
ься
основным
и
коммуник
ативными
типами
речи:
описание
м,
характери
стикой
(персона
жей)
е языка, в
том числе
иностран
ного, как
основного
средства
общения
между
людьми
Способно
сть
использов
ать
приобрете
нные
знания и
умения в
школьной
и
повседнев
ной
жизни
3,5,7,9
Тематическое планирование
8 класс
(1 час в неделю, 34 ч. год)
Название
разделов
Тема занятий
Кол
-во
часо
ЦОР
ЭОР
Планируемые результаты
Воспитател
ьный
потенциал
в
1.Распорядо
к дня.
2. Школа.
Класс.
Уборка.
3. Зимние
каникулы.
Зимние
увлечения.
Числительные.
1
Новые слова по
теме
«Распорядок
дня».
Работа с
картинками по
теме "
Распорядок
дня".
Мой обычный
день.
Диалог " Мой
любимый день".
2
Расписание
уроков.
6
Наша школа.
Диалог "Где ты
учишься?"
Моя школа.
Послелоги.
Составление
рассказа о своей
школе.
Мой класс.
Экскурсия по
классу.
Видеопрезентац
ия " Школы
Карелии"
Зима прекрасное
время года.
7
8
Сложные слова.
Зимние
увлечения.
Письмо другу.
15
16
Зимние каникулы.
Поездка в
Лапландию.
3
4
5
9
10
11
12
13
14
17
18
19
предметн
ые
http://kipi Понимать
na.rkperio и
dika.ru/
использов
http://ww ать в речи
w.google.f числитель
i/
ные,
http://ww уметь
w.euroопределят
languages. ь время,
net/finland знать
/
новую
http://sc.ka лексику,
relia/ru
уметь
составлят
ь диалоги
с новыми
структура
ми, вести
беседу о
своём
дне.
учебного
предмета
метапред
метные
Развитие
коммуник
ативных
способнос
тей
школьник
а, умения
выбирать
адекватн
ые
языковые
и речевые
средства
для
успешног
о
решения
элементар
ной
коммуник
ативной
задачи.
http:
Уметь
Развитие
//www.edu использов умения
.fi/oppimat ать в речи взаимоде
eriaalit/ym новые
йствовать
marrasuo
лексическ с
mea/
ие
окружаю
единицы, щими,
Диск
уметь
выполняя
Hauskasti читать
разные
Suomea
правильн роли в
финский
о слова с
пределах
для
новыми
речевых
школьник сочетания потребнос
ов
ми,
тей и
пользоват возможно
ься
стей.
личностн
ые
Умение
осуществ
лять
перенос
на
финский
язык
опыта
использов
ания
русского
языка.
Умение
осуществ
лять
перенос
на
финский
язык
опыта
использов
ания
русского
языка.
2,8,9,10
Развитие
умения
контроли
ровать и
оценивать
учебные
действия
в
соответст
вии с
поставлен
ной
задачей.
Умение
осуществ
лять
перенос
на
финский
язык
опыта
использов
ания
русского
языка.
1,4,5,7,10
http://kipi
na.rkperio
dika.ru/
http://ww
w.google.f
i/
http://ww
w.eurolanguages.
net/finland
/
http://sc.ka
relia/ru
Развитие
умения
взаимоде
йствовать
с
окружаю
щими,
выполняя
разные
роли в
пределах
речевых
потребнос
2,6,8,10
4. За
покупками.
5.Позвони
другу.
В продуктовом
магазине.
Меры веса.
Партитив.
В магазине.
За покупками.
Магазин
одежды.
Диалог "В
примерочной".
Аудирование
"Собираемся в
отпуск".
Сувенир для
друга.
Рекламы
магазинов.
Предложения
долженствовани
я.
Разговор по
телефону.
Речевые клише.
Позвони другу!
Составление
диалогов.
Разговорный
практикум.
Итоговое
занятие.
20
21
22
23
24
25
26
27
тей и
возможно
стей.
http:
Развитие Расширен
//www.edu умения
ие общего
.fi/oppimat контроли лингвисти
eriaalit/ym ровать и
ческого
marrasuo
оценивать кругозора
mea/
учебные
школьник
действия а
Диск
в
Hauskasti соответст
Suomea
вии с
финский
поставлен
для
ной
школьник задачей.
ов
Расширен
ие общего
лингвисти
ческого
кругозора
школьник
а
6,7,9,10
Осознани
е языка, в
том числе
иностран
ного, как
основного
средства
1,5,6,7
28
29
30
31
32
33
34
http://kipi
na.rkperio
dika.ru/
http://ww
w.google.f
i/
http://ww
w.eurolanguages.
net/finland
/
http://sc.ka
relia/ru
Знать
новую
лексику.
Уметь
пользоват
ься
основным
и
коммуник
ативными
типами
речи:
описание
м,
характери
стикой
(персона
жей).
Уметь
составлят
ь
правильн
о
оформлен
ное
монологи
ческое
высказыв
ание.
Развитие
коммуник
ативных
способнос
тей
школьник
а, умения