Советы психолога и логопеда

26.09.2024

Педагог-психолог Матковская Наталья Алексеевна:

· Для обучающихся – понедельник – пятница – 9.00 – 14.00

· Для родителей – понедельник - пятница – 9.00 – 14.00

 

Учитель-логопед Кузнецова Юлия Александровна:

· Понедельник, среда, пятница – 12.20-16.20

· Вторник, четверг – 12.55-16.55

Контактный телефон: 8 (81459) 7-61-05


Номер телефона доверия для детей и их родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - 8 800 200 01 22

Номер телефона Центра социальной помощи семьям и детям: МБОУ "ЦСПС и Д "Надежда": 7-44-44, 5-13-49

 

Советы дефектолога

 

1.  Весенние цветы

Видеоматериал 1

Видеоматериал 2

 

2.  Упражнения для развития речи (советы родителям)

 

3.  Весна. Признаки весны

Видеоматериал 1

Видеоматериал 2

 

4.  Труд людей веснойХочу такой сайт

Видеоматериал 1

 

5.  Животные весной

Видеоматериал 1

 

Учимся отгадывать загадки

Развитие творческих способностей ребёнка

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики

Как правильно учить стихи

Видеоматериал

10заповедей для родителей

  

Советы психолога и логопеда


15 советов родителям школьника

1) Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
Не подгоняйте его с утра и не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2) Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если вам это плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.

3) Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много работать. Убедитесь, что ребёнок попил достаточно воды.

4) Прощаясь, не предупреждайте «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, хорошего дня, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5) Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте «на потом», выслушайте, это не займёт много времени.
6) Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Пусть он успокоится, тогда и расскажет всё сам. Лучше всего здесь использовать «активное слушание».
7) Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Помните, что ругань и наказания ничему не научат ребёнка. Лучше обсудить с ним произошедшее и побудить его поразмышлять, как можно исправить ситуацию.
8) После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2–3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15.00 до 17.00. Занятия вечерами бесполезны, ребёнку уже сложно что-либо запомнить или усвоить. Завтра придётся всё начинать сначала.

9) Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Во время таких переменок важно, чтобы ребёнок встал и подвигался, размялся.
10) Во время приготовления уроков не сидите у ребёнка «над душой», дайте возможность ему поработать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («у тебя всё получится», «вот молодец», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если пока не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11) В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. «Если ты не сделаешь это, то тогда….» или «Если ты сделаешь, то…». Лучше используйте другую формулировку: «Когда ты сделаешь уроки, тогда можно будет…»
Такая формулировка объясняет ребёнку определённую последовательность событий. Когда произойдёт событие «Y» , тогда произойдёт событие «X» . Например: «Когда ты пообедаешь, тогда сможешь съесть десерт», «Когда ты помоешься и ляжешь в кроватку, я смогу тебе почитать».
12) И, конечно, наше любимое королевское правило: найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, компьютер, телефон, телевизор и общение с другими членами семьи. Это время я называю «Время разума, души и тела». В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Делайте в это время с ребёнком именно то, что интересно ему.

13) Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности в учёбе.
14) Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и тому подобное.

15) Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом.

 
Памятка для родителей в целях профилактики суицидального повдения детей.doc (скачать)
Памятка педагогам.docx (скачать)
Психологическая помощь.docx (скачать)
Почему дети воруют?.doc (скачать)
Воспитание лидера.doc (скачать)
Как разговаривать с ребенком в ситуации школьного конфликта.doc (скачать)
Памятка родителям "Правила психологической самообороны".doc (скачать)
Памятка-путеводитель безопасности детей.doc (скачать)
7 советов успешной сдачи экзаменов.docx (скачать)
Чем могут помочь родители своим выпускникам.docx (скачать)
Игры, памятки, советы для родителей учащихся 1 класс.rar (скачать)
Игры, памятки, советы для родителей учащихся 2-4 класс.rar (скачать)
Какие бывают нарушения речи у первоклассников.docx (скачать)
Критерии готовности к школьному обучению.docx (скачать)
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи.docx (скачать)
Родителям о развитии речи ребёнка.docx (скачать)
Учимся отгадывать загадки.docx (скачать)
Развитие творческих способностей ребёнка.docx (скачать)
Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.pdf (скачать) (посмотреть)
Как правильно учить стихи.docx (скачать)
Видеоматериал.docx (скачать)
Плохое поведение.docx (скачать)
Рекомендации для родителей детей с ЗПР.docx (скачать)
Советы о воспитании.docx (скачать)
Профилактика суицидального поведения для родителей.doc (скачать)
Тест для родителей: «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?».docx (скачать)
Агрессивность.docx (скачать)
Режим ребенка.docx (скачать)
10 заповедей для родителей.docx (скачать)
Рекомендации родителям будущих первоклассников.docx (скачать)
Ребёнок читает медленнее всех.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.