Рабочая программа элективного курса Химия в задачах и упражнениях основной образовательной программы среднего общего образования 10 2025-2026 уч.г

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00D71C9F9605DFFACA33635B51B7F301D4
Владелец: Федотова Наталья Юрьевна
Действителен: с 14.11.2024 до 07.02.2026

Пояснительная записка.
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса (базовый уровень
изучения химии).
Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы
в знаниях учащихся по вопросам решения заданий разных типов в органической химии.
В соответствии с учебным планом МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я.В. Ругоева» на изучение
элективного курса выделен 1 час в неделю (34 часа в год) из части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из
приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение
учебного материала по химии. Чтобы научиться химии, изучение теоретического материала
должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. В
школьной программе существует эпизодическое включение расчетных задач в структуру
урока, что снижает дидактическую роль количественных закономерностей, и может
привести к поверхностным представлениям у учащихся о химизме процессов в природе,
технике. Сознательное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной
стороны химических процессов.
Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки
самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов,
теорий и важнейших понятий. Выполнение задач расширяет кругозор учащихся, позволяет
устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение
мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей. Умение решать задачи,
является одним из показателей уровня развития химического мышления учащихся, глубины
усвоения ими учебного материала.
Основным требованием к составлению или отбору задач является их химическое
содержание, чёткость формулировки и доступность условия задачи, использование в условии
задачи сведений практического характера.
Главная идея элективного курса–это организация систематического и системного
повторения ранее изученного материала, выделение узловых вопросов курса,
предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов,
справочников, сознательное усвоение теоретического материала по химии, умение
использовать при решении задач совокупность приобретенных теоретических знаний,
развитие логического мышления, приобретение необходимых навыков работы с
литературой.
Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к
обучению химии. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и
деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств, что,
несомненно, будет направлено на осмысленное изучение химии, а значит и качественную
подготовку выпускников.
Цель курса: обобщение, систематизация, расширение и углубление знаний учащихся по
разделам органической химии; формирование навыков решения задач по химии различных
типов.
Задачи:
1. Совершенствование знаний о типах расчетных задач и алгоритмах их решения в
органической химии.
2. Решение расчетных задач различной степени сложности.
3. Формирование потребности в приобретении новых знаний и способах их получения
путем самообразования.
Структура занятий включает следующие формы работы: проверочные и
самостоятельные работы в тестовой форме, решение текстовых задач, упражнений и цепочек
превращения.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся: тестирование, самопроверка, взаимопроверка

учащимися друг друга, собеседование, письменный и устный зачет, проверочные
письменные работы, наблюдение.
Количество заданий в тестах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный
характер, и большая часть их призвана выявить уровень знаний и умений тестируемого.
Обучение проходит на безотметочной основе. Промежуточная аттестация
осуществляется путем выставления отметок форме «зачет/незачет».

Планируемые результаты.
Личностные
Личностные результаты освоения элективного курса отражают сформированность
опыта познавательной и практической деятельности обучающихся по реализации принятых в
обществе ценностей, в том числе в части:
1) в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую
науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность; формирование ценности
здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной
траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей
познавательной
деятельностью, формирование
основ
экологической
культуры,
соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях.
Метапредметные
Метапредметные результаты освоения элективного курса включают:
 значимые для формирования мировоззрения обучающихся междисциплинарные
(межпредметные) общенаучные понятия, отражающие целостность научной картины
мира и специфику методов познания, используемых в естественных науках (материя,
вещество, энергия, явление, процесс, система, научный факт, принцип, гипотеза,
закономерность, закон, теория, исследование, наблюдение, измерение, эксперимент и
другие);
 универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные),
обеспечивающие формирование функциональной грамотности и социальной
компетенции обучающихся;
 способность
обучающихся
использовать
освоенные
междисциплинарные,
мировоззренческие знания и универсальные учебные действия в познавательной и
социальной практике.
Метапредметные результаты отражают:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
4) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
8) работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;
9) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно
использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения
своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
10) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;
11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные
Предметные результаты освоения элективного курса отражают:
 сформированность представлений о химической составляющей естественно-научной
картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления
и культуры личности, её функциональной грамотности, необходимой для решения
практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и
природной среде;
 владение системой химических знаний, которая включает: основополагающие
понятия (химический элемент, атом, электронная оболочка атома, молекула,
валентность, электроотрицательность, химическая связь, структурная формула
(развёрнутая и сокращённая), моль, молярная масса, молярный объём, углеродный
скелет, функциональная группа, радикал, изомерия, изомеры, гомологический ряд,
гомологи, углеводороды, кислород и азотсодержащие соединения, мономер, полимер,
структурное звено, высокомолекулярные соединения);
 теории и законы (теория строения органических веществ А. М. Бутлерова, закон
сохранения массы веществ);
 закономерности, символический язык химии; мировоззренческие знания, лежащие в
основе понимания причинности и системности химических явлений, фактологические
сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших
органических веществ в быту и практической деятельности человека;
 сформированность умений выявлять характерные признаки понятий, устанавливать
их взаимосвязь, использовать соответствующие понятия при описании состава,
строения и превращений органических соединений;
 сформированность умений использовать химическую символику для составления
молекулярных и структурных (развёрнутой, сокращённой) формул органических
веществ и уравнений химических реакций, изготавливать модели молекул
органических веществ для иллюстрации их химического и пространственного
строения;
 сформированность умений устанавливать принадлежность изученных органических
веществ по их составу и строению к определённому классу/группе соединений
(углеводороды, кислород и азотсодержащие соединения, высокомолекулярные
соединения), давать им названия по систематической номенклатуре (IUPAC), а также
приводить тривиальные названия отдельных органических веществ (этилен,
пропилен, ацетилен, этиленгликоль, глицерин, фенол, формальдегид, ацетальдегид,
муравьиная кислота, уксусная кислота, олеиновая кислота, стеариновая кислота,
глюкоза, фруктоза, крахмал, целлюлоза, глицин);

















сформированность умения определять виды химической связи в органических
соединениях (одинарные и кратные);
сформированность умения применять положения теории строения органических
веществ А. М. Бутлерова для объяснения зависимости свойств веществ от их состава
и строения; закон сохранения массы веществ;
сформированность умений характеризовать состав, строение, физические и
химические свойства типичных представителей различных классов органических
веществ (метан, этан, этилен, пропилен, ацетилен, бутадиен-1,3, метилбутадиен-1,3,
бензол, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, фенол, ацетальдегид, муравьиная и
уксусная кислоты, глюкоза, крахмал, целлюлоза, аминоуксусная кислота),
иллюстрировать генетическую связь между ними уравнениями соответствующих
химических реакций с использованием структурных формул;
сформированность умения характеризовать источники углеводородного сырья (нефть,
природный газ, уголь), способы их переработки и практическое применение
продуктов переработки;
сформированность умений проводить вычисления по химическим уравнениям (массы,
объёма, количества исходного вещества или продукта реакции по известным массе,
объёму, количеству одного из исходных веществ или продуктов реакции);
сформированность умений владеть системой знаний об основных методах научного
познания, используемых в химии при изучении веществ и химических явлений
(наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), использовать системные
химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях,
связанных с веществами и их применением;
сформированность умений соблюдать правила пользования химической посудой и
лабораторным оборудованием, а также правила обращения с веществами в
соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов;
сформированность умений планировать и выполнять химический эксперимент
(превращения органических веществ при нагревании, получение этилена и изучение
его свойств, качественные реакции органических веществ, денатурация белков при
нагревании, цветные реакции белков) в соответствии с правилами техники
безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием,
представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений
соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов;
сформированность умений критически анализировать химическую информацию,
получаемую из разных источников (средства массовой информации, Интернет и
других);
сформированность умений соблюдать правила экологически целесообразного
поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и
окружающей природной среды, осознавать опасность воздействия на живые
организмы определённых органических веществ, понимая смысл показателя ПДК,
пояснять на примерах способы уменьшения и предотвращения их вредного
воздействия на организм человека;
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: умение применять
знания об основных доступных методах познания веществ и химических явлений

Содержание.
Тема 1. Теория строения органических соединений. (3 часа)
Электронное строение атома углерода. Составление гомологов, изомеров,
структурных формул по названиям веществ. Принципы построения названий органических
веществ. Классификация реакций в органической химии.
Тема 2. Углеводороды. (13 часов)
Химические свойства алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, бензола; качественные

реакции, изомерия, номенклатура углеводородов. Их применение на основе свойств.
Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым
долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек разных видов.
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения. (8 часов)
Химические свойства, качественные реакции, именные реакции спиртов, альдегидов и
кетонов, карбоновых кислот, простых эфиров, фенолов. Влияние строения на химические
свойства веществ. Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по
известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических
цепочек разных видов.
Тема 4. Органические вещества клетки. (5 часов)
Жиры, углеводы, сложные эфиры. Вычисление количества изомеров, нахождение
формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и
решение генетических цепочек разных видов.
Тема 5. Азотсодержащие органические соединения. (3 часа)
Амины, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты. Решение задач на вывод
формулы вещества. Решение генетических цепочек.
Итоговое занятие (2 часа)
Итоговые зачеты по полугодиям.

Тематическое планирование.
Тематическое планирование по элективному курсу «Химия в задачах и упражнениях»
составлено с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Воспитательный потенциал данного элективного курса на уровне среднего общего
образования обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания
обучающихся и прежде всего, ценностных отношений:
Целевые ориентиры
1. Гражданское воспитание
осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе;
сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом
тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность
за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения,
сформированного российского национального исторического сознания;
проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно
отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства,
сохранять и защищать историческую правду;
ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и
правопорядка, прав и свобод сограждан;
осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по
социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма,
терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности;
обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в
ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военнопатриотических и другие объединениях, акциях, программах).
2. Патриотическое воспитание
выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к
родной культуре, любовь к своему народу;
сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации,
Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность;
проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному
наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов,

проживающих в родной стране - России;
проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом,
поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной
идентичности.
3. Духовно-нравственное воспитание
проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям,
культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального,
конфессионального самоопределения;
действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиций традиционных российских духовно- нравственных ценностей и
норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие
антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям;
проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе
мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических
групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с
учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан;
понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми
разных национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских
традиционных семейных ценностей, понимания брака как союза мужчины и женщины для
создания семьи, рождения и воспитания в семье детей, неприятия насилия в семье, ухода
от родительской ответственности;
обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в
отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России,
демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и
мировой духовной культуры.
4. Эстетическое воспитание
выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
российского и мирового художественного наследия;
проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание
эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий
критически оценивать это влияние;
проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве;
ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих
способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и
нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.
5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни,
здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего
здоровья и здоровья других людей;
соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе
безопасного поведения в информационной среде;
выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность),
стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий
безопасный и здоровый образ жизни;
проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения,
употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного

поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и
психического здоровья;
демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического,
эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения
безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием;
развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в
разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным,
природным).
6. Трудовое воспитание
уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения
своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения
российского народа;
проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому
труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе
предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда;
участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье,
общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в
каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства Российской Федерации;
выражающий осознанную готовность к получению профессионального
образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых
отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном
высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе;
ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной
деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей
своей семьи, общества.
7. Экологическое воспитание
демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на
основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе
на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде; выражающий
деятельное неприятие действий, приносящих вред природе; применяющий знания
естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту,
общественном пространстве;
имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной,
ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.
8. Ценности научного познания
деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с
учётом своих интересов, способностей, достижений;
обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях
науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни
российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социальноэкономическом развитии России;
демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной
научной информации и критики антинаучных представлений;
развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации
фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.

Тематическое планирование.

№
п/п

Наименование разделов и тем

Количество
часов

1
2
3
4
5
6

Теория строения органических соединений.
Углеводороды.
Кислородсодержащие органические соединения.
Органические вещества клетки.
Азотсодержащие органические соединения.
Итоговое занятие.
ИТОГО:

3
13
8
5
3
2
34

Календарно-тематическое планирование.
№

1

2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16

Тема занятия

Количество
часов
Тема 1. Теория строения органических соединений. (3 часа)
Электронное строение атома углерода (основное и
возбуждённое состояния). Валентные возможности атома
углерода.
Виды изомерии: структурная, пространственная. Электронные
эффекты в молекулах органических соединений.
Классификация реакций в органической химии.
Тема 2. Углеводороды. (13 часов)

1

Физические и химические свойства алканов.
Решение расчётных задач на определение молекулярной
формулы органического вещества по массовым долям атомов
элементов, входящих в его состав.
Физические и химические свойства алкенов. Правило
Марковникова.
Электронное и пространственное строение молекул.
Структурная и цис-транс-изомерия алкенов.
Решение расчётных задач на определение молекулярной
формулы органического вещества.
Химические свойства сопряжённых диенов.
Химические свойства алкинов. Качественные реакции на
тройную связь.
Решение задач: расчёты по уравнению химической реакции
Химические свойства аренов: реакции замещения. Реакции
присоединения, окисление гомологов бензола.
Решение расчётных задач на определение молекулярной
формулы органического вещества.
Расчёты по уравнениям химических реакций.
Галогенопроизводные углеводородов: электронное строение;
реакции замещения галогена. Особенности химических
свойств стирола.
Систематизация
и
обобщение
знаний
по
разделу
"Углеводороды".
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения. (8 часов)

1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Химические свойства предельных одноатомных спиртов.
Простые эфиры: номенклатура и изомерия, особенности
физических и химических свойств.
Химические свойства фенола Способы получения и
применение фенола.
Реакции окисления и качественные реакции альдегидов и
кетонов.
Изомерия и номенклатура карбоновых кислот, их физические
свойства. Химические свойства предельных одноосновных
карбоновых кислот.
Особенности свойств: непредельных и ароматических
карбоновых, дикарбоновых, гидроксикарбоновых кислот.
Представители высших карбоновых кислот.
Понятие о производных карбоновых кислот Способы
получения и применение карбоновых кислот.
Решение расчётных задач: по уравнению химической реакции,
на определение молекулярной формулы органического
вещества.
Тема 4. Органические вещества клетки. (5 часов)

1
1

Физические и химические свойства сложных эфиров.
Особенности
свойств
жиров,
содержащих
остатки
непредельных жирных кислот. Жиры в природе.
Моносахариды: физические свойства и нахождение в природе
Применение глюкозы, её значение в жизнедеятельности
организма Дисахариды: сахароза, мальтоза и лактоза.
Нахождение в природе и применение дисахаридов.
Полисахариды: строение макромолекул, физические и
химические свойства, применение.
Решение расчетных задач на определение доли выхода
продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 5. Азотсодержащие органические соединения. (4 часа)

1
1

Химические свойства алифатических аминов.
Химические свойства аминокислот, их биологическое
значение. Синтез и гидролиз пептидов.
Химические свойства белков.
Тема 6. Итоговое занятие. (2 часа)

1
1

33

Зачёт по курсу «Химия в задачах и упражнениях».

1

34

Зачёт по курсу «Химия в задачах и упражнениях».

1

17
18
19
20
21

22

23
24

25
26
27

28
29

30
31
32

1
1
1

1

1
1

1

1
1

1

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков/Химия, 10 класс: учебник/- Москва:
Просвещение, 2024 год.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Габриелян, О. С. Методическое пособие Химия 10 класс
https://drofa-ventana.ru/upload/iblock/eec/eec4daad68a3008d5f712cc71be81152.pdf
2. Габриелян, О. С. Химия 10-11 класс. Базовый уровень. Методическое пособие
https://drofa-ventana.ru/upload/iblock/3fb/3fbea5fe49625ad21e1c71cef4f94d63.pdf
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.Химия. Образовательный сайт для школьников: http://www.hemi.nsu.ru/
2.Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/29/10/
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru
4.Федеральный
центр
информационно-образовательных
ресурсов
(ФЦИОР)
http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/18/p/page.html
5. Все для учителя химии: http://him.1september.ru
6. http://my.mail.ru/community/chem-textbook/
7.Учебник по органической химии. URL: https://orgchem.ru
8.Фоксфорд.Учебник.Химия. URL:https://foxford.ru/wiki/himiya?utm_source=foxmedia&utm_m
edium=media&utm_campaign=media_all_all_wiki-himiya&utm_content=27072022_articlechemistry-online
9.https://educont.ru/
10.Образовательный интернет-портал «ЯКласс». URL: https://www.yaklass.ru/
11.Интерактивная образовательная платформа Учи.ру. URL: https://uchi.ru/
12. Онлайн-платформа «Цифровой образовательный контент». URL: https://educont.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».