муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского
городского округа «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучение
иностранного языка имени Я.В.Ругоева»
ПРИНЯТ
на педагогическом совете
(протокол от 16.05.2025 №12
УТВЕРЖДЕН
Директор МБОУ КГО «СОШ №1
им.Я.В.Ругоева»
____________________Н.Ю.Федотова
приказ от 20.05.2025 № 150- о\д
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D71C9F9605DFFACA33635B51B7F301D4
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 14.11.2024 до 07.02.2026
Порядок предоставления справок и характеристики на обучающихся по запросу их
родителей (законных представителей) в МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева»
1. Общие положения
1.1.Порядок предоставления справок и характеристики обучающегося (далее – Порядок)
определяет порядок выдачи справок и характеристики обучающегося в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучение иностранного языка
имени Я.В.Ругоева» (далее – образовательная организация).
1.2. Настоящий Порядок является локальным нормативным актом, разработанным в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
1.3.Характеристика обучающегося - это документ, который отражает умственные и
творческие способности ребенка, уровень его воспитанности, здоровье, привычки,
социальную
активность,
индивидуальные
особенности
т.д.
2. Требования к оформлению характеристики
2.1.Характеристика обучающегося составляется классным руководителем или иным
педагогом (специалистом службы индивидуального сопровождения обучающегося
образовательной
организации),
подписывается
и
утверждается
директором
образовательной организации.
2.2.Характеристика должна включать в себя только достоверную информацию о ребенке.
2.3. В характеристике не допускается употребления слов и терминов, унижающих
достоинства характеризуемого ученика.
2.4.Язык излагаемого материала должен быть литературным, не допускающим
двусмысленного восприятия.
2.5.Характеристика обучающегося образовательной организации составляется в
установленные законом сроки:
-по официальному запросу организаций – в течение 3(трех рабочих) дней;
-по запросу родителей или лиц, их заменяющих – в течение 5(пяти рабочих) дней.
2.6. Справка о том, что ребенок является обучающимся образовательной организации
выдается на основании заявления родителями (законными представителями) в трехдневный
срок ( три рабочих дня) после обращения лично родителям, выдается в руки заявителю или
по доверенности.
2.7. Справки для предоставления в социальный фонд, соцзащиту о том, выдаются на
основании заявления родителей (законных представителей) в 15 -дневный срок после
обращения лично родителями. Справки выдается в руки заявителю или по доверенности
2.8. Запросы на получения справок и характеристик принимаются школой с 25 августа по
09 июня. В период летних отпусков (с 10 июня по 24 августа) запросы на получения справок
и характеристик не принимаются, справки и характеристики не выдаются. За исключением
справок-подтверждений обучения в образовательной организации, запросы на которые
принимаются и которые выдаются и в период летних отпусков.
Дни подачи запросов и выдачи справок и характеристик в сроки подготовки справок и
характеристик не включаются.
3. Условия выдачи характеристики
3.1.Характеристика обучающегося выдается по запросу родителей или по требованию
различных государственных служб и учреждений, осуществляющих контакт с
образовательной организацией в интересах ребенка (военкомата, учебного заведения,
прокуратуры, суда, органа опеки, лечебных и профилактических учреждений, учреждений
социальной защиты населения и т.д.).
3.2.В заявлении или запросе должно быть указано основание, по которому образовательная
организация обязана выдать характеристику ученику(переезд родителей, поступление
ребенка в другое учебное заведение, по требованию военкомата и т.д.)
3.3.Характеристика выдается лично в руки заявителю или по доверенности.
3.4.Характеристика считается действительной только с подписью директора
образовательной
организации
и
печатью
образовательной
организации.
4. Содержание характеристики обучающегося
4.1.Характеристика составляется строго в соответствии с методическими рекомендациями
по составлению характеристики обучающегося образовательной организации
(приложение1).
5. Ответственность за содержание характеристики
5.1.Ответственность за характеристику несут специалисты, составившие и подписавшие
данный документ.
6. Обязанности сторон, имеющих отношение к характеристике
6.1. Образовательная организация должна предоставить данный документ в соответствии
с требованиями к характеристике и срокам ее выдачи.
6.2. Родители должны хранить этот документ (или копию документа) и использовать его
только по назначению.
Приложение 1
к Порядку предоставления справок и характеристики
на обучающихся по запросу их родителей (законных представителей)
в МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева»
Методические рекомендации
по составлению характеристики обучающегося
При составлении характеристики обучающегося необходимо указать следующие сведения:
1. Фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения, класс, образовательная
организация.
2.Дата
начала
обучения
в
данной
образовательной
организации.
3. Отношение к учебе (позиция учителя, предпочтение какому предмету отдает ученик, по
каким
предметам
не
успевает,
характер
затруднений
и
т.д.).
4. Индивидуальные особенности развития обучающегося (на основе материалов карты
индивидуального
развития
обучающегося
и
беседы
с
психологом).
5. Отношение обучающегося к своим неудачам в обучении (безразлично, тяжело
переживает, стремится преодолеть трудности или становится пассивным, теряет интерес к
работе
или
проявляет
усилия
при
преодолении
учебных
трудностей).
6. Виды помощи, применяемые учителем для преодоления обнаруженных трудностей
(усиление контроля и помощи при выполнении классных заданий, индивидуальные задания
при фронтальной работе в классе, дополнительные коррекционные занятия после уроков,
указания родителям, как помочь ребенку при выполнении заданий и т.д.).
7. Работа ребенка в классе (может ли он активно работать, целенаправленно отвечать на
вопросы, задавать вопросы в случае непонимания).
8. Наличие пропусков занятий и их причина.
9. Характеристика личности обучающегося (положительные и отрицательные стороны
характера и личности).
10. Состояние здоровья обучающегося в зависимости от того, куда направляется
характеристика (если в лечебное заведение или в военкомат, то указывается обязательно).
11. Взаимоотношения обучающегося со сверстниками.
12.Oтношение обучающегося к старшим.
13. Наличие у обучающегося вредных привычек.
14. Состав семьи и моральная атмосфера в семье.
15. Наличие условий для занятий и отношение родителей к школе и ребенку.
16. Досуг обучающегося (спортивные увлечения, музыка, книги, кружки и т.д.)