ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D71C9F9605DFFACA33635B51B7F301D4
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 14.11.2024 до 07.02.2026
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса
Личностные результаты
приобретение
навыков
бесконфликтного участия
сотрудничества,
содержательного
и
в совместной творческой работе;
■ приобретение опыта общественно-полезной социально-значимой
деятельности;
■ оценка собственных возможностей решения учебной задачи и
правильность ее
выполнения;
■ наличие мотивации к творческому труду;
■
развитие
навыков
ответственного отношения
нравственного
поведения,
осознанного
и
к собственным поступкам;
■ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
■ осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции;
■ стремление к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими
людьми
и достигать в нем взаимопонимания
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
приобретать навыки самоконтроля и самооценки;
■ понимать и
преподавателем;
принимать
учебную
задачу,
сформулированную
■ планировать свои действия на отдельных этапах работы;
■ осуществлять
деятельности;
контроль,
коррекцию
и
оценку
результатов
своей
■ объективно анализировать свою работу.
Познавательные УУД:
различать произведения по жанру;
■ читать наизусть, правильно расставлять логические ударения;
■ освоить базовые основы актёрского мастерства, пластики и сценической
речи через
упражнения и тренинги, навыки сценического воплощения через процесс
создания
художественного образа;
■ освоить основы дыхательной гимнастики;
■ освоить навыки сценической речи, сценического движения, пластики;
■ освоить музыкально-ритмические навыки;
■ использовать упражнения для проведения артикуляционной гимнастики;
■ использовать упражнения для снятия мышечных зажимов;
■ ориентироваться в сценическом пространстве;
■ выполнять действия на сцене;
■ взаимодействовать на сценической площадке с партнёром;
■ произвольно удерживать внимание на заданном объекте;
■ работать с воображаемым предметом;
■ владеть приемами раскрепощения и органического существования;
■ создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ
Коммуникативные УУД:
организовывать учебное взаимодействие и совместную деятельность с
педагогом и сверстниками;
■ работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
■ формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
■ отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с
другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
■ соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инструктаж по технике безопасности. Игра «Что я знаю о театре» (по типу
«Снежный ком»).
2. ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ИСТОРИЯ ТЕАТРА
Древнегреческий театр. Древнеримский театр. Средневековый европейский
театр (миракль, мистерия, моралите). Театр эпохи Возрождения (комедия дель
арте). «Глобус» Шекспира. Русский Театр. Известные русские актеры.
Игра «Лента времени». Просмотр видеозаписей, презентаций, учебных
фильмов.
ВИДЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Драматический
Особенности.
театр.
Музыкальный
театр:
опера,
балет,
мюзикл.
Театр кукол. Самые знаменитые театры мира.
Просмотр видеозаписей лучших театральных постановок.
ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗАКУЛИСЬЕ
Сценография. Театральные декорации и бутафория. Грим. Костюмы.
Проектные работы. Творческая мастерская: «Грим сказочных персонажей».
ТЕАТР И ЗРИТЕЛЬ
Театральный этикет. Культура восприятия и анализ спектакля.
Поход в театр. Обсуждение и анализ спектакля.
3. СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Дыхание. Артикуляция. Артикуляционные парные этюды под музыку.
Дикция.
Свойства
голоса.
Речевые
тренинги.
Постановка
дыхания.
Артикуляционная гимнастика. Речевая гимнастика. Интонация. Полетность.
Диапазон голоса. Выразительность речи. Работа над интонационной
выразительностью.
4.
РАБОТА
ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
НАД
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫМ
Особенности работы над стихотворным и прозаическим текстом. Выбор
произведения:
басня,
стихотворение,
отрывок
из
прозаического
художественного произведения. Тема. Сверхзадача. Логико-интонационная
структура текста. Работа над поэтической композицией на актуальные темы.
5. РИТМОПЛАСТИКА ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
Работа над освобождением мышц от зажимов. Развитие пластической
выразительности.
Разминка,
настройка,
релаксация,
расслабление/
напряжение. Упражнения на внимание, воображение, ритм, пластику. Музыка
и движение. Приемы пластической выразительности. Походка, жесты,
пластика тела. Этюдные пластические зарисовки.
6. АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО
Актерский тренинг. Упражнения на раскрепощение и развитие актерских
навыков. Коллективные коммуникативные игры.
7. ЗНАКОМСТВО С ДРАМАТУРГИЕЙ. РАБОТА НАД ПЬЕСОЙ И
СПЕКТАКЛЕМ ВЫБОР ПЬЕСЫ
Выбор пьесы. Чтение. Обсуждение пьесы. Анализ пьесы. Определение темы
пьесы. Анализ сюжетной линии. Главные события, событийный ряд.
Основной конфликт. «Роман жизни героя». Анализ пьесы по событиям.
Выделение в событии линии действий. Определение мотивов поведения,
целей героев. Выстраивание логической цепочки. Работа над отдельными
эпизодами пьесы. Показ и обсуждение. Распределение ролей. Работа над
созданием образа, выразительностью и характером персонажа. Репетиции
отдельных сцен, картин. Работа над характером персонажей. Поиск
выразительных средств и приемов. Закрепление мизансцен отдельных
эпизодов.
Изготовление
костюмов,
реквизита,
декораций.
Выбор
музыкального оформления. Репетиции как творческий процесс и коллективная
работа на результат с использованием всех знаний, навыков, технических
средств и таланта. Показ спектакля Практика. Премьера. Анализ показа
спектакля (рефлексия).
Тематическое планирование
№
Тема
1.
Инструктаж по технике
безопасности. Игра «Что я знаю о
театре» (по типу «Снежный ком»).
Древнегреческий театр.
Древнеримский театр.
Средневековый европейский театр
(миракль, мистерия, моралите).
Театр эпохи Возрождения
(комедия дель арте). «Глобус»
Шекспира.
Русский Театр. Известные русские
актеры. Игра «Лента времени».
Просмотр видеозаписей,
презентаций, учебных фильмов.
Драматический театр.
Музыкальный театр: опера, балет,
мюзикл. Особенности.
Театр кукол.
Самые знаменитые театры мира.
Просмотр видеозаписей лучших
театральных постановок.
Сценография. Театральные
декорации и бутафория.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Грим. Костюмы. Проектные
работы. Грим сказочных
КолЭлектронные
во
ресурсы
часов
1 час http://www.htvs.ru/institut
e/tsentr-nauki-imetodologii/uchebno-posobiya/
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Форма
проведения
занятий
Лекция.
Практикум
http://www.htvs.ru/institut Заочная
экскурсия
e/tsentr-nauki-imetodologii/teatralnyepostanovkirekomendovann
ye-dlya-prosmotra-s-detmi/
Методическое пособие –
практикум «Ритмика и
сценические движения»
http://www.htvs.ru/institu
te/tsentr-nauki-imetodologii
Методическое пособие –
практикум «Культура и
техника речи»
http://www.htvs.ru/institu
te/tsentr-nauki-imetodologii
Заочная
экскурсия
Заочная
экскурсия
Заочная
экскурсия
Групповое
практическое
занятие
Творческая
лаборатория
8.
9.
персонажей
Театральный этикет. Культура
восприятия и анализ спектакля.
Просмотр телеспектакля.
Просмотр телеспектакля.
Обсуждение и анализ спектакля.
10. Сценическая речь.
Дыхание. Артикуляция.
Артикуляционные парные этюды
под музыку.
11. Дикция. Свойства голоса. Речевые
тренинги.
12. Постановка дыхания.
Артикуляционная гимнастика.
Речевая гимнастика.
13. Интонация. Полетность. Диапазон
голоса. Выразительность речи.
Работа над интонационной
выразительностью
14. Особенности работы над
стихотворным и прозаическим
текстом. Выбор произведения:
басня, стихотворение, отрывок из
прозаического художественного
произведения.
15. Тема. Сверхзадача. Логикоинтонационная структура текста.
16. Работа над поэтической
композицией на актуальные темы.
17. Ритмопластика. Пластический
тренинг. Работа над
освобождением мышц от
зажимов.
18. Развитие пластической
выразительности. Разминка,
настройка, релаксация,
расслабление/ напряжение.
19. Упражнения на внимание,
воображение, ритм, пластику.
20. Музыка и движение. Приемы
пластической выразительности.
21. Походка, жесты, пластика тела.
Этюдные пластические зарисовки.
22. Актерский тренинг. Упражнения
на раскрепощение и развитие
актерских навыков.
23. Коллективные коммуникативные
игры.
24. Выбор пьесы. Чтение.
Обсуждение пьесы. Анализ пьесы.
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
Методическое пособие –
практикум «Основы
актёрского мастерства»
http://www.htvs.ru/institu
te/tsentr-nauki-imetodologii
Сайт «Драматешка»
«Театральные шумы»
http://dramateshka.ru/ind
ex.php/noiseslibrary
Сайт «Драматешка»
«Музыка»
http://dramateshka.ru/ind
ex.php/music
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Лекция.
Практическа
я работа
Практикум
1 час
Практикум
1 час
Практикум
1 час
Практикум
1 час
Практикум
1 час
Практикум
1 час
Практикум
1 час
Практикум
1 час
Практикум
1 час
Практикум
1 час
Практикум
1 час
Практикум
Определение темы пьесы.
25. Анализ сюжетной линии. Главные
события, событийный ряд.
Основной конфликт. «Роман
жизни героя». Анализ пьесы по
событиям. Выделение в событии
линии действий. Определение
мотивов поведения, целей героев.
Выстраивание логической
цепочки.
26. Работа над отдельными эпизодами
пьесы. Распределение ролей.
Работа над созданием образа,
выразительностью и характером
персонажа. Показ и обсуждение.
27. Репетиции отдельных сцен,
картин. Работа над характером
персонажей. Поиск
выразительных средств и
приемов. Закрепление мизансцен
отдельных эпизодов.
28. Изготовление костюмов,
реквизита, декораций. Выбор
музыкального оформления.
Репетиции как творческий
процесс и коллективная работа на
результат с использованием всех
знаний, навыков, технических
средств и таланта
29. Репетиции как творческий
процесс и коллективная работа на
результат с использованием всех
знаний, навыков, технических
средств и таланта
30. Репетиции как творческий
процесс и коллективная работа на
результат с использованием всех
знаний, навыков, технических
средств и таланта
31. Репетиции как творческий
процесс и коллективная работа на
результат с использованием всех
знаний, навыков, технических
средств и таланта
32. Репетиции как творческий
процесс и коллективная работа на
результат с использованием всех
знаний, навыков, технических
средств и таланта
33. Премьера. Показ спектакля
34. Анализ показа спектакля
(рефлексия)
1 час
Практикум
1 час
Репетиция
1 час
Репетиция
1 час
Практикум
1 час
Репетиция
1 час
Репетиция
1 час
Репетиция
1 час
Репетиция
2 часа
Практикум
ИТОГО 34
часа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением
иностранного языка имени Я.В. Ругоева»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
совет3
Протокол № 1от __2025г
Руководитель
методического совета:
_______ (Л.П.Петрасова)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР:
__________ (Л. И.Лысенко)
______ 2025 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
________ (Н.Ю.Федотова)
Приказ от___.25г № ___-о/д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Школьный театр «Путешествие в сказку»
5 – 9 классы
срок реализации
1 год
Автор-составитель:
Учитель русского языка и литературы Ткалич Наталья Андреевна
г. Костомукша
2025 год